Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Понятие и сущность внутригородского деления городских округов в РФ






СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ........................................................................................ 3

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 4

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ 7

1.1. Понятие и сущность внутригородского деления городских округов в РФ. 7

1.2. Практические проблемы внутригородского деления городских округов... 13

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ... 28

2.1. Особенности территориального устройства г. Тюмени............................... 28

2.2. Развитие системы внутригородского деления в г. Челябинск...................... 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 43

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ....................................................................................... 47

 


 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

абз. – абзац
автореф. – ВСМС – автореферат – Всероссийский совет местного самоуправления
дисс. – диссертация
канд. ОКМО – кандидат – Общероссийский конгресс муниципальных образований
п. – пункт
РФ – Российская Федерация
юрид.   – юридический  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Создание оптимальной модели организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации является одной из первостепенных задач построения эффективно функционирующего государственного организма, способного решать вопросы местного значения, учитывая интересы людей, проживающих на территориях муниципальных образований.

Реформа местного самоуправления предусматривает значительное воздействие на эффективность управления и улучшение на его основе уровня жизни населения. Она является наиболее важной для городских поселений, так как в них сосредоточена подавляющая часть населения страны. От деятельности и процессов, происходящих в них, в определенной степени зависит развитие не только местных сообществ, но и всей страны. Смещение центра тяжести в управлении на топо- и нано уровень является недостаточно изученным. Углубление теории и практики в этом направлении будет способствовать росту эффективности национальной экономики и позволит успешнее решать многообразные социальные, экономические и другие задачи.

В послании Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2013 г. Президент РФ одной из первых обозначил задачу уточнения общих принципов организации местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. При этом местная власть должна быть устроена так, чтобы любой гражданин мог дотянуться до нее рукой. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»[1] должен был явиться новым витком реформы местного самоуправления. Однако указанный нормативный правовой акт в большей степени и частично решает проблему доступности местного самоуправления в крупных городах путем введения новых видов муниципальных образований: городского округа с внутригородским делением и внутригородского района.



Связанные с проведением реформы преобразования городских округов в городские округа с внутригородским делением в первую очередь коснулись административных центров субъектов РФ, поскольку эти центры как правило являются самыми крупными по численности населения городами в своем регионе, а муниципальная реформа преследует цели приближения местной власти к населению и повышения эффективности ее работы по обеспечению жизнедеятельности населения.

Положения названного закона не затрагивают вопросов совершенствования правового регулирования финансово-экономических основ местного самоуправления — ключевой проблемы и причины несовершенств местного самоуправления в Российской Федерации, в том числе в сфере правотворчества. Именно поэтому полагаем, что реформирование местного самоуправления, сопровождаемое принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №131-ФЗ)[2], до настоящего времени нельзя назвать оконченным.

Среди исследователей общей теории муниципального права выделяются: И.В. Бабичев, Т.М. Бялкин, И.В. Выдрин, Л.А. Велихов, Шугрина Е.С. и д.р. Собственно проблемам местного самоуправления, в том числе правотворчества и муниципального правотворчества, посвящены научные труды В.А. Баранчикова, М.А. Васильева, Д.А. Ковачева, И.В. Котелевской, С.В.

Вопросы правового статуса городских округов (А.Ю. Докучаев, 2011 г.,
А.К. Захаров, 2014 г.) и административных центров субъектов РФ (С.И. Штань,
1999 г.; С.В. Сабаева, 2011 г.

Объектом настоящего [KA1] исследования выступают общественные отношения, возникающие по поводу территориального деления городских округов РФ.

Предметом исследования являются внутригородское деление городских округов в РФ.

Цель исследования - заключается в уточнении и разработке научно-обоснованной методики территориального деления административных центров на внутригородские деления.

Поставленной целью обусловлены следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические основы территориального устройства и управления городским округом

2. Вскрыть существующие проблемы во внутригородском делении.

3. Сформулировать теоретические положения территориального деления административных центров.

4. Определить существующие улучшения после внедрения системы внутригородского деления города Челябинска[KA2].

Методологическую основу работы составили общенаучные методы, в том числе методы диалектики, формальной логики, системный метод, сравнительно-правовой и исторические методы. В частности, исторический метод использовался для того, чтобы показать тенденции развития местного самоуправления.

Теоретической и методологической основойпослужили труды таких видных отечественных ученых, как: Архипов Ю.Р., Баранский Н.Н., Борщевский СР., Васильев А.А., Власова Н.Ю., Давидович В.Г., Глазычев В.Л., Зотов В.Б.

Поставленными целью и задачами обусловлена структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка источников.

Таким образом, моя дипломная работа представляет собой основанное на теоретических положениях комплексное исследование внутригородского деления в РФ, посредством анализа как действовавших ранее, так и действующих в настоящее время правовых норм, регулирующих местное самоуправление в РФ.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.