Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боготворящие самих себя






 

Еще одним из широко распространенных сегодня видов ширка является обожествление человеком самого себя. На первый взгляд может показаться, что подобный психологический тип человека встречается весьма редко, но если разобраться в сути проблемы, то становится очевидным - люди данного типа встречаются в современном обществе очень часто. Может быть, многие люди не могут охарактеризовать или обозначить переживаемое ими состояния души, но если искренне подойти к рассмотрению вопроса, то они смогут сами убедиться в точности этого «диагноза».

К примеру, как часто мы встречаем людей, которые считают достигнутые ими успехи или же исключительные черты характера, свой ум, внешнюю красоту, телосложение, богатство, имеющееся у них имущество, чины и положение в обществе итогом лишь своего собственного таланта и труда, достоянием только себя и поэтому позволяют себе возносится на другими людьми. К тому же если они обладают не одним из вышеперечисленных качеств, а несколькими сразу, то степень их самодовольства становится еще выше. Они совершенно уверены в том, что всё в их жизни достигнуто только лишь их руками и талантами и является их собственными достижениями. А значит, они могут позволить себе презирать других людей, менее талантливых или трудолюбивых, на их взгляд, принижать их и в силу своих исключительных качеств считать себя выше остальных.

Такого рода люди выделяются в среде своего окружения надменными манерами, гордыней и пренебрежением к нижестоящим. Тогда как подобный образ мысли, по сути, великое преступление перед Всевышним Аллахом. Ведь все чем обладает человек, даровал ему Аллах. Красота – это одно из отображений Прекрасных Имен Аллаха, и, следовательно, восхваления красоты достоин только Он. К примеру, видя перед собой красивую картину, мы, естественно, благодарим и хвалим художника, который нарисовал ее, ведь картина не могла появиться сама собой. Таким же образом красота, присущая тому или иному человеку, дарована ему Аллахом, и, естественно, все похвалы могут быть отнесены только лишь к Аллаху. То же самое касается богатства, имущества человека. Единственным Господом всего сущего является Аллах, человек же не владеет ничем, так что человеку не может быть отнесена даже доля похвалы за богатство, дарованное ему Всевышним. В любое угодное Ему мгновение Аллах может без труда забрать у человека его красоту и многие богатства; это для Аллаха совершенно легко. Поэтому восхваление человека за что-либо ему не принадлежащее, превознесение его за обладание чем-либо будет большой ошибкой. Верным же будет помнить о том, что обладателем красоты и богатства является Аллах, и благодарить Его за все данное Им. Вот что сообщается нам в Коране в повествовании о пророке Сулеймане, о его сильной любви к лошадям и богатству:

Мы даровали Давуду Сулаймана. Прекрасный он был раб: воистину, он всегда обращался к Нам. [Вспомни, ] как [однажды] вечером мимо него гнали коней, бьющих копытами, быстроногих. И он воскликнул: " Воистину, я отдал предпочтение земным радостям перед молитвою к Господу моему до того времени, пока [солнце] не скрылось за завесою. (Сура «Сад», 38: 30-32)

Еще одним назидательным примером из Корана может послужить повествование о пророке Зу-л-Карнайне (букв. Двурогий – комментаторы сходятся, что это кораническое прозвище относилось к Александру Македонскому). Как известно, Аллах наделил достопочтимого Зу-л-Карнайна силой, могуществом и многими благами и властью. Когда люди попросили у него помощи против племени Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог), распространявших нечестие и жестокость на земле, он тотчас же согласился прийти на помощь, хотя задача была не из легких. Зу-л-Карнайн совладал действительно с трудной задачей и предотвратил распространяемое на земле нечестие, но не извлек из победы для себя ни малейшей доли похвалы, а, напротив, вознес благодарение и хвалу Всевышнему за оказанную ему помощь:

 

Он сказал: “Это - по милости от моего Господа. А когда придет обещание Господа моего, Он сравняет это с землей; обещание Господа моего истина. (Сура «Аль Кахф», 18: 98)

Как видно из айатов Корана, Аллаха повелевает человеку верующему, му’мину, все время обращаться мыслями и благодарением ко Всевышнему, помнить о своей беспомощности пред Волей Аллахом, с трепетом и смирением исполнять Его предписания, зная о Его Единой власти над всем сущим на земле.

Мы ознакомились со многими айатами Священного Корана, из которых становится совершенно очевидно, что ширк вовсе не является лишь поклонением всякого рода идолам и статуям, но только одной из видимых граней опасности, тогда как истинный смысл ширка гораздо глубже и многограннее. Подобная логика проповедуется лишь многобожниками, мушриками, стремящимися оправдать свои позиции. Они полагают, что понятие ширка исчезло окончательно еще во времена пророка Мухаммада с приходом Ислама и разрушением идолов, находившихся в Каабе.

Между тем как в сотнях айатов Корана Аллах дает нам подробное описание ширка и решительно предостерегает от него верующих. Поскольку повеления Корана будут действительны до самого Судного Дня, то и айаты, ниспосланные людям, заключают в себе глубокие назидания для нас.

В Коране говорится также и о типе мушриков, которые, выступая от имени истинной веры, устанавливают всякого рода постановления, законы, разрешения и запреты, не имеющие никакого отношения к истинной религии Аллаха. Поведение этого типа людей, пожалуй, относится к теме данной главы, но по причине того, что они представляют собой источник опасности и раздоров (фитны) непосредственно внутри нашей веры, мы считаем своим долгом подробно рассказать о них в последующей главе книги.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.