Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функция принятия решений.




Орган исполнительной власти (губернатор края) вносит проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа в определенный срок (до 1 сентября текущего года).

Одновременно с проектом бюджета законодательному органу представляются (статья 65 з. ПК [71]) следующие документы и материалы:

· основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

· предварительными итогами социально-экономического развития Приморского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития ПК за текущий финансовый год;

· прогнозом социально-экономического развития ПК на очередной финансовый год и плановый период;

· среднесрочным финансовым планом ПК на очередной финансовый год и плановый период;

· пояснительной запиской к проекту закона ПК о краевом бюджете на очередной финансовый год;

· методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;

· верхним пределом государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года;

· проектом программы государственных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год;

· проектом программы государственных гарантий Приморского края на очередной финансовый год;

· проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

· оценкой ожидаемого исполнения краевого бюджета на текущий финансовый год;

· проектом закона Приморского края о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на очередной финансовый год;

· предложенным Законодательным Собранием проектом бюджетной сметы Законодательного Собрания, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом Администрации края в отношении указанной бюджетной сметы;

· расчетами по статьям классификации доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год;

· расчетами по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов краевого бюджета в ведомственной структуре расходов.

Комитет по бюджету готовит заключение, согласованное с контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания и правовым управлением Законодательного Собрания, в течение пяти дней со дня получения проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и утверждает его решением комитета.

Совет Законодательного Собрания на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению и в дальнейшем в трех чтениях утверждает его (статьи 68-80 з. ПК [71]).



Функция регулирования и исполнение бюджетов (Статьи 216-242 БК РФ [70]).

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующие финансовые органы. Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.



На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

Исполнение бюджетов всех уровней предусматривает исполнение по доходам и по расходам.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

· перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

· распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

· возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

· учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Исполнение бюджетов по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

· составление и утверждение бюджетной росписи;

· утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

· утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

· принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

· подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Функция контроля.

Контроль в рамках региона представлен как правило финансовым контролем, который, с одной стороны, осуществляет Законодательное Собрание, в том числе через контрольно-счетную палату Законодательного Собрания, с другой, осуществляется органами исполнительной власти региона (ПК), в т. ч. финансовый орган ПК, главные распорядители, распорядители средств краевого бюджета. Администрация края вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита.

Законодательные органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

· предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (ПК) по бюджетно-финансовым вопросам;

· текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

· последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных органов предусматривает его право на:

· получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

· получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении краевого бюджета;

· утверждение (не утверждение) отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;

· создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата, иные органы Законодательного Собрания);

· вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Органы исполнительной власти, местные администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Законодательному Собранию в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Финансовый орган ПК осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, который включает в себя контроль за:

· не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств краевого бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

· не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

· соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган Приморского края для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета;

· наличием у получателя средств краевого бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;

Финансовый орган ПК осуществляет контроль также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Он вправе проводить проверки получателей средств краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, местных бюджетов.

Финансовый контроль в рамках отведенных полномочий также осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Главные распорядители средств краевого бюджета:

· организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

· осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств краевого бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также использования средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

· осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета.

Главные распорядители средств краевого бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств краевого бюджета и государственных унитарных предприятий.

Главные администраторы доходов краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов краевого бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета кассовых выплат из краевого бюджета по погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Функция учета и отчетности (Статьи 271-273 БК РФ [70]).

Отчеты об исполнении бюджета готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.

Бюджетная отчетность региона (ПК) является годовой. Отчет об исполнении краевого бюджета является ежеквартальным. Отчеты об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией края и направляются в Законодательное Собрание и контрольно-счетную палату Законодательного Собрания не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным. Отчеты об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются на бумажном носителе и в электронном виде. К ежеквартальному отчету об исполнении краевого бюджета прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации края.

Отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Законодательном Собрании подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета и подготовку заключения на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

Внешняя проверка отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год осуществляется контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главные администраторы средств краевого бюджета одновременно с направлением сводной бюджетной отчетности в финансовый орган Приморского края представляют указанную бюджетную отчетность, включающую в себя формы документов, определенные статьей 264(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания для внешней проверки. Годовая бюджетная отчетность представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

Администрация края представляет отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год представляется на бумажном носителе и в электронном виде. Подготовка заключения на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания готовит заключение на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета.

Отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год представляется в Законодательное Собрание Губернатором края не позднее 1 июня текущего года. Одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год представляются:

проект закона Приморского края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения краевого бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервного фонда;

бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Приморского края и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края за отчетный финансовый год.

Законодательное Собрание обязано рассмотреть отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год в течение одного месяца со дня получения отчета и заключения контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год Законодательное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении закона Приморского края об исполнении краевого бюджета.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал