Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Социальная психология развивающейся личности. Тема 3. Проблема развития личности с позиций социальной психологии






Тема 3. Проблема развития личности с позиций социальной психологии

Занятие 3-4. Научная школа А.В. Петровского

Вопросы:

1. Неоднозначность понимания социализации в отечественной психологии.

2. Развитие психики человека и развитие его личности. Концепция персонализации.

3. Социализация как закономерная смена фаз адаптации, индивидуализации, интеграции.

4. Теория деятельностного опосредствования межличностных отношений. Вхождение личности в стабильную социальную среду.

5. Структура группового сознания по А.В. Петровскому. Ценностно-ориентационное единство как феномен малой группы.

6. Типология групп в стратометрической теории коллектива А.В. Петровского.

Литература

Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2008. - С. 233 - 241.

Донцов А. И. Личность в группе: проблема сплоченности // Социальная психология. Хрестоматия. / сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2000. - С. 229 - 241.

Кондратьев М.Ю. О научной психологической школе А.В. Петровского в Московском городском психологическом университете // Социальная психология и общество.- 2011. - № 3. – С. 14 – 31.

Петровский А.В. Системно-деятельностный подход к личности: концепция персонализации // Психология развивающейся личности. – М.: Просвещение, 1987.

Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы психологии. – 1982. - № 3. – С. – 44 – 53.

Социальная психология / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – гл. 3. – С. 77 – 90.

 

Занятие 5. Трехфакторная модель значимого другого.

Вопросы:

1. Трехфакторная модель «значимого другого» А. В. Петровского:

1) Критерии субъективной значимости «другого»; 2) Проблемное поле приложения трехфакторной модели «значимого другого».

2. Теория личностных конструктов Дж. Келли и ее практические приложения в социальной психологии (социально-психологическая модификация техники «репертуарных решеток» Дж. Келли).

Литература

Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. - СПб.: Питер, 2005. - С. 72 - 82; 256 - 268.

Кондратьев М.Ю. «Значимый другой»: слагаемые межличностной значимости // Социальная психология и общество. – 2011. - № 2. – С. 17-28.

Петровский А. В. Трехфакторная модель «значимого другого» // Вопросы психологии. - 1991. - № 1.

Самойлова И.Г., Усков М.А. Методы социально-психологических исследований (психосемантические методы в исследовании экономической социализации): учеб.-метод. пособие. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008. - С. 29 - 40.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997. - С. 438 - 462.

 

Тема 4. Я-концепция как результат социального развития личности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.