Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Граждан пожилого возраста и инвалидов






Социальное обслуживание в обобщенном виде представляет

собой комплекс разнообразных услуг и выдачу материальных благ

в натуральной форме престарелым, инвалидам, нетрудоспособным,

семьям с детьми.

Правовое регулирование отношений по социальному обслуживанию указанных категорий граждан осуществляется в соответствии

с федеральными законами.[18]Во исполнение этих федеральных законов

федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ было

принято множество подзаконных актов.

Социальное обслуживание неразрывно связано с общей системой социального обеспечения пожилых и нетрудоспособных граждан,

которое осуществляется в денежной форме (в виде пенсий, пособий,

компенсаций) и рассматривается как дополнение к ним.

С 2015 года система социального обслуживания (как организа-

ционно-управленческая структура в России) включает в себя:

— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий

функции по выработке и реализации государственной политики и нор-

мативно - правовому регулированию в сфере социального обслуживания

(Минтрудсоцзащиты РФ);

— орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный

на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания;

— организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

— организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта РФ;

— негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные

некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

— индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

Как правило, социальные службы и организации по их обслуживанию находятся в ведении федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти. Социальные услуги могут также

предоставляться и частными организациями, включая индивидуальных

предпринимателей (без образования юридического лица и при наличии

соответствующим образом оформленных документов — лицензии, аттестации, аккредитации).

Социальное обслуживание и услуги могут осуществляться бес-

платно и за плату. Социальной услугой признается лишь такая услуга,

которая предоставляется бесплатно или за неполную ее стоимость, т. е.

полностью или хотя бы частично за счет средств общества, поэтому она

и называется «социальная услуга».

К числу лиц, подпадающих под воздействие специальных органов, оказывающих социальные услуги, относятся пожилые граждане, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также иные категории лиц, определенные в законодательстве как оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которую

они не могут самостоятельно преодолеть.

Социальное обслуживание, как отмечалось, осуществляется

в форме социального обслуживания на дому; полустационарного социального обслуживания; стационарного социального обслуживания.

Социальные услуги гражданам в разных сочетаниях и в зависимости от их индивидуальных потребностей предоставляются в следующих

типах учреждений:

— стационарные учреждения социального обслуживания;

— комплексные центры социального обслуживания;

— территориальные центры социальной помощи семье и детям;

— центры социального обслуживания;

— социально-реабилитационные центры для детей и подростков

(несовершеннолетних);

— центры помощи детям, которые остались без попечения родителей;

— социальные приюты для детей и подростков;

— центры психолого-педагогической помощи населению;

— центры экстренной психологической помощи по телефону;

— центры социальной помощи на дому;

— дома ночного пребывания;

— специальные дома для одиноких престарелых;

— геронтологические, гериатрические центры;

— иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Стационарное социальное обслуживание может предоставляться

также в таких учреждениях СЗН общего типа, как дома для ветеранов,

для пожилых, для инвалидов и др.

В специальные дома-интернаты (специальные отделения) принимаются на обслуживание граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном

уходе со стороны, из числа освобождаемых из мест лишения свободы

особо опасных рецидивистов. В такие дома помещаются и другие лица,

за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также престарелые и инвалиды,

ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной

ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся

бродяжничеством и попрошайничеством, направляемые из учреждений

органов внутренних дел.

Каждое учреждение социального обслуживания функционирует в соответствии с положениями о них и на основании нормативных

правовых актов. [19]

Руководство и координацию деятельности данных учреждений

на местах осуществляют местные органы СЗН.

В последнее время получили развитие такие формы социального

обслуживания нуждающихся лиц как например, срочное бесплатное социальное обслуживание, осуществляемое в целях оказания неотложной

помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам,

остро нуждающимся в социальной поддержке; предоставление бес-

платного временного приюта, бесплатной социально-консультативной

помощи.

Для каждого типа учреждения социального обслуживания установлен определенный порядок и свои условия, которые специально

оговариваются в письменном договоре. Так, зачисление на социальное

обслуживание граждан производится на основании их письменного

заявления на имя руководителя органа СЗН района (города) или цен-

тра социального обслуживания. Их руководители в недельный срок

с момента получения заявления организуют обследование условий

проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.

В необходимых случаях запрашиваются иные необходимые документы

(о размере получаемой пенсии, о состоянии здоровья и при отсут-

ствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному

обслуживанию на дому). На основании этих документов в недельный

срок принимается соответствующее решение о зачислении заявителя

на оговариваемый вид социального обслуживания или выносится

мотивированное решение об отказе в обслуживании, о чем сообщается

заявителю.

Всю работу по заключению, изменению и расторжению договоров

между гражданами (и их законными представителями) и учреждением

осуществляет специально назначаемый работник, отвечающий за это

дело.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.