Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры практических заданий






1. Два названия научной школы А.В. Петровского, а именно: 1) «стратометрическая концепция развития коллектива (или стратометрическая теория коллектива)»; 2) «теория деятельностного опосредствования межличностных отношений в группах» являются: (Выберите правильный вариант ответа)

а) разными названиями одной и той же научной теории, т.е. идентичны по содержанию;

б) разными составными частями одной и той же теории развития коллектива, появившимися в разное время;

в) разными теориями развития коллектива, никак не связанными между собой;

г) содержательно связанными со структурно-параметрической (или структурно-функциональной) теорией коллектива Л.И. Уманского.

2. Теория развития коллектива А.В. Петровского появилась в то время, когда сложилась ситуация невозможности и неправомерности прямой экстраполяции в сферу советской психологической исследовательской практики закономерностей и зависимостей, характеризующих процесс группового развития, которые ранее были зафиксированы и описаны зарубежными исследователями: (Выберите правильный вариант ответа)

а) это суждение верно;

б) это суждение неверно.

3. Основной недостаток зарубежных социально-психологических исследований групповой динамики заключается в полном игнорировании категории «деятельность», которая является на сегодняшний день одной из основных категорий отечественной психологии: (Выберите правильный вариант ответа)

а) это суждение неверно;

б) это суждение верно.

4. Система отношений в реальных группах: (Выберите правильный вариант ответа)

а) в основном сводится к системе отношений симпатии-антипатии;

б) не сводится к системе отношений симпатии-антипатии.

5. Базовыми положениями теории коллектива А.В. Петровского явились отправной точкой создания концепции персонализации: (Выберите правильный вариант ответа).

а) это суждение верно;

б) это суждение неверно.

6. Дальнейшим научным продолжением теории деятельностного опосредствования межличностных отношений и концепции персонализации являются: а) социально-психологическая теория вхождения личности в референтную для нее группу; б) социально-психологическая теория восхождения личности к своей социальной зрелости; в) социально-психологическая трехфакторная модель «значимого другого». (Выберите правильный вариант ответа).

а) это суждение верно;

б) это суждение неверно.

7. Концепция персонализации является: (Выберите правильный вариант ответа)

а) концепцией социально-психологического развития личности, «дочерней» по отношению к теории деятельностного опосредствования межличностных отношений;

б) выступает самостоятельной, не зависящей от теории коллектива А.В. Петровского, моделью социально-психологического развития личности.

8. Вне зависимости от возраста индивида и социально-психологических особенностей группы его членства человек поставлен перед фатальной необходимостью пройти четко определенные, универсальные фазы вхождения в общность: адаптацию, индивидуализацию, интеграцию. (Выберите правильный вариант ответа)

а) это суждение верно;

б) это суждение неверно.

9. Эпоха детства, завершающаяся младшим школьным возрастом, проходит под «знаком»: (Выберите правильный вариант ответа)

а) преимущественной индивидуализации и связана с процессом активного усвоения и освоения норм и правил жизнедеятельности социума;

б) преимущественной адаптации, связанной с решением задачи «быть не таким как все»;

в) преимущественной адаптации, связанной с процессом усвоения и освоения норм и правил жизнедеятельности социума.

10. На этапе ранней юности человек начинает решать некоторые задачи фазы интеграции, которая определяет степень его успешности его восхождения к зрелости: (Выберите правильный вариант ответа)

а) это суждение верно;

б) это суждение неверно.

11. Выделяют три основных направления в исследовании проблемы «значимого другого»: аттракцию, референтность – авторитетность, идентичность: (Выберите правильный вариант ответа)

а) это суждение верно;

б) это суждение неверно.

12. Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, _____________________________________________________________________________________________________________________________________________с другой стороны, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в социальную среду. (Допишите предложение…)

13. В психологии существуют две различные теоретические позиции, которые по-разному интерпретируют процесс социального развития личности: 1) теория созревания, которая исходит из идеи

(Допишите предложение…)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) модель морального развития личности Л. Колберга.

14. Школа как институт социализации выполняет две социально-психологические задачи. Первая – усвоение нормативного поведения. Суть: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Допишите предложение, раскройте суть первой задачи)

Вторая задача – формирование собственной позиции, собственного отношения к социальной реальности. Суть: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

(Допишите предложение, раскройте суть второй задачи).

15. Социализация взрослых отличается от социализации детей: (Напишите четыре отличительных признака)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.