Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть работы. Основная часть текста курсовой работы на первом курсе должна содержать описание одной из молодежных проблем






Основная часть текста курсовой работы на первом курсе должна содержать описание одной из молодежных проблем. Необходимо помнить, что в тексте работы следует придерживаться логики: располагать материал по принципу от общего к частному, от описания общих теоретических проблем к анализу более конкретных ситуаций зарубежной, российской или краевой практики. Как правило, первый раздел работы отводится для анализа теоретических подходов к выбранной проблеме, определению основных понятий, описанию типологий или классификаций проблемы. Во втором разделе может быть описана ситуация в Российской федерации; в третьем – в Краснодарском крае.

 

Пример – Структура основной части работы

 

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Введение

1 Теоретико-методологические основы изучения государственной молодежной политики

1.1 Государственная молодежная политика в системе внутренней политики: цели, функции и принципы

1.2 Государственная молодежная политика: понятие, субъекты и уровни реализации

1.3 Молодежь как объект научного анализа и молодежной политики

2. Система реализации государственной молодежной политики в РФ

2.1 Современное состояние и проблемы государственной молодежной политики на федеральном уровне

2.2. Молодежная политика в субъектах РФ как контекст муниципальной молодежной политики (на примере Краснодарского края)

2.3. Проблемы и перспективы реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровнях

3. Молодежная политика в муниципальном образовании (на примере МО Павловский район)

3.1 Нормативные основы реализации молодежной политики на муниципальном уровне

3.2. Деятельность органов муниципального управления по реализации молодежной политики в муниципальном образовании Павловский район

3.3. Участие органов молодежного самоуправления и молодежных объединений в решении проблем молодежи Павловского района

Заключение

Список литературы

Каждый раздел текста следует начинать с формулирования общего тезиса, а завершать выводом. Логика расположения материала в тексте должна быть следующей: тезис – доводы - аргументы – выводы. Тезис – основная мысль, которую вы доказываете в этом разделе. Доводы – ваши объяснения, пояснения. Аргументы – социальные факты, которые подтверждают ваши доводы. Вывод – итог ваших размышлений, заключение о том, насколько удалось вам доказать тезис вашей работы или раздела.

 

Пример – Логика аргументации в тексте работы

 

Интерес молодежи к политике невысок [ТЕЗИС]. Общественной и политической жизнью молодые люди интересуются редко, еще реже принимают участие в деятельности общественных организаций, очевидно потому, что сферы приоритетных интересов молодых людей далеки от политики [ДОВОДЫ]. По данным исследовательской группы Циркон (2005 – 2006 гг.) не интересуется политикой 58% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет [1] [АРГУМЕНТ]. В целом среди населения эта цифра составляет 62%. Отсутствие интереса к политике объясняется тем, что общественная жизнь и политическая деятельность не являются значимыми сферами для людей в этом возрасте и интересуют только 4% молодых людей [АРГУМЕНТ]. Участвуют же в деятельности политических партий и общественных организаций только 2% респондентов [АРГУМЕНТ]. Интересы молодежи в первую очередь касаются учебы и образования (69%), семьи, дома, детей (67%), работы (57%), карьеры (33%) [АРГУМЕНТ]. Политическая и общественная деятельность в рейтинге сфер интересов уступает досугу, развлечениям, туризму, физкультуре и спорту, религии и вере. Приводимые Цирконом данные находят свое подтверждение и в других исследованиях. Так, по результатам опроса лидеров движений общее количество членов молодежных и детских организаций в России составляет 2 – 3% [АРГУМЕНТ].

По данным ВЦИОМ за привлечение молодёжи к участию в политической и общественной жизни высказывается большинство респондентов – 75% [2]. В том числе 42% считают, что это безусловно нужно делать; наиболее характерен такой ответ для опрошенных 45 – 59 лет (47%), среди самой молодёжи определённо за участие в политике высказываются 39 – 40% [АРГУМЕНТ].

Используемые источники

Политическое участие российской молодежи: ближайшие перспективы. URL: https://www.politeia.ru/ seminar.php? 2006-05-25.

Молодежь и политика. ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 799. URL: https://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/ single/9047.html? no_cache=1& cHash=eafac977f5& print=1

 

 

Заключение

Заключение – это раздел работы, в котором вы подводите ее итоги. Перед тем, как писать заключение, прочтите еще раз свое введение. Какая цель была поставлена? Какие задачи вы предполагали решить в своей работе? Заключение должно подводить итоги ваших исследований и содержать выводы по каждой из поставленных вами задач, и общий вывод, который имеет отношение к цели работы.

 

Структура заключения курсовой работы

Актуальность темы (1-2 абзаца).

Выводы по разделам работы (3-4 страницы).

Общий вывод по работе (1-2 абзаца).

Рекомендации по решению той проблемы, которая была предметом анализа (кто должен сделать – что нужно сделать – для чего нужно сделать).

 

Пример – Заключение курсовой работы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РФ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

В Послании Федеральному Собранию Президент России Д.А. Медведев говорил о необходимости открыть дорогу способным и деятельным молодым людям, ведь «они ровесники новой, демократической России. В них её открытость, её свободный дух, стремление ко всему передовому. И им предстоит нести ответственность за сохранение наших фундаментальных ценностей».

Проведение в 2009 году в Российской Федерации Года молодёжи призвано привлечь внимание государства и общества к проблемам молодых людей, способствовать созданию новых условий для реализации их талантов, навыков и умений.

Анализ теоретических основ изучения государственной молодежной политики позволяет определить ее как отрасль социальной политики государства, направленной на создание условий для успешной социализации и самореализации молодого поколения.

Генеральная цель молодежной политики состоит в создании правовых, организационных, экономических, социальных, политических, финансовых и других условий для успешного функционирования системы жизнеобеспечения молодого поколения.

Формулирование и осуществление молодежной политики возможно только на базе системного подхода, предусматривающего анализ ее как целостности, имеющей свои составные элементы, подсистемы, связанные с другими компонентами общества, и в то же время как самостоятельной активной части процесса производства и воспроизводства общественной жизни, социализации молодых поколений.

Анализ нормативной базы ГМП в нашей стране позволяет сделать следующие выводы:

На федеральном уровне: действует федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских объединений и другие законы; бюджетное законодательство Российской Федерации, предусматривает такое направление расходования средств, как «молодежная политика»; некоторое время реализовывалась федеральная целевая программа «Молодежь России»; функционирует ряд совещательных органов при Президенте и Правительстве РФ; образованы органы по делам молодежи в структуре Совета Федерации и Государственной думы; функционирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственной молодежной политики (его наличие закреплено и в ряде федеральных законов) — Министерство спорта, туризма и молодежной политики; издан ряд указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ в области государственной молодежной политики; созданы государственные учреждения по делам молодежи.

На уровне субъектов Российской Федерации: приняты законы и иные акты субъектов Федерации о молодежной политике; созданы органы по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, в том числе совещательного характера; осуществляется финансирование расходов на молодежную политику из бюджетов субъектов РФ; действуют государственные учреждения органов по делам молодежи и реализуются программы.

На уровне местного самоуправления: приняты нормативные правовые акты в области молодежной политики; созданы органы по делам молодежи в структуре представительной и исполнительной власти; осуществляется финансирование расходов на молодежную политику из местных бюджетов; действуют муниципальные учреждения по делам молодежи и реализуются программы.

Итак, на всех уровнях публичной власти России де-факто - при отсутствии конституционной нормы и специального закона о государственной молодежной политике - реализуются задачи в области государственной молодежной политики: осуществляется правовое регулирование; функционируют специализированные органы власти и бюджетные учреждения; производится бюджетное финансирование программ.

Вместе с тем правовая неопределенность приводит к существенным изъянам в формировании правовых перспектив реализации государственной молодежной политики.

Государственная молодежная политика на уровне регионов реализуется не в полной мере из-за отсутствия должного финансирования, а отсутствие общефедерального закона о молодежной политике отрицательным образом сказывается и на региональной правовой базе. Без анализа работы сферы государственной молодёжной политики невозможно осуществлять долгосрочное планирование и разработку мер, направленных на её совершенствование и развитие.

Исследование институционально-правовых механизмов ГМП в крае позволяет сделать следующие выводы.

Краснодарский край относится к группе, в которой в структуре органов государственной власти существует самостоятельное подразделение (департамент), занимающееся решением проблем молодежи. Таким образом, на региональном уровне молодежная политика рассматривается как самостоятельное направление деятельности органов власти и постепенно выводится из сферы социальной политики.

В крае сформирована система молодежной политики на уровне органов государственной власти и на уровне муниципалитетов. Существуют управления/ отделы по делам молодежи в администрациях МО, формируется система специалистов/ координаторов по работе с молодежью на уровне поселений. В крае активно формируется система молодежного самоуправления, развивается добровольческое движение.

Основы нормативно-правовой базы государственной молодежной политики в нашем крае составили:

1) Закон Краснодарского края «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае» № 123-КЗ от 04.03.1998 г.;

2) Закон Краснодарского края «О краевой комплексной программе реализации государственной молодежной политике в Краснодарском крае «Молодежь Кубани» на 2008-2010 годы» (постановление ЗСК от 30.01.2008 г. № 249-П);

3) Закон Краснодарского края " Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества" № 207 – КЗ от 13.08.1999 г. (в редакции Закона Краснодарского края от 28.06.2006 № 1076-КЗ);

4) Закон Краснодарского края от 6 марта 2007 г. № 1188 – КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае» на 2007 – 2010 годы»;

5) Закон Краснодарского края от 08.02.2000г. №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» (в редакции Закона Краснодарского края от 28.06.2007 № 1272-КЗ);

6) Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. N 827-КЗ " Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае" (в редакции Закона Краснодарского края от 14.12.2006 № 1152-КЗ).

Проведенный анализ государственной молодежной политики в РФ позволяет сформулировать ряд рекомендаций:

- федеральным органам государственной власти следует приложить все усилия для принятия федерального закона «О государственной молодежной политике в РФ» для заполнения правового вакуума в этой сфере;

- органам государственной власти субъектов РФ следует рассматривать муниципальную молодежную политику в качестве приоритетного направления деятельности;

- вузам следует откликнуться на потребности сферы государственного управления и открывать в регионах программы повышения квалификации или дополнительного образования в сфере государственной молодежной политики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.