Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Минск 2005Стр 1 из 26Следующая ⇒
Т.В. ПЯТНИЦА ГРАМОТА? ДА! Подготовка к обучению грамоте Детей дошкольного возраста Часть 3 Минск 2005 Тема: Слог. Деление слов на слоги a закреплять представления детей о слоге как части слова, упражнять дошкольников в делении слов на слоги, в выделении начального звука в словах, изменении слов путем удаления одного звука.
1. Развитие зрительного восприятия. Дидактическое упражнение «Незаконченный рисунок» - Художник не закончил рисовать картинку. Посмотрите и догадайтесь, кого хотел он нарисовать? 2. Звуковой анализ слов ЛУНА и АИСТ, выкладывание схемы слова цветными фишками. ЛАМПА НОЧЬЮ НАД ДЕРЕВЬЯМИ ВИСИТ,
- Что нарисовано на ваших карточках? (Луна) - Сколько звуков в этом слове? (Четыре звука) - Как вы догадались? - Отметьте первый звук в слове. Назовите его. (Звук Л) - Этот звук гласный или согласный? (Согласный) - Какого цвета фишку надо поставить на схему? (Синюю) - Какой звук второй? (Звук У). Скажите об этом звуке. (Это гласный звук, его нужно обозначить красной фишкой) - Назовите и обозначьте третий звук в слове (Звук Н, синяя фишка) - Какой звук завершает слово? (Звук А). Какую фишку вы выберите для этого звука? Почему? - Сколько гласных звуков в слове ЛУНА? (Два гласных звука) - Сколько согласных звуков в слове ЛУНА? (Два согласных звука) - А теперь самостоятельно составьте схему слова АИСТ. Будьте внимательны. Это интересное слово.
- Сколько звуков в слове АИСТ? - Сколько гласных звуков? Какие гласные? - Сколько согласных звуков? Какие? - На каком месте в слове стоят гласные звуки? - Посмотрите, дети, какая у нас получилась интересная схема слова: сначала две красные фишки, потом две синие. Почему? (В слове сначала стоят рядом два гласных звука, а потом - два согласных звука) - Поиграем с живыми звуками. Сегодня звуками будут … (называются имена детей). Звуки, станьте друг за другом и составьте слово АИСТ. - Подойдите ко мне звуки в такой последовательности: первый звук, четвертый звук, второй звук, третий звук. Дети, придумайте задания для звуков. - Звуки, уберите фишки со схемы. (Последовательность: Т, С, И). Какой звук остался на схеме? (Звук А)
|