Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Тема: Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные






    a дифференцировать твердые и мягкие согласные, упражнять детей в составлении схемы слова с мягкими согласными,

     

    1. Подбор согласного звука, парного по твердости-мягкости. Дидактическая игра «Палочка-выручалочка»

    Карандаш:

    - Сегодня на занятие к вам я принес палочку-выручалочку. Она вас тоже выручит: поможет правильно подобрать мягкие звуки к твердым. Я буду называть твердый звук, а тот у кого палочка, парный мягкий звук. Если вы затрудняетесь подобрать пару, скажите: «Палочка, выручай!»

    М-МЬ П-ПЬ Р-РЬ Н-НЬ Ж-?

    К-КЬ Г-ГЬ В-ВЬ Ф-ФЬ Ш-? и т.д

     

    2. Звуковой анализ слов ЛИМОН и САНИ, выкладывание схемы слова цветными фишками.

    - Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.

    ЯРКО-ЖЕЛТЫЙ, АРОМАТНЫЙ,

    КИСЛЫЙ, НО НА ВКУС ПРИЯТНЫЙ.

    КАК ХОРОШ С ЧАЕМ ОН.

    НАЗЫВАЕТСЯ … (Лимон)

    - Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. (Звук ЛЬ)

    - Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (Мягко)

    - Поставьте на схему фишку, которая обозначает мягкий согласный звук.

    - Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки.

    - Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (Пять звуков). Прочитайте слово.

    - Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н)

    - Сколько в слове гласных? (Два гласных звука). На каких местах в слове они стоят? Назовите гласные. (И, О)

    - Какой слог ударный? (Слог МОН). Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (Второй)

    - Уберите со схемы фишки в следующем порядке.

    а) первый гласный

    б) второй гласный

    в) второй согласный

    г) третий согласный

    - Какой звук остался стоять на схеме? Расскажите все, что знаете об этом звуке. (Звук ЛЬ - согласный, звонкий, мягкий, стоит в начале слова)

    - Слушайте задание: самостоятельно составить схему слова САНИ

    (После выполнения задания проводится подробный звуковой и слоговой анализ слова САНИ)

    - Прочитайте слово.

    - Сколько звуков в слове САНИ?

    - Сколько слогов? (Два слога)

    - Какой слог первый? (Слог СА)

    - Какой первый звук? (Звук С).

    - Какой первый гласный звук? (Звук А)

    - Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два согласных звука)

    - Назовите твердый согласный звук в этом слове.

    - Назовите мягкий согласный звук.

    - Поиграем в «Живые звуки» (Педагог распределяет роли звуков между детьми и дает каждому звуку задания).

    3. Образование слов путем замены твердого согласного звука мягким. Дидактическая игра «Принцесса на горошине»

    - Вспомните сказку Андерсена «Принцесса на горошине».Там была одна изнеженная принцесса, которую уложили спать на семь матрасов и перин, а она все-таки почувствовала под ними маленькую твердую горошину. А вот на картинке другая принцесса. Она лежит на словах с твердыми звуками. Как только мы сможем заменить их похожими словами с мягкими согласными, горошины превратятся в мягкие подушки. Попробуем? (Если слово названо правильно, педагог заменяет изображение горошины на картинке изображением подушечки)

    Слова-горошины: УГОЛ, ГАЛКА, ШЕСТ, ЛУК, БАНКА, КЛАД, МОЛ, МЕЛ (уточнить значение каждого слова)

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.