Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деление слов на слоги.
Карандаш: - Посмотрите, ребята, что я принес. Вы знаете, что это? (Топор) - Для чего нужен топор? (Топор нужен, чтобы рубить дрова) - А я принес вам волшебный топор. Он умеет рубить слова на части. Вспомните, как называются части слов? (Слоги) - Возьмите в руки свои «топоры» (Пальцы рук сложить в замок – это «топорик», им ударяют по столу – делят слова на слоги) - Слушайте слова и рубите их на слоги. ТУФ-ЛИ СА-ПО-ГИ БО-ТИН-КИ ТА-ПОЧ-КИ КЕ-ДЫ ВА-ЛЕН-КИ БО-СО-НОЖ-КИ и т.д.
4. Определение первого звука в слове, деление слов на слоги. Дидактическая игра «Звуковое лото» Каждый ребенок получает карту с шестью предметными картинками (можно использовать любое лото) и фишки. - Я буду показывать символы звуков, а вы закрывайте фишками те картинки, слова-названия которых начинаются с названных звуков. Победителем станет тот, кто первым закроет фишками все картинки.
После определения победителя детям предлагается снимать с карты предметные картинки, называть их и определять, сколько слогов в каждом слове.
5. Преобразования слов. Дидактическая игра «Фокус» - Дети, вы хотели бы стать фокусниками? Это легко. Мы сейчас будем превращать одно слово в другое. Для этого нужно убрать из слова только один звук. Называйте слово, которое у вас получилось, и звук, который оказался лишним.
СТОЛБ – СТОЛ, УГОЛ – ГОЛ, УКОЛ – КОЛ, ВОЛК – ВОЛ, СТОЛ – СТО, ХЛЕВ – ЛЕВ, ГРАД – РАД, ОЛЕНЬ – ЛЕНЬ, УТОЧКА – ТОЧКА, ЩЕЛЬ – ЕЛЬ, ЗУБР – ЗУБ, БЕДА – ЕДА. 6. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Мы писали» МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ, НАШИ ПАЛЬЧИКИ УСТАЛИ. ВЫ СКАЧИТЕ, ПАЛЬЧИКИ, КАК СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ. ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК, ПРИСКАКАЛИ НА ЛУЖОК. ВЕТЕР ТРАВУШКУ КАЧАЕТ, ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНЯЕТ. ВЫ НЕ БОЙТЕСЬ ВЕТРА, ЗАЙКИ, ВЕСЕЛИТЕСЬ НА ЛУЖАЙКЕ. (Руки стоят, упираясь локтями в стол. Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук, повторяемое 4-6 раз. Затем продвижение рук вперед с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. Повторить 6 раз с постепенным нарастанием темпа выполнения) 7. Формирование графических навыков. Прописывание «восьмерки» одним росчерком с опорой на вспомогательную линию под счет: 1-2-3-4. «ПРОПЕЛЛЕРЫ»
|