Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидание помощи и надежда






 

Все сущее в мире, кроме Всевышнего Аллаха есть лишь Его создания, появившиеся и существующие в мире по Его Воле. Аллах дарует им здоровье и пропитание, чувства радости и огорчения. Словом, все и вся, кроме Аллаха, являются бесконечно немощными, бесконечно бедными и бесконечно нуждающимися существами. Они не обладают независимой от Воли Аллаха собственной силой и способностями; они бессильны помочь даже самим себе. В таком случае нет никого и ничего, кроме Аллаха, на кого люди могли бы уповать и на чью помощь надеяться.

Поэтому взывание о помощи к кому-либо, кроме Аллаха, надеяться не на милость Всевышнего Создателя, а на людей, Его создания, будет означать возведение этих людей в степень независимых от Аллаха обладателей силы, воли и влияния; а это есть совершенно очевидный ширк, заблуждение.

Грех, в который впали те, кто, позабыв своего Создателя, молит о помощи Его рабов, выражен в строках Корана так:

Они поклоняются помимо Аллаха другим богам, с надеждой, что, может быть, получат помощь! Не могут они помочь им, в День Суда они предстанут предо Мной всей толпой. (Сура «Йа син», 36: 74-75)

Как гласит айат, те, кто полагаются и надеются на ложных богов, становятся верными слугами и рабами последних. В повседневной жизни можно часто встретить ничтожных и жалких людей, которые в погоне за мирским «достоянием» и в страхе за свое будущее прислуживаются перед другими людьми, заискивая перед ними, стараясь добиться их благосклонности, позабыв о Беспредельных Милостях Своего Господа. Все надежды этих людей, ожидающих помощи от других, помимо Аллаха, оказываются напрасны, они влачат свое жалкое существование, униженные вечным страхом перед сотворенными идолами. Унижение и презрение – одно из воздаяний за их многобожие в этом мире – усилятся непостижимо более в жизни вечной.

О бессмысленности и тщетности поклонения людей другим созданиям, которые, по сути, являются такими же немощными и нуждающимися творениями Господа, сообщается нам в одном из айатов Корана:

О люди! Приводится притча – прислушайтесь же к ней! Поистине, те, кого вы призываете помимо Аллаха, никогда не создадут и мухи, хотя бы и собрались вместе для этого. А если у них похитит что-нибудь муха, они не могут отнять от нее. Слаб и просящий и просимый! (Сура «Аль Хадж», 22: 73)

Во многих айатах бессилие и немощность существ, к которым люди порой взывают о помощи, выражается следующим образом:

Неужели они признают [наряду с Аллахом] богов, которые не создают, но сами сотворены, которые не могут оказать помощь ни людям, ни самим себе? (Сура «Аль А`араф», 7: 191-192)

А те, кого вы призываете помимо Него, не могут помочь вам и сами себе не помогают. (Сура «Аль А`араф», 7: 197)

Совершенно очевидно, ни одно из творений Аллаха, которых люди, в забвении о Всевышнем Господе, молят о помощи, не могут помочь даже самим себе. Но невежественные люди, создающие себе «всемогущих» идолов и взывающих к ним о помощи, были во все времена. И участь, ожидающая их, описывается нам во многих айатах. Вот один из них:

Не призывай же с Аллахом другого бога, чтобы не оказаться среди наказываемых. (Сура «Аш Шу`ара», 26: 213)

Примером тех, кто, понадеявшись на свое богатство, посмел придать себя в равные Аллаху и за это получил наказание, еще будучи в этом мире, может послужить притча о владельце сада в суре «Аль Кахф». Мы уже упоминали об этой притче в предыдущих главах книги: владелец сада был чрезвычайно горделив и высокомерен, полагая, что несметные богатства и многое имущество останется у него вечно, и все рассказы о наступлении Судного Дня лишь пустые рассказы. Но, оказавшись лицом к лицу с постигшим его наказанием, он понимает, какую совершил ошибку, возомнив себя всесильным и равным Аллаху:

 

[Случилось так, что] плоды [у владельца виноградника] погибли, и он стал ломать руки [, сожалея] о том, что потратил на виноградник, лозы которого обрушились с подпорок. И он говорил: " О, если бы я не поклонялся наряду с Аллахом никому! " И не было у него, кроме Аллаха, никого, кто пришел бы ему на помощь, и он сам себе не мог помочь. (Сура «Аль Кахф», 18: 42-43)

Человек, который ожидает помощи от других, помимо Аллаха, уделяет им больше внимания, нежели Ему, молит их о милости и полагается на них, – как это и говорилось ранее – никогда не получит ожидаемого и на протяжении всей своей жизни, особенно в минуты тягости, будет подвержен чувству глубокой душевной пустоты, бессилия и одиночества. Перед лицом многочисленных трудностей и невзгод мирской жизни он чувствует себя беспомощным, одиноким, брошенным теми богами, на которых он так надеялся и на которых так полагался. Эта истина сообщается нам в айате:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.