Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Развитие системы внутригородского деления в городском округе город Челябинск
Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год указано, что местная власть должна быть устроена так, чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до нее рукой. В июне 2014 года Челябинск получил статус городского округа с внутригородским делением и стал первым мегаполисом с двухуровневой моделью самоуправления. Это новшество муниципальной реформы, анонсированной президентом Владимиром Путиным в конце 2013 года. Город разделили на семь районов, ставших самостоятельными муниципалитетами со своими бюджетами. В каждом из районов были сформированы собственные советы депутатов из 20-25 человек. Теперь они могут делегировать по семь депутатов в гордуму. Численность последней увеличилась с 36 до 49 человек.[31] Решение о преобразовании Челябинска в городской округ с внутригородскими районами было принято Законодательным собранием в течение трех месяцев после одобрения норм на федеральном уровне, к выборам, которые прошли в сентябре 2014 года.[32] Полномочиями органы местного самоуправления внутригородских районов были наделены лишь спустя несколько месяцев после их создания – в декабре 2014 года. Следующими двумя крупными городами стали Самара и Махачкала. 4 июня 2014 г. состоялись публичные слушания, на которых жители города Челябинска поддержали реформу местного самоуправления. И уже 14 июня 2014 г. вступил в силу Закон Челябинской области от 10 июня 2014 г. N 703-ЗО " Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе", который преобразовал Челябинский городской округ в городской округ с внутригородским делением. По мнению Юрия Гурмана, деление Челябинска на внутригородские муниципальные образования в рамках реформы МСУ без проведения референдума является незаконным. Так как согласно данным Гурмана, преобразование Челябинского городского округа потребует изменения его статуса. Эта процедура проводится с учетом мнения населения, а если потребуется менять границы внутригородских районов, то также необходимо провести голосование, в котором должно принять участие больше половины жителей муниципалитета. Законодательное Собрание Челябинской области оказалась в сложной позиции. С одной стороны, город Челябинск являлся первым городским округом, к которому была применена двухуровневая модель организации местного самоуправления, с другой - федеральное законодательство на момент начала реформы оставило многие важные вопросы за рамками правового регулирования. Практика функционирования Челябинского городского округа показала, что челябинские законодатели возможностью расширения перечня вопросов местного значения внутригородского района, посредством закрепления также иных вопросов местного значения, установленных для городских округов, не воспользовались (челябинские законодатели в региональном законе. Несмотря на это, уже можно констатировать первое логическое завершение реформы. На сегодняшний день на территории города Челябинска были образованы семь муниципальных образований - внутригородских районов. Также состоялись выборы в представительные органы местного самоуправления каждого внутригородского района. Для анализа процесса реформирования предлагается остановиться на анализе принципиально важных муниципально-правовых аспектах реформы.[33] По мнению Ильи Исайчука, эффективность такой модели будет зависеть от правильного разграничения полномочий между городом и внутригородскими районами. С одной стороны, закон определил для внутригородских районов «несгораемые» 13 полномочий, с другой – дал возможность региону передать дополнительные полномочия от городского округа к внутригородским районам. Такая передача осуществляются Законом Челябинской области, который разграничивает полномочия города и внутригородских районов и, позволяет, не нарушая единства городского хозяйства, избежать дублирования полномочий по решению вопросов местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов, а также возможных правовых споров между органами местного самоуправления указанных муниципальных образований относительно пределов их компетенции.[34] По мнению главы города Самары, председателя Ассоциации городов Поволжья Д. Азарова, «в случае введения двухуровневой системы организации местного самоуправления в крупных городах возрастут риски нарушения целостной системы управления городским хозяйством, что допустить нельзя».[35] Более категоричным было заявление Комитета гражданских инициатив Нижнего Новгорода по итогам общегражданского форума «За прямые выборы мэров». Предлагаемые изменения в законодательстве о местном самоуправлении основаны на дублировании компетенций между городскими властями и обретающими самостоятельность внутригородскими районами. Это неизбежно приведет к конфликтам, борьбе за раздел Реформирование местного самоуправления в Челябинском городском округе 33 и передел муниципального имущества, дезорганизации управления, снижению качества оказываемых жителям муниципальных услуг и росту недовольства населения. Дмитрий Азаров, возглавивший Всероссийский совет местного самоуправления (ВСМС) и профильный комитет Совета Федерации рассказал, что субъекты в настоящее время внимательно изучают опыт Челябинска и в ряде регионов этот вопрос активно обсуждается и уже ведется соответствующая правовая работа. В частности, речь идет о наделении статусом городского округа с внутригородским делением Махачкалы и Самары. Федеральный центр передал регионам право самим выбирать модель местного самоуправления. Вариантов несколько, и челябинский — лишь один из них. Перед принятием решения о дальнейшей судьбе города региональные власти, согласно закону о местном самоуправлении, должны выявить мнение населения. Деление города на муниципальные округа обсуждалось и в Ульяновске. Соответствующий законопроект депутаты-единороссы из заксобрания области готовили в 2014 году. Предполагалось, что районные законодательные органы в области сформируются из глав и депутатов поселений, избранных поселковыми советами. Прямые выборы мэра в областном центре, возвращенные в устав города в 2013 году, в 2014-м были отменены. Но в итоге с реформой региональные власти решили подождать. «Вопрос о создании внутригородских районов является одним из самых сложных вопросов муниципальной реформы, — говорится в ответе пресс-службы губернатора Ульяновской области на запрос «Ленты.ру». — По поручению губернатора Сергея Морозова были изучены позитивные и рисковые аспекты проведения такого преобразования, проведены социологические исследования, консультации с экспертами. Итоги работы показали, что пока сложно сделать однозначный вывод о том, что разделение города позволит повысить эффективность решения важных вопросов жизнеобеспечения и однозначно положительно скажется на качестве жизни жителей областного центра». В связи с этим «в ближайшее время не планируется рассмотрение вопроса о разработке законопроекта о преобразовании Ульяновска в городской округ с внутригородским делением, поскольку сейчас в Ульяновске уже начата подготовка к выборам депутатов городской думы, которые состоятся в сентябре».[36] Однако в будущем областные власти преобразований не исключают. «В дальнейшем профильные специалисты будут внимательно отслеживать корректировки законодательства, анализировать опыт Челябинской области и совместно с общественными структурами делать выводы об эффективности реализации данной модели в Ульяновской области», — отмечает пресс-служба. Политолог Александр Васильевич Подопригора утверждает, что торопиться с нововведениями не стоило. Он считает, что скоропалительное переизбрание Глав округов создает опасную социально–политическую ситуацию, которая фактически отдаляет муниципальную власть от граждан, не доверяя и не уважая их мнение. " Это заведомо провальная, очень неустойчивая политико- управленческая схема, поскольку переворачивает пирамиду власти в регионе с основания на наконечник", – писал Подопригора в своем блоге.[37] Не является сторонником преобразования, и глава Ульяновска Марина Беспалова. Она заявила «Ленте.ру», что система меняться в городе не будет. «Челябинская модель больше актуальна для городов-миллионников, — считает она. В письме, присланном от Ульяновска в комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, сообщается, что создание двухуровневой системы муниципального управления повлечет ряд негативных последствий. Во-первых, увеличится количество муниципальных служащих аппарата управления, а также число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. «В условиях экономического кризиса такое недопустимо», — говорится в документе. Во-вторых, произойдет дробление «и без того небольшого по объему муниципального имущества между районами, повышение риска разрушения единого городского хозяйства», у городского округа практически не будет «своей» территории, которая вся распределится между внутригородскими районами. В.И. Фадеев справедливо отмечал, что " местное самоуправление является важнейшим элементом демократического устройства государства и общества, системы публичной власти, и это порождает проблемы определения оптимального сочетания в нем государственных и общественных начал, формирования эффективного механизма решения вопросов местного значения с участием населения, взаимодействия местного самоуправления и государства, местного самоуправления и гражданского общества" [38] По словам Беспаловой, это лишь одно из экспертных мнений, высказанных при обсуждении реформы. «В результате реформы четыре района стали бы самостоятельными " бизнес-единицами" со своими бюджетами. По сути, внутри одного города образовалось бы несколько маленьких городов, — объясняет суть преобразований председатель экспертного совета Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Леонид Давыдов. — Муниципальные налоги поступали бы не в бюджет города, а в бюджеты районов. А сейчас город имеет единое управление (единый бюджет, единую думу) и делегирует в районы полномочия». Один из идеологов реформы местного самоуправления призывает избавить муниципалитеты от неэффективных руководителей Примеру Челябинска может последовать Самара — об этом депутатам областной думы в сентябре 2014 года говорил губернатор области Николай Меркушкин. Тогда парламент области сразу в двух чтениях принял внесенный губернатором законопроект, отменивший прямые выборы мэра. По словам руководителя Политической экспертной группы Константина Калачева, многие эксперты оценивают челябинский опыт неоднозначно. «Очевидно, что пока намерение приблизить к людям местную власть достигнуто не в полной мере, — говорит он. — Районные думы в большей степени дают иллюзию этого приближения, но расширением депутатского корпуса цели не достичь. Депутатам можно на что-то пожаловаться, но реальной властью они не обладают. Появляются и специфические проблемы: улица начинается в одном районе, а заканчивается в другом. Создается впечатление, что один отвечает за пуговицы, другой — за рукава, а костюмчик в итоге не сидит. Городской округ с внутригородским делением — это отчасти воссоздание советской модели, когда были районные советы и райисполкомы». «С другой стороны, совсем немного времени прошло, чтобы делать выводы, — считает Калачев. — Надо смотреть, как в Челябинске будет меняться уровень социального самочувствия, как сами люди будут оценивать ситуацию в городе». Профессор кафедры местного самоуправления Высшей школы экономики Юрий Плюснин, напротив, считает, что переход на такую систему необходим. «К районному делению городов ученый Симон Кордонский предлагал вернуться еще в 2006 году, — напоминает он. — Так было в советское время в крупных городах, и надо это восстановить. В районах раньше функционировала исполнительная и партийная власть — райисполкомы и райкомы. Это были относительно независимые " города", над которыми общее управление осуществляли городские власти». По словам Плюснина, в ходе муниципальной реформы 2003 года районное деление было, по сути, уничтожено, и местная власть лишилась каких-либо бюджетов и полномочий. Самостоятельные некогда районы были переведены в статус территориальных административных округов. «Эту абсурдную ситуацию надо исправлять, — считает эксперт. — В советское время человек был связан с властью через районную власть. А за последние более 10 лет он с властью никак не был связан. Связь разорвалась». По его мнению, решать жилищные, хозяйственные дела всех районов с уровня города-миллионника неправильно. Губернатор Челябинской области Борис Александрович Дубровский считает, что новая система сможет улучшить качество работы на местах, также отмена выборов сэкономит бюджетные средства, с принятием новой системы местного самоуправления повысится роль губернатора, совета депутатов и глав районов.[39] 2015 год стал особенным для Челябинской области и города в целом: завершился эксперимент с делегированием мэрией города части полномочий внутригородским районам, которые стали самостоятельными муниципальными образованиями, а также переход к " одноглавой" системе управления. Фактически сейчас развитие местного самоуправления Челябинской области во многом зависит от того, насколько успешно и " безболезненно" пройдет полный переход к " одноглавой" системе управления, насколько эффективно покажет себя двухуровневая модель, произойдет ли ожидаемое приближение городской и районных властей к народу. В заключение хотелось бы отметить, что опыт Челябинской области будет полезен другим субъектам Российской Федерации. В первую очередь он будет полезен вариантами решения различных вопросов, возникающих в процессе преобразования городского округа, для регионов, которые примут решение о проведении аналогичной реформы. Для остальных регионов появится уникальная возможность оценить плюсы и минусы двухуровневой модели местного самоуправления в крупных городах.
|