Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Предмет изучения логистики
В бизнесе понятие «логистика» используется не многим более полувека. В литературе имеются десятки определений логистики. Множественность подходов к определению логистики связана с ее многозначностью. Подобно маркетингу логистика подразумевает и определенный вид деятельности, и концепцию ведения бизнеса. В узком смысле логистика охватывает транспортировку, складирование и хранение материальных ресурсов и готовой продукции. Однако до 60-х гг. ХХ века транспортировка рассматривалась обособленно от складирования и хранения. Эти виды деятельности в промышленности занимали подчиненное положение, а в центре внимания предпринимателей находилось производство. Такое положение было обусловлено господством в экономике рынка продавца. Положение на рынке продавца может быть выражено в виде неравенства:
спрос > предложение
На рынке продавца предложение товаров «догоняет» спрос, и соответственно имеет мест дефицит товаров. В такой ситуации для достижения успеха в бизнесе предприниматели стремятся не только повышать цены (рост цены сужает спрос на товар), но прилагают усилия для увеличения предложения на рынке за счет расширения производства товаров. Производственная ориентация бизнеса обусловила кардинальные изменения на промышленных предприятиях в первой половине ХХ века. В 1913г. Г. Форд на своем предприятии внедряет в производственный процесс, использование которого создало условия для углубления специализации рабочих мест, сокращения производственного цикла, снижения себестоимости продукции. В результате появляется поточное производство, способное предложить рынку гигантские объемы как простых в производстве, так и технически сложных товаров по относительно низкой цене в короткие сроки. Становление массового производства создает условия для перехода от рынка продавца к рынку покупателя, для которого характерна насыщенность товарами, возможность покупателей выбирать из огромного разнообразия товаров наиболее привлекательные для них. Переход к рынку покупателя обусловливает изменение производственной парадигмы в бизнесе на клиентоориентированную. Для достижения успеха в бизнесе требуется точно представлять, чего желает потребитель, и как можно удовлетворить спрос на рынке способами более эффективными, чем у конкурентов. В связи с этим с конца 50-х гг. ХХ века формируется маркетинговая философия бизнеса, в соответствии с которой на рынке покупателя деятельность поставщиков, производителей, посредников должна исходить из приоритетов потребителя. Следует учитывать все аспекты потребительских предпочтений с тем, чтобы удовлетворять спрос быстрее конкурентов, с высоким уровнем качества и оптимальными затратами. Маркетинг нацеливает предпринимателей на обеспечение доступности товаров для потребителей. Уровень работы системы распределения или дистрибуции может стать в условиях рынка покупателя важным конкурентным преимуществом для производственного бизнеса, чьи товары доводятся до потребителя многочисленными посредниками. От эффективности деятельности посредников в конечном счете зависит рыночный успех производителей. Это отличает рынок покупателя от рынка продавца. В условиях рынка продавца производитель товаров концентрирует свое внимание на повышении эффективности производства и других внутренних бизнес-процессов, тогда как рынок покупателя требует от производственных предприятий построения эффективных каналов дистрибуции, которые обеспечивают вместе с подсистемами внутренней среды предприятия его конкурентоспособность. Наиболее затратоемкой составляющей дистрибуции является деятельность по перевозке и складированию товаров от производителя через многочисленных посредников до ритейлеров, в магазинах которых приобретают нужные им товары потребители. И если производственный процесс с начала ХХ века был объектом непрерывного совершенствования и модернизации, то необходимость рационализации процесса доставки товаров со склада готовой продукции производственного предприятия до ритейлера бизнес осознал только в 50-е гг. ХХ века с формированием в США по многим номенклатурным группам товаров рынка покупателя. Как следствие формируется менеджмент физического распределения (physical distribution management), призванный оптимизировать затраты времени и денег на товародвижение по каналу дистрибуции от производителя до потребителя. Менеджмент физического распределения строился на базе концепции общих затрат (total cost approach). В отечественной литературе total cost analysis иногда рассматривается как принцип общих затрат [Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: учебник / под ред. В.И.Сергеева – М.: Эксмо: 2008. – С.23]. Согласно этой концепции конкурентоспособность канала дистрибуции и каждого из его участников может быть повышена за счет снижения суммарных затрат на погрузку-разгрузку, транспортировку, складирование и хранение во всех звеньях цепи: производитель–посредники–потребитель. Иными словами уменьшение затрат на выполнение тех или иных операций у одного из участников канала дистрибуции, сопровождающееся ростом затрат у других участников, и приводящее к росту затрат на дистрибуцию данного товара отрицательно сказывается на конкурентоспособности всех организаций, участвующих в его дистрибуции. Необходимость снижения (оптимизации) суммарных затрат на физическое распределение обусловило формирование логистического подхода в менеджменте физического распределения. Термин " логистика" применительно к бизнесу впервые был использован в работе E.Смикея, Д.Бауэрсокса и Ф.Моссмана " Управление физическим распределением: логистические проблемы фирмы" [Smykay E.W., Bowersox D.J., Mossman F.H. Physical Distribution Management: Logistics Problems of the Fitrm. New York: Macmillan, 1961]. До этого термин " логистика" использовался в военной сфере для обозначения деятельности по обеспечению вооруженных сил боеприпасами, оружием, продовольствием как в ходе боевых действий, так и в мирное время. От того насколько успешно осуществляется снабжение войск всем необходимым для ведения боевых действий, зависел исход и отдельной операции, и войны в целом. Идея синхронизации действий предприятий военно-промышленного комплекса, транспортных организаций, складов военного имущества различных уровней с потребностью войск была перенесена на каналы дистрибуции, а затем и на всю цепочку создания ценности для потребителя: «поставщики – производственные предприятия – посредники – потребители». Для объединения участников цепи поставок в единое целое логистика использует понятие «поток». Традиционно под потоком понимают постоянное перемещение масс жидкости или газа в определённом направлении. В экономике возможности потока как объекта организации деятельности впервые были использованы в производстве. Выделяя роль потока, массовый тип производства называют поточным производством. С 50-х гг. ХХ века поток товаров становится объектом управления в физическом распределении. В 60-70-е гг. прошлого века утвердилось понимание того, что материальный поток объединяет (интегрирует) сырье, материалы, полуфабрикаты, готовую продукцию, все операции и виды деятельности, которые с ними производятся, а также тех участников, которые их осуществляют, в единое целое, существующее определенный период времени, для эффективного удовлетворения спроса потребителей. Тем самым подчеркивается зависимость каждого предприятия цепи поставок от успешности работы других звеньев цепи. Материальный поток, объединяя транспортировку и складирование товаров в систему, обусловил потребность в понятии, охватывающем эти виды деятельности. Таким термином в бизнесе стала логистика. Таким образом, в узком смысле слова под логистикой в бизнесе понимают транспортировку и складирование материальных ресурсов и готовой продукции в процессе их преобразования и движения к потребителю.
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте логистику как сферу деятельности. 2. Выделите общие и отличительные черты военной логистики и бизнес – логистики. 3. Как соотносятся такие виды деятельности как логистика, производство и маркетинг. 4. Каким образом логистика влияет на конкурентоспособность предприятия? 5. Какое воздействие логистика оказывает на качество хозяйственных процессов предприятия. 6. Раскройте влияние логистики на обслуживании потребителей продукции предприятия. 7.
|