Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Виды Лексического Значения.
Лексическое значение – закрепленная в сознании говорящего соотнесенность звукового комплекса языковой единицы с тем или иным явлением действительности. Сложное явление, формируется в течении долгого времени. Есть один из путей пополнения словарного запаса (развитие его то есть).
Есть 2 подхода к проблеме определения ЛЗ: • референцильный: ЛЗ – компонент слова, с помощью которого передается какое-либо понятие, которое наделяет слово возможностью объективно отражать действительность. (Вопрос: что есть ЛЗ?) • функциональный: Какие функции выполняет ЛЗ?
Лексические единицы – глубоко национальные знаки. За словами разных языков стоят разные ЛЗ и понятия. ЛЗ – изменяемая величина. Направление развития значения: - сужение - расширение - развитие полисемии - глубокое изменение семантики, вплоть до противоположной. Примеры: ошеломить – сбить шлем → крайне удивить; Мешанина – что-либо замешанное на воде → любая смесь. Влияние факторов: - внешние причины - собственно языковый причины(внутренние) (закрепление 7 дня недели - воскресение) ТИПЫ ЛЗ: 1. По степени семантической мотивированности выделяют: Мотивированные (производные) - выводятся из значений производящей основы и словообразовательных аффиксов (Напр: столовый, настольный, перестройка, достраивать, белить, белеть, белизна) Немотивированные (непроизводные) - не определяются значением морфем в составе слова. (Прим: стол, строить, черный) Определяя признаки номинирования в тематической группе можем выделить ономасиологический базис – это совокупность признаков наименования. (грибы: по месту произрастания, по внешним признакам). 2. По характеру лексической сочетаемости: Свободные – значение слов, сочетаемость которых и связи с другими словами определяются предметно-логически. (пить) Несвободные синтаксически – значение реализуется у слова при выполнении им необычной синтаксической функции в предложении. Речь идет об оценочных существительных (сказуемое). (вихрь событий) Несвободные фразеологические – это значение, которое выявляется только в устойчивом сочетании с одним словом или несколькими словами общей семантики. (горячий привет, заклятый враг, закадычный друг) 3. По характеру выполнения назывных функций: собственно-номинативное - их назначение – номинация, называние событий, предметов, их качеств.(беспорядок, высокий человек) экспрессивно-синонимическое - преобладает коннотативный признак(бардак, долговязый человек). 4. По способу называния денотата(номинации): прямые – значение, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности.(Прим: Парта, кипеть, уголь) переносные – возникают в результате переноса названия с одного явления дествительности на другое на основании сходства, общности их признаков, функций и т.д. (Прим: черный -1) темный, в противоположность чему-нибудь светлому – черный хлеб, 2) Принявший темную окраску, потемневший – черный от загара, 3) Мрачный, безотрадный, тяжелый – черные мысли, 4) не главный, подсобный – черный ход в доме.) Переносные значения могут сохранять образность, такие образные значения закреплены в языке: они приводятся в словарях. Однако, они могут не сохранять образность, утрачивать ее. Например, мы уже не воспринимаем как образные такие наименования – носик чайника, железная дорога, ход часов – они становятся сухими метафорами.
|