Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций






Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине «Психология социального развития человека» осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль организуется в формах:

‑ устного опроса (фронтальной беседы, индивидуального опроса, докладов);

‑ контрольных работ;

‑ проверки письменных заданий (решения практико-ориентированных задач, рефератов);

‑ тестирования;

‑ упражнений;

‑ оценки результатов предметной деятельности студента (портфолио, проекта).

Промежуточный контроль осуществляется в формах зачета (2 семестр) и итогового экзамена (4 семестр).

 

Вопросы и примеры практических заданий к зачету

Вопросы к зачету

1. Понятие социализации. Соотношение понятий социализации, социального развития, воспитания.

2. Социализация как инкультурация, интернализация, адаптация и конструирование реальности (концепция Е. П. Белинской).

3. Теории социализации.

4. Механизмы и условия социализации личности. Стадии социализации личности.

5. Человек как жертва социализации в современном мире.

6. Институты и агенты социализации.

7. Культура как агент социального влияния на личность.

8. Семья как институт социализации.

9. Образовательные институты и их влияние в ходе социализации личности.

10. Влияние средств массовой информации и новых информационных технологий на личность в процессе социализации. Понятие информационной социализации (Т.Д. Марцинковская).

11. Информационная безопасность и развитие информационной культуры личности.

12. Развитие психики человека и развитие его личности. Концепция персонализации.

13. Социализация как закономерная смена фаз адаптации, индивидуализации, интеграции.

14. Теория деятельностного опосредствования межличностных отношений. Вхождение личности в стабильную социальную среду.

15. Структура группового сознания по А.В. Петровскому. Ценностно-ориентационное единство как феномен малой группы.

16. Типология групп в стратометрической теории коллектива А.В. Петровского.

17. Трехфакторная модель значимого другого (исследования М.Ю. Кондратьева).

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие социализации. Соотношение понятий социализации, социального развития, воспитания. Теории социализации.

2. Социализация как инкультурация, интернализация, адаптация и конструирование реальности (концепция Е. П. Белинской).

3. Механизмы и условия социализации личности. Стадии социализации личности. Институты и агенты социализации.

4. Влияние средств массовой информации и новых информационных технологий на личность в процессе социализации. Понятие информационной социализации (Т.Д. Марцинковская).

5. Развитие психики человека и развитие его личности. Концепция персонализации. Социализация как закономерная смена фаз адаптации, индивидуализации, интеграции. (А.В. Петровский, В.А. Петровский).

6. Теория деятельностного опосредствования межличностных отношений. Вхождение личности в стабильную социальную среду.

7. Трехфакторная модель значимого другого (исследования М.Ю. Кондратьева).

8. Методическое обеспечение трехфакторной модели (социометрия, референтометрия, методика изучения интрагрупповой структуры власти).

9. Социализация ребенка (А.В. Запорожец). Неоднозначность понимания социализации в отечественной психологии (Л.С Выготский, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн).

10. Я-концепция как результат социального развития личности.

11. Я-концепция и проблема уникальности личности. Духовно-психический потенциал личности: понятие и природа.

12. Социальная ситуация развития в юности. Особенности социализации личности в юности.

13. Социальная ситуация развития в период взрослости. Кризис взрослости (кризис середины жизни).

14. Особенности познавательного развития в зрелости.

15. Понятие самоактуализации в гуманистической психологии. Акмеология и понятие акме.

16. Социальная ситуация развития в старости. Характеристика нормального, оптимального и патологического старения.

17. Мудрость и подведение итогов. Критерии успешности социальной адаптации в старости.

18. Особенности субъектности в старости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.