Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Независимого спроса
7.1. Цель и задачи управления запасами
В структуре логистического менеджмента важное место занимает управление запасами, осуществляемое в функциональных областях логистики. Целью управления запасами является обеспечение выполнения логистической миссии и минимизация суммарных затраты, которые складываются из: закупочной стоимости запасов, стоимости выполнения заказов, стоимости хранения запасов, затрат на управление запасами, убытков из-за дефицита запасов. Для достижения этой цели менеджмент запасов должен решить три задачи: определение величины заказа, выбор момента времени для заказа, обоснование частоты отслеживания состояния запасов. Эти задачи будут решаться по-разному в зависимости от характера спроса на товары. Объем и структура производства готовой продукции, размер товарных запасов на предприятии диктуются конъюнктурой рынка, т.е. независимым от предприятия спросом (Рис.5).
Рис.5. Зависимый и независимый спрос в управлении запасами.
Маркетинговый комплекс предприятия определяет целесообразные для каждого периода и рынка структуру и объем производства тех или иных видов продукции. Исходя из этого формируется производственная программа. На ее основании рассчитывается спрос предприятия на узлы, комплектующие, детали, материалы и сырье, необходимые для производства готовой продукции. Следует подчеркнуть, что такой спрос поддается точному расчету и целиком определяется самим предприятием. Отсюда и его название – " зависимый спрос". Исходя из изложенного, управление ассортиментом, товарными запасами, с одной стороны, и управление производственными запасами и производством компонентов для получения готовой продукции предприятия, с другой стороны, исходят из разных видов спроса и могут иметь в основе разную методологию управления. В большинстве случаев предприятие в зависимости от портфеля заказов и выявляемого на основе маркетинговых исследований спроса рынка на изготавливаемую им продукцию может определить минимальный уровень запаса готовой продукции на складе, при достижении которого необходимо его пополнение, чтобы не нарушился график поставки продукции на рынок. Соответственно исходя из длительности производственного цикла и оптимального размера партий запуска-выпуска можно рассчитать точку заказа, т.е. величину запаса готовой продукции на складе, при достижении которой менеджменту следует отдавать приказ производственным подразделениям о выпуске тех или иных видов продукции (рис.6).
Рис.6. Изменение во времени уровня производственного запаса на предприятии.
Если неопределенность рынка или, иначе говоря, независимость от предприятия спроса обусловливают необходимость поддерживать на складах достаточно большой запас готовой продукции, то такая обязательность во многих случаях является излишней применительно к производственным запасам и запасам незавершенного производства. Тем не менее, подобная практика формирования, например, запасов незавершенного производства, свойственна распространенным на российских предприятиях системам оперативно-производственного планирования по заделам, " на склад" (система " минимума и максимума"). Применение при планировании уровня указанных запасов такой же методологии, как и при обосновании запасов готовой продукции, ведет к существенным затратам на поддержание экономически неоправданно больших производственных запасов и запасов незавершенного производства. На рис.6 показано использование системы управления запасами с фиксированным размером заказа для производства той продукции, запасы которой демонстрируются на рис 7. Как видно из рис.6, в периоды [0 А0], [А1 А2] и т.д. запасы пролеживают без применения. В условиях зависимого спроса, когда потребность в них определяется самим предприятием (в рамках оперативного управления производством) в соответствии с программой выпуска готовой продукции такой подход к формированию запасов требует изменения. Для случая, изображенного на рис.6, рационально формировать запасы так, как показано на рис.3. Тогда уменьшаются затраты предприятия на поддержание запасов. В этой связи в модели управления поставками следует предусмотреть инструментарий, позволяющий оптимизировать величину производственных запасов и запасов незавершенного производства.
Примечание. Интервалы [С0 С1], [C0 C3] показывают длительность цикла реализации заказа на поставку готовой продукции на склад.
В качестве методологической основы оптимизации величины запасов, координации графика закупок и поставок с календарным планированием производства российскими промышленными предприятиями могут быть использованы получившие широкое признание на Западе такие системы организации поставок, запасов и производства как MRP (Material Requirements Planning) и JIT (Just-in-time).
7.2. Методология и инструментарий управления запасами в условиях независимого спроса
7.2.1. Модель оптимального размера заказа Управление запасами в условиях независимого спроса строится на базе следующих моделей и систем: v Модель оптимального размера заказа; v Модель производственного заказа; v Система управления запасами с фиксированным размером заказа (Q-система); v Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами (Р-система).
|