Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребностной сферы личности (8 часов)






Вопросы для обсуждения

1. Мотивационно-потребностная сфера личности как объект психодиагностики. Основные цели ее психодиагностики.

2. Классификация методик психодиагностики мотивационно-потребност- ной сферы личности.

3. Методические руководства к опросникам, направленным на изучение отдельных мотивов и потребностей. Теоретическое обоснование методик, сфера их применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланки обследования и фиксации результатов, ключи к методикам, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этих методик.

4. Методическое руководство к Тесту юмористических фраз (ТЮФ) А.Г. Шмелева и В.С. Бабиной. Теоретическое обоснование, сфера применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, стимульный материал, бланк фиксации результатов, ключ к ТЮФ, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения ТЮФ.

Практическое задание – овладение методиками:

1) тест-опросник для измерения потребности в общении Ю.М. Орлова, В.И. Шкуркина, Л.П. Орловой;

2) тест-опросник для измерения мотивации одобрения Марлоу-Крауна;

3) тест-опросник для измерения потребности в достижениях Ю.М. Орлова, В.И. Шкуркина, Л.П. Орловой;

4) тест-опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана;

5) тест-опросник для измерения потребности в аффилиации А. Мехрабиана;

6) ориентационная анкета В. Смекала и М. Кучеры;

7) тест юмористических фраз (ТЮФ) А.Г. Шмелева и В.С. Бабиной.

Основная литература

 

1. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб., 2001. – С.450-465.

2. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб., 2002. – С. 219-252.

3. Психологическая диагностика / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.; Воронеж, 2001. – С. 180-186.

 

Дополнительная литература

 

1. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб., 2002. – С. 392-393.

2. Гайдар К.М. Практикум по психодиагностике / К.М. Гайдар, И.В. Романов. – Воронеж, 1999. – Ч. 1: Психодиагностика мотивационно-потребност- ной сферы личности. – 16 с.

3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. – СПб., 2000. – С. 466-477.

4. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. – М., 1988. – С. 88-106.

5. Реан А.А. Психология изучения личности / А.А. Реан. – СПб., 1999. – С. 47-53.

 

 

Тема 7. Психодиагностика черт и состояний личности (14 часов)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие черты в психологии. Классификация черт: конституциональные, индивидные (социально обусловленные), личностные (рефлексивно-ситуационные). Основные цели психодиагностики различных черт.

 

 

2. Методическое руководство к Темпераментальному опроснику Я. Стреляу (ТОС). Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, ключ к ТОС, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения ТОС.

3. Методическое руководство к тест-опроснику Г. Айзенка. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, ключ к методике, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этой методики.

4. Методическое руководство к Шкале личностной тревожности Ж. Тейлор и Шкалам ситуационной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. Теоретическое обоснование методик, сфера их применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланки обследования и фиксации результатов, ключи к методикам, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этих методик.

5. Методическое руководство к тесту «Самочувствие, активность, настроение» (САН) В.А. Доскина, Н.А. Лаврентьевой, М.П. Мирошникова, В.В. Шарай. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, ключ к методике, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения теста САН.

6. Методическое руководство к опросникам для изучения агрессии Басса-Дарки и А. Яссингера. Теоретическое обоснование методик, сфера их применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланки обследования и фиксации результатов, ключи к методикам, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этих методик.

7. Методическое руководство к методике «Hand-тест». Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, стимульный материал, бланк фиксации результатов, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения методики «Hand-тест».

8. Методическое руководство к опроснику изучения уровня субъективного контроля (УСК) Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, ключ к методике, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения опросника УСК.

 

Практическое задание – овладение методиками:

1) Темпераментальный опросник Я. Стреляу (ТОС);

2) тест-опросник Г. Айзенка;

3) Шкала личностной тревожности Ж. Тейлор;

4) Шкалы ситуационной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера;

5) тест «Самочувствие, активность, настроение» (САН) В.А. Доскина, Н.А. Лаврентьевой, М.П. Мирошникова, В.В. Шарай;

6) опросник агрессии Басса-Дарки;

7) опросник агрессии А. Яссингера;

8) проективная методика «Hand-тест»;

9) опросник изучения уровня субъективного контроля (УСК) Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда.

 

Основная литература

 

1. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб., 2001. – С. 419-420, 446-448.

2. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб., 2002. – С. 158-190.

Дополнительная литература

 

1.Бажин Е.Ф. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) / Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд. – М., 1993. – 16 с.

2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб., 2002. – С. 9-13, 19-20, 252-253, 292-293, 297, 309-311, 355-356.

3. Гайдар К.М. Практикум по психодиагностике / К.М. Гайдар. – Воронеж, 2000. – Ч. 4: Психодиагностика черт и состояний личности. – 20 с.

4. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. – СПб., 2000. – С. 178-185, 214-218, 229-230, 233-243, 310-326.

5. Курбатова Т.Н. Методика исследования личности Hand-тест / Т.Н. Курбатова, О.И. Муляр. – СПб., 1995. – 42 с.

6. Панасюк А.Я. Личностный опросник для детей (ЛОД). Адаптированный вариант опросника С. Айзенк для детей: Руководство. – Ярославль, 1991. – 8 с.

7. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. – М., 1988. – С. 4-16, 131-139.

8. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова. – СПб., 1997. – С. 25-36.

9. Реан А.А. Психология изучения личности / А.А. Реан. – СПб., 1999. – С. 55-59, 93-105, 220-225.

 

 

Тема 8. Психодиагностика межличностных отношений (4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Сфера межличностных отношений как объект психодиагностики. Основные цели психодиагностики межличностных отношений.

2. Классификация методик диагностики межличностных отношений.

3. Методическое руководство к методике диагностики межличностных отношений Т. Лири. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, ключ к методике, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этой методики.

4. Методическое руководство к методике изучения стратегии поведения в конфликте К.Н. Томаса. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, ключ к методике, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этой методики.

5. Методическое руководство к методике изучения самоэффективности личности Маддукса-Шеера. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, ключ к методике, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этой методики.

6. Методическое руководство к методике исследования нормативных предпочтений в группе О.И. Комиссаровой. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, ключ к методике, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этой методики.

 

Практическое задание – овладение методиками:

1) метод диагностики межличностных отношений Т. Лири;

2) тест К.Н. Томаса;

3) методика изучения самоэффективности личности Маддукса-Шеера;

4) методика исследования нормативных предпочтений в группе О.И. Комиссаровой.

 

Основная литература

 

1. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб., 2002. – С. 253-274.

2. Психологическая диагностика / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.; Воронеж, 2001. – С. 193-197.

 

Дополнительная литература

 

1. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб., 2002. – С. 159-161.

2.Гайдар К.М. Практикум по психодиагностике / К.М. Гайдар, И.В. Романов. – Воронеж, 1999. – Ч. 2: Психодиагностика межличностных отношений. – 16 с.

3. Реан А.А. Психология изучения личности / А.А. Реан. – СПб., 1999. – С. 179-187.

4. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири: Методическое руководство. – М., 1990. – 48 с.

 

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

Часть 1

1. Психодиагностика как наука и практическая деятельность психолога. Предмет психодиагностики: общей и частной (специальной). Цели и задачи частной психодиагностики. Нормативная регуляция психодиагностической практики.

2. Психодиагностические задачи и ситуации. Особенности психодиагностической работы психолога в «ситуации экспертизы» и «ситуации клиента».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.