Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минск 2005






Т.В. ПЯТНИЦА

ГРАМОТА?

ДА!

Подготовка к обучению грамоте

Детей дошкольного возраста

Часть 3

Минск 2005

Тема: Слог. Деление слов на слоги

a закреплять представления детей о слоге как части слова, упражнять дошкольников в делении слов на слоги, в выделении начального звука в словах, изменении слов путем удаления одного звука.

 

1. Развитие зрительного восприятия. Дидактическое упражнение «Незаконченный рисунок»

- Художник не закончил рисовать картинку. Посмотрите и догадайтесь, кого хотел он нарисовать?

2. Звуковой анализ слов ЛУНА и АИСТ, выкладывание схемы слова цветными фишками.

 
- Отгадайте загадку.

ЛАМПА НОЧЬЮ НАД ДЕРЕВЬЯМИ ВИСИТ,
УТРОМ СОЛНЦЕ ПОТУШИТЬ ЕЕ СПЕШИТ,
НО ЧУТЬ ВЕЧЕР – ЛАМПА СНОВА ЗАЖЖЕНА,
А ЗОВУТ ЕЕ, КУДЕСНИЦУ, … (Луна)

 

- Что нарисовано на ваших карточках? (Луна)

- Сколько звуков в этом слове? (Четыре звука)

- Как вы догадались?

- Отметьте первый звук в слове. Назовите его. (Звук Л)

- Этот звук гласный или согласный? (Согласный)

- Какого цвета фишку надо поставить на схему? (Синюю)

- Какой звук второй? (Звук У). Скажите об этом звуке. (Это гласный звук, его нужно обозначить красной фишкой)

- Назовите и обозначьте третий звук в слове (Звук Н, синяя фишка)

- Какой звук завершает слово? (Звук А). Какую фишку вы выберите для этого звука? Почему?

- Сколько гласных звуков в слове ЛУНА? (Два гласных звука)

- Сколько согласных звуков в слове ЛУНА? (Два согласных звука)

- А теперь самостоятельно составьте схему слова АИСТ. Будьте внимательны. Это интересное слово.

 

После выполнения задания:

- Сколько звуков в слове АИСТ?

- Сколько гласных звуков? Какие гласные?

- Сколько согласных звуков? Какие?

- На каком месте в слове стоят гласные звуки?

- Посмотрите, дети, какая у нас получилась интересная схема слова: сначала две красные фишки, потом две синие. Почему? (В слове сначала стоят рядом два гласных звука, а потом - два согласных звука)

- Поиграем с живыми звуками. Сегодня звуками будут … (называются имена детей). Звуки, станьте друг за другом и составьте слово АИСТ.

- Подойдите ко мне звуки в такой последовательности: первый звук, четвертый звук, второй звук, третий звук. Дети, придумайте задания для звуков.

- Звуки, уберите фишки со схемы. (Последовательность: Т, С, И). Какой звук остался на схеме? (Звук А)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.