Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 29.






Тема: Звуковой и слоговой анализ и синтез слов

a учить дошкольников подбирать слова с начальным заданным звуком, совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить детей определять позицию звука в слове и фиксировать ее на схеме; упражнять в составлении предложения с использованием опоры в виде трех предметных картинок.

 

1. Подбор слов, начинающихся на заданный слог. Дидактическая игра «Не разорви бусы»

- Сейчас мы будем нанизывать слова-бусинки на нитку. Последний слог в моем слове должен быть одинаковым с первым слогом вашего слова. Давайте попробуем. Я говорю: АСТ-РА, вы – РА-КЕ-ТА. Следующий называет слово с каким слогом? (Слогом ТА). Каждое слово – это бусина из наших бус. (Ребенок говорит слово и укрепляет на доске круг). Кто не смог подобрать слово – тот бусы разорвал.

 

АСТ- РА, РА -КЕ- ТА, ТА -РЕЛ- КА, КА- ……. и т.д.

2. Звуковой анализ слов КИТ и ГУСЬ, выкладывание схемы слова цветными фишками.

- Догадайтесь, схему какого слова мы будем сейчас составлять.

ЧЕРЕЗ МОРЕ-ОКЕАН

ПЛЫВЕТ ЧУДО-ВЕЛИКАН,

ПРЯЧЕТ УС В ОГРОМНОМ РТУ,

РАСТЯНУЛСЯ НА ВЕРСТУ. (Кит)

- Какое слово? КИТ

- Выполните анализ слова самостоятельно.

- Проверьте, правильно ли вы составили схему слова.(Сравнение с образцом на доске)

- Прочитайте слово.

 

- Следующее слово – это … ШИПИТ, ГОГОЧЕТ

УЩИПНУТЬ МЕНЯ ХОЧЕТ.

Я ИДУ, НЕ БОЮСЬ!

КТО ЖЕ ЭТО?... (Гусь)

- Составьте схему слова ГУСЬ. Чем она отличается от схемы слова КИТ. Сравните.

- Расскажите о каждом звуке, который входит в состав слова ГУСЬ:

а) звук Г – согласный, звонкий, твердый, стоит в начале слова

б) звук У – гласный, ударный

в) звук СЬ – согласный, глухой, мягкий, стоит в конце слова.

3. Формирование навыка слогового анализа. Дидактическая игра «Магазин»

Карандаш:

- Ребята, я думаю, что вы можете мне помочь. Мама отправила меня в магазин за продуктами и дала мне деньги. (Показывает карточки с цифрами – 1, 2, 3, 4). Но чтобы купить продукт, нужно правильно его назвать и отдать столько денег, сколько слогов в слове. У меня ничего не получается. Помогите, пожалуйста.

                   
 
 
 
 
 


 

 

       
 
 
 
 
 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.