Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деление слов на слоги.






Карандаш:

- Посмотрите, ребята, что я принес. Вы знаете, что это? (Топор)

- Для чего нужен топор? (Топор нужен, чтобы рубить дрова)

- А я принес вам волшебный топор. Он умеет рубить слова на части. Вспомните, как называются части слов? (Слоги)

- Возьмите в руки свои «топоры» (Пальцы рук сложить в замок – это «топорик», им ударяют по столу – делят слова на слоги)

- Слушайте слова и рубите их на слоги.

ТУФ-ЛИ СА-ПО-ГИ БО-ТИН-КИ ТА-ПОЧ-КИ

КЕ-ДЫ ВА-ЛЕН-КИ БО-СО-НОЖ-КИ и т.д.

 

4. Определение первого звука в слове, деление слов на слоги. Дидактическая игра «Звуковое лото»

Каждый ребенок получает карту с шестью предметными картинками (можно использовать любое лото) и фишки.

- Я буду показывать символы звуков, а вы закрывайте фишками те картинки, слова-названия которых начинаются с названных звуков. Победителем станет тот, кто первым закроет фишками все картинки.

 

 

После определения победителя детям предлагается снимать с карты предметные картинки, называть их и определять, сколько слогов в каждом слове.

 

5. Преобразования слов. Дидактическая игра «Фокус»

- Дети, вы хотели бы стать фокусниками? Это легко. Мы сейчас будем превращать одно слово в другое. Для этого нужно убрать из слова только один звук. Называйте слово, которое у вас получилось, и звук, который оказался лишним.

 

СТОЛБ – СТОЛ, УГОЛ – ГОЛ, УКОЛ – КОЛ, ВОЛК – ВОЛ, СТОЛ – СТО, ХЛЕВ – ЛЕВ, ГРАД – РАД, ОЛЕНЬ – ЛЕНЬ, УТОЧКА – ТОЧКА, ЩЕЛЬ – ЕЛЬ, ЗУБР – ЗУБ, БЕДА – ЕДА.

6. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Мы писали»

МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ,

НАШИ ПАЛЬЧИКИ УСТАЛИ.

ВЫ СКАЧИТЕ, ПАЛЬЧИКИ,

КАК СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.

ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК,

ПРИСКАКАЛИ НА ЛУЖОК.

ВЕТЕР ТРАВУШКУ КАЧАЕТ,

ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНЯЕТ.

ВЫ НЕ БОЙТЕСЬ ВЕТРА, ЗАЙКИ,

ВЕСЕЛИТЕСЬ НА ЛУЖАЙКЕ.

(Руки стоят, упираясь локтями в стол. Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук, повторяемое 4-6 раз. Затем продвижение рук вперед с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. Повторить 6 раз с постепенным нарастанием темпа выполнения)

7. Формирование графических навыков. Прописывание «восьмерки» одним росчерком с опорой на вспомогательную линию под счет: 1-2-3-4.

«ПРОПЕЛЛЕРЫ»

           
 
     
 

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.