Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение к курсовой работе






Выполненные вами задания помогли вам собрать материал, который отражается во введении к курсовой работе.

Познакомьтесь со структурой введения к курсовой работе.

Используя примеры предыдущих разделов пособия, напишите введение к вашей работе.

Сдайте его на проверку научному руководителю.

Структура введения курсовой работы

Актуальность (до 1 страницы).

Обоснование актуальности в теоретическом и практическом аспектах.

Формулировка научной проблемы исследования как противоречия.

Степень изученности проблемы в литературе (до 4-5 страниц).

Описание и анализ того, как научная проблема и ее отдельные аспекты изучались в зарубежной и отечественной литературе; в разных отраслях социально-гуманитарного знания; в разных теоретических подходах.

Можно использовать проблемный или хронологический порядок изложения материала.

Вывод о том, что, несмотря на изучение данной проблемы в науке, некоторые ее аспекты нуждаются в более детальном изучении.

Формулировка объекта исследования (1 абзац).

Объект – та часть материального мира, на которую направлено внимание исследователя.

Формулировка предмета исследования (1 абзац).

Предмет – та часть объекта, которая отражает исследовательскую проблему.

Формулировка цели исследования (1 абзац).

Формулировка задач исследования (до 0, 5 страницы).

Задачи – последовательные шаги по достижению поставленной цели.

Описание теоретической основы исследования (до 2 страниц).

Описать теорию (теории), которая лежит в основе исследований. Показать, как именно эта теория отражает научную проблему.

Описание эмпирической основы исследования (до 0, 5 страницы).

Описание источников (виды документов, результаты исследований), содержащих факты, аргументирующие исследование.

Описание методов сбора и анализа данных (до 0, 5 страницы).

Описать методы, при помощи которых будет собрана и проанализирована эмпирическая база.

Обоснование структуры работы (до 0, 5 страницы).

Описание структуры работы (количество разделов и подразделов, их проблематика).

 

Пример – Введение к курсовой работе

Необходимость понимания и изучения влияния различных институтов (агентов) политической социализации на процесс воспитания молодежи, бесспорно, важна в современном мире. На разных этапах политической социализации влияние институтов политической социализации не одинаково. Весьма важным для нас является выяснить значимость самых главных институтов – семьи и института, через который мы непосредственно включаемся в общественную, политическую жизнь – общественно-политической организации.

Безусловно, семья оказывает важную роль в процессе становления личности во время его первичной социализации. А общественно-политическая организация выполняет уже функцию становления гражданина, прививая ему политические, общественно-значимые ценности и нормы поведения.

Весьма важно для нас вычленить все самое полезное из богатого опыта предшествующих поколений, и попытаться применить в наши дни. Необходимо понять и придать большое значение воспитанию детей в семье. А также стремиться к тому, чтобы использовать те, самые лучшие навыки, которые бы способствовали правильному становлению гражданина, с четкой жизненной позицией, точными ценностными установками, активным участием в общественно-политической среде и богатым внутренним потенциалом. Мы можем убедиться в том, что это необходимо. Так как успешные в своем деле люди в наше время – это бывшие комсомольцы. Доля активистов ВЛКСМ среди россиян разного общественного статуса составляет: среди крупных бизнесменов и топ-менеджеров — 33%; специалистов — 24%; служащих и рабочих — 16% [1].

Поэтому вопрос о целях и ценностях воспитания подрастающего поколения в любом обществе и в любые времена относился к числу самых важных, и ответ на него во многом определял будущее самого общества. В периоды глобальных политических и социокультурных трансформаций эта проблема приобретает особую остроту. Эти аспекты и отражают актуальность данной темы.

Для того чтобы определить, какие аспекты хорошо изучены, а на какие следует обратить особое внимание, нам необходимо рассмотреть степень изученности данной темы.

Для нашей работы наиболее важно будет изучить следующие понятия: политическую социализацию – как процесс включения индивида в политическую систему; институт семьи – который во многом предопределяет систему потребностей и мотивации взрослого человека, его самооценку, восприятие окружающего мира и способность адаптироваться в нем; общественно-политическую организацию – которая прививает определенные ценности индивиду, встраивает его в политическую систему и формирует у него представления о власти, обществе.

Проблеме социальной и политической адаптации человека, восприятия им традиций и ценностей уделялось повышенное вни­мание еще с 20-х гг. XX в. Родоначальником классической теории политической социализации принято считать Д. Истона. Также изучением политической социализации с разных точек зрения занимались следующие ученые: Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Ф. Знанецкий, Ч.Х. Кули, Дж.Г.Мид, С.В. Решетников и многие другие. Можно рассмотреть этот процесс с точки зрения двух наук: Социальной психологии и политической психологии. Социальная психология выявляет социализирующие функции непосредственного окружения человека. В политической психологии в понимании политической социализации принято отталкиваться от общего понятия “социализация” личности, используемого в социологии и социальной психологии.

Становление личности в ее гражданском статусе происходит под влиянием политической среды, куда входит весь набор институтов, факторов и агентов. При этом на личность воздействуют не только политические факторы, имеющие первостепенное значение, но и неполитические условия, в которых происходит созревание человека.

К числу неполитических агентов, играющих важную роль в передаче политических идей, взглядов и ценностей, относятся: семья, группы сверстников, школа, работа, церковь, искусство, культура, средства массовой информации. Политические факторы социализации организуются в систему, куда входит характер и тип государственного устройства, режим, политические институты, партии и организации. Посредством специальных механизмов эти факторы корректируют и контролируют политическое поведение индивида.

Изучением института семьи в процессе политической социализации занимались П. Бергер, Т. Лукман, Ф.М. Бурлацкий и А.А. Галкин.

Изучением общественно-политической организации занимался А.В. Мудрик. А изучением непосредственно ВЛКСМ, на примере которого мы оцениваем влияние общественно политических организаций на воспитание, социализацию занимались следующие авторы: Б.А. Ручкин, М.М. Мухамеджанов, С. Солник, Х. Пилкингтон.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема не была изучена, как комплексное сочетание и сравнение институтов политической социализации. Мы подробно рассмотрим изучение данной проблематики в теории, а затем, на основании проведенного качественного исследовательского биографического интервью, выделим основные функции, которые играла семья, Комсомол в процессе воспитания и политической социализации граждан советского поколения.

Объектом данной работы выступают представители советской молодежи, информанты, относящиеся к разным возрастным группам: младшая (от 30 до 40 лет), средняя (от 40 до 60 лет) и старшая (старше 60 лет).

Предметом – влияние институтов политической социализации: семьи и общественно-политической организации (ВЛКСМ) на воспитание и становление гражданина.

Цель данного исследования – изучить влияние институтов политической социализации: семьи и общественно-политической организации (ВЛКСМ) на воспитание и становление гражданина и выявить значимость каждого из вышеуказанных институтов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, необходимо изучить процесс политической социализации вообще, и, в частности, рассмотреть семью, как один из акторов (институтов) процесса воспитания. Во-вторых, необходимо рассмотреть общественно-политическую организацию, как институт политической социализации, и остановиться на детальном изучении Комсомола, как подобного института. В-третьих, провести качественное исследовательское биографическое интервью с целью выявления влияния обоих институтов социализации в процессе воспитания человека, а также с позиции жизненной оценки самого интервьюируемого. В-четвертых, на основе проведенных интервью провести анализ транскриптов, который позволит нам выявить значение институтов и обобщить полученные данные в общую характеристику.

Данная исследовательская работа может быть выполнена с использованием следующих теоретико-методологических подходов.

Структурно-функциональный подход рассматривает общество как систему, включающую в себя устойчивые элементы, а так же способы связей между этими элементами. Эти элементы и связи между ними образуют структуру системы. Это объясняет структурность данного подхода. Общество представляется как совокупность крупных элементов, а так же как совокупность отдельных позиций, ролей индивидов. Состояние и поведение крупных элементов и индивидов объясняется потребностями в выполнении функций и ролей. Отсюда мы выводим функциональность данного подхода. Заслуга данного подхода заключается в том, что он рассматривает политический процесс как анализ макроструктур и микрокомпонентов.

Вструктурно-функциональном подходе в данной работе критерием анализа являются социальные институты и те факторы, которые они оказывают на процесс политической социализации человека. В процессе политической социализации важную роль будут играть не только политические институты, к примеру – государство, общественные и политические организации, но так же и неполитические институты – семья, школа, работа, группы интересов и пр. Мы рассматриваем взаимодействие двух институтов, которые будут интересовать нас в данном исследовании – семьи (не политический институт) и общественно-политическую организацию ВЛКСМ (политический институт), объектом которых и выступает социализируемый человек. Так же мы изучаем влияние этих институтов на индивида. Соответственно, идет взаимодействие человека с внешней средой (субъект-субъектный подход), а значит, в данной работе критерием анализа так же будет выступать – социальное взаимодействие. И в заключение, рассматривается роль институтов в процессе социализации. В свою очередь, институты могут вызывать как позитивные, так и негативные последствия.

Социокультурный подход рассматривает общество как процесс и результат влияния культурных ценностей. Индивид, как элемент общества, в свою очередь, выступает как субъектом, так и объектом внешней и внутренней культурной среды.

Политическая социализация выступает как процесс приобщения индивида к системе норм и ценностей с целью передачи политической культуры и воспроизводства политической жизни. Таким образом, в данном политологическом исследовании используется социокультурный подход. Объектом изучения выступает гражданин, как носитель политических ценностей того или иного государства, а так же как носитель культурных ценностей данного общества. Следовательно, критерием анализа в данном подходе является та социальная среда, в которой происходит социализация личности, а так же политическое устройство государства, что в рассматриваемой теме имеет первостепенное значение. Естественно, субъект процесса социализации будет рассматриваться в определенном историческом промежутке, что не мало важно для формирования у личности политической культуры, которая рассматривается в данном политологическом исследовании.

Таким образом, мы можем сформулировать возможности использования выше указанных подходов в политическом анализе. На основе данных подходов мы анализируем процесс политической социализации, и таких ее институтов, как семья и общественно-политическая организация, а также выявляем интересующий нас вопрос: “Какой из этих двух институтов оказывает большее влияние в процессе политической социализации, и почему”. Подходы позволяют более глубоко исследовать поставленную нами проблему и проанализировать ее во всех аспектах. Если рассматривать каждый из подходов по отдельности, то можно сказать следующее в качестве выводов:

1) Структурно-функциональный подход позволяет нам раскрыть сущность познаваемого нами явления, выявить ключевые элементы и установить между ними зависимость, а так же установить, какую роль тот или иной компонент оказывает, в свою очередь, на изучаемый нами предмет.

2) Социокультурный подход помогает нам установить, в какой культурной среде находится субъект, носителем каких политических, культурных ценностей он является. Так же, именно благодаря этому подходу, мы устанавливаем, какое воздействие на него оказывают изучаемые нами институты.

Для проведения данного исследования были использованы следующие методы:

Качественное исследовательское биографическое интервью – как один из методов сбора информации, который позволяет нам изучить влияние семьи и комсомольской организации, оказываемое на граждан советского поколения, со слов самих интервьюируемых.

Метод анализа документов – для изучения процесса политической социализации, в частности, рассмотрения двух институтов – семьи, как неполитического актора и комсомола, как общественно-политической организации.

Структура работы соответствует поставленной цели и задачам. Она включает: три главы, шесть подпунктов, введение, заключение и список используемой литературы.

Используемые источники

1. Ручкин Б.А., Мухамеджанов М.М. Непознанное наследие комсомола (к 90-летию создания ВЛКСМ). Знание. Понимание. Умение. 2008, №3. URL: https://www. zpu-journal.ru/zpu/2008_3/Ruchkin& Mukhamedzhanov. pdf

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.