Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не поклоняйся наряду с Аллахом другому богу, а не то будешь порицаемым [людьми] и покинутым [Аллахом]. (Сура «Аль Исра`», 17:22).






Высшая мудрость содержится в аналогии, приведенной в другом айате Корана, демонстрирующем духовную пустоту мушриков:

Избегайте же скверны идолов, а также лживых речей, оставаясь ханифами и не поклоняясь наряду с Ним никому. Тот, кто наряду с Аллахом поклоняется еще кому-либо, он словно упал с неба, и птицы подхватят его [и склюют на лету] или же ветер занесет его на край света. (Сура «Аль Хадж», 22: 30 –31)

Верующие, му’мины, уповающие лишь на Аллаха, поклоняющиеся лишь Ему и только Его молящие о помощи, проходят испытания мирской жизни во благе, счастье и с достоинством. Они, по выражению Корана, «те, кто уверовал и чьи сердца успокаиваются поминанием Аллаха». Верующий, чье сердце исполняется покоем и удовлетворением от поминания Аллаха, не нуждается более ни в чем, поскольку он достиг наивысшей чести: ведь он не испытывает ни малейшего страха, слабости или беспомощности перед людьми. Даже перед лицом самых больших испытаний жизни он сохраняет свое достоинство и веру, подобно праведному пророку Йа’кубу, мир ему, который сказал: «Я жалуюсь на свою скорбь и печаль только Аллаху...» (Сура «Йусуф»; 12: 86). Стойкость и достоинство верующих очень ярко выражено следующими строками Корана:

Cкажи: “Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он – наш покровитель! ” И на Аллаха пусть полагаются верующие! (Сура «Ат Тауба», 9: 51)

Единение чувства любви, упования и ожидания помощи порождает в сердце верующего близость, которая названа в Коране «обретением друга, покровителя». Аллах сообщает нам в Коране, что человеку достаточно уповать на Его милость и обращаться к Нему, «как к другу и как помощнику» (Сура «Ан Ниса`а»; 4: 45). Более того, Аллах говорит нам, что нет у нас друга и помощника лучшего, кроме Него Самого:

Поистине, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей! Он живит и умерщвляет, и нет у вас помимо Аллаха заступника и помощника. (Сура «Ат Тауба», 9: 116)

Мусульманин должен стремиться всеми силами быть удостоенным дружбы и помощи только Аллаха. Потому как все, помимо Него, – это лишь Его творения, такие же немощные и нуждающиеся существа, как каждый из нас, а значит, неспособные помочь даже самим себе, полностью зависящие от Его Воли и нуждающиеся в Нем:

Скажи: " Возьму ли я покровителем кого-либо другого, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он дарует пропитание [другим], но не [нуждается] в том, чтобы пропитание было даровано Ему". Скажи: " Воистину, мне ведено быть первым среди вверивших себя [Аллаху]. Так не будьте же в рядах многобожников". (Сура «Аль Ан`ам», 6: 14)

Между тем как мушрики, многобожники стремятся обрести себе многих «влиятельных» друзей опричь Аллаха. Тогда как они навлекают на себя очень тяжкий грех, ибо, беря рабов Аллаха в покровители, забывая о Нем, человек приводит себя к мучительному итогу:

Неужели думали те, которые не веровали, взять рабов Моих вместо Меня защитниками? Мы приготовили геенну для неверных пребыванием. (Сура «Аль Кахф», 18: 102)

В то время как верующие, му’мины, стремятся к покровительству Аллаха, неверные и мушрики, многобожники, берут себе в друзья сатану, тогда как взять себе в покровители сатану означает повиноваться его приказам, действовать наперекор предписаниям Корана, отрицая границы дозволенного, установленные Аллахом, придавая Ему равных и не поминая Его с благодарением... По сути, все это и есть приказы сатаны. Между тем как сделаться другом сатаны и попасть под его «покровительство» будет для человека поступком крайне безрассудным, ибо как об этом гласит айат:

А ведь предопределено, что того, кто прибегнет к нему (т. е. к шайтану), он собьет с пути истины и приведет к наказанию огнем. (Сура «Аль Хадж», 22: 4).

Поэтому Аллах предостерег человека от козней его злейшего врага и оповестил о том, что истинным другом и покровителем для него может быть только Он Сам:

Аллах лучше всех знает ваших врагов! Только Аллах - ваш попечитель, и только Аллах - помощник ваш. (Сура «Ан Ниса`а», 4: 45)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.