Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие психологической готовности ребенка к школьному обучению. Методическое обеспечение диагностики психологической готовности к обучению в школе.






7. Психодиагностика интеллектуального развития: актуальность проблемы. Соотношение понятий «умственное развитие» и «обучаемость».

8. Соотношение понятий «умственное развитие», «интеллект», «обучаемость».

9. История психодиагностики интеллектуального развития (анализ тестов Ф. Гальтона, А. Бине, Д. Векслера).

10. История психодиагностики интеллектуального развития (анализ тестов Д. Векслера, Р. Амтхауэра).

11. История психодиагностики интеллектуального развития: проблема межкультурных различий интеллекта. Обзор невербальных тестов интеллекта.

12. Психодиагностика межкультурных различий интеллекта (анализ тестов Дж. Равена, Р. Кеттелла).

13. Теоретические основы тестирования интеллекта.

14. Разработка тестов умственного развития отечественными психологами (анализ ГИТ, ШТУР и др.).

15. Тестирование умственного развития: сопоставительный анализ подходов, ориентированных на статистическую норму и социально-психологичес- кий норматив.

16. Критериально-ориентированное тестирование (КОРТ). Основные этапы разработки КОРТа. Опыт разработки КОРТов в отечественной психодиагностике умственного развития школьников (КОРТы Е.И. Горбачевой, Г.А. Берулавы).

17. Самосознание как объект психодиагностики. Анализ основных понятий. Факторы, влияющие на результаты психодиагностики самосознания.

18. Классификация методик психодиагностики самосознания. Анализ методик, относящихся к классу стандартизированных самоотчетов.

19. Классификация методик психодиагностики самосознания. Анализ методик, относящихся к классам нестандартизированных самоотчетов, идиографических и проективных техник.

20. Мотивационно-потребностная сфера личности как объект психодиагностики. Анализ основных понятий. Операциональные критерии, используемые при диагностике мотивационно-потребностной сферы личности.

21. Характеристика основных методов психодиагностики мотивационно-потребностной сферы личности: прямые методы психодиагностики, личностные опросники.

22. Характеристика основных методов психодиагностики мотивационно-потребностной сферы личности: проективные методы, методы диагностики мотивации через искажение объектов перцепции и посредством когнитивных оценок.

23. Психодиагностика черт. Анализ основных понятий.

24. Психодиагностика конституциональных черт (темперамента). Анализ методик Я. Стреляу, Г. Айзенка.

25. Психодиагностика социально обусловленных черт (характера). Анализ 16-факторного опросника Р. Кеттелла.

26. Психодиагностика социально обусловленных черт (характера). Патохарактерологическая диагностика (анализ MMPI, ПДО А.Е. Личко).

27. Психодиагностика ситуационно-рефлексивных черт.

28. Психодиагностика межличностных отношений: классификации методик. Анализ требований, предъявляемых к ним.

29. Характеристика основных методик диагностики межличностных отношений: диагностика на основе субъективных предпочтений, методики косвенной оценки межличностных отношений.

30. Характеристика основных методик диагностики межличностных отношений: методики наблюдения и экспертной оценки интерпретации, методики диагностики индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения, методики исследования субъективного отражения межличностных отношений.

 

Часть 2

31. Методики изучения профессиональной направленности личности (ДДО Е.А. Климова, анкета интересов А.Е. Голомштока).

32. Методики диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению.

33. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

34. Прогрессивные матрицы Дж. Равена.

35. Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена.

36. Методики изучения самооценки личности (методика выбора слов, методика С.А. Будасси).

37. Методика изучения самооценки и уровня притязаний личности Дембо-Рубинштейн.

38. Тест 20-ти утверждений «Кто Я?» М. Куна и Т. Мак-Партленда.

39. Личностный дифференциал Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда.

40. Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантилеева.

41. Опросники для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности.

42. Тест юмористических фраз (ТЮФ).

43. Темпераментальный опросник Я. Стреляу.

44. Опросник Г. Айзенка.

45. Опросники Ж. Тейлор и Ч.Д. Спилбергера.

46. Тест САН.

47. Опросники Басса-Дарки и А. Яссингера.

48. Проективная методика «Hand-тест».

49. Методика изучения субъективного контроля личности (УСК).

50. Методики диагностики межличностных отношений (Т. Лири, К. Томаса, Маддукса-Шеера, О.И. Комиссаровой).

 

Составитель

Гайдар Карина Марленовна

 

Редактор Т.Д. Бунина

 

Р Е Ц Е Н З И Я

на программу учебной дисциплиныДС.04 «Частная

психодиагностика» по специальности 030301 Психология

(автор: доц. К.М. Гайдар, 28 с.)

 

Представленная Программа спецкурса составлена на высоком теоретическом уровне. Она отвечает актуальной задаче эффективной подготовки психологов к психодиагностической деятельности как одному из основных направлений в работе любого психолога, в какой бы области он ни специализировался и в какой бы организации ни работал.

Рецензируемую Программу отличает интегративный характер, поскольку в ней в единстве представлены теоретические проблемы частной психодиагностики и вопросы прикладного характера, ориентирующие студентов на освоении практического инструментария психолога-диагноста и возможности применения полученных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности.

Достоинствами рецензируемой Программы является ярко выраженный авторский характер спецкурса, методическим обеспечением которого она выступает. Следует положительно оценить тщательность и вдумчивость К.М. Гайдар при отборе представленного в программе набора конкретных диагностических методик, предназначенных для освоения студентами и служащих воплощением ряда известных методов психодиагностики, что позволяет студентам глубже осмыслить специфику каждого из них и на деле усвоить их возможности, преимуществе и ограничения. Чувствуется, что данная Программа отражает не только современный уровень психодиагностической науки и практики, но и собственный практический опыт автора спецкурса.

Включенные в Программу планы практических занятий, в том числе задания по освоению тех или иных методик, рекомендуемые студентам списки основной и дополнительной литературы, перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю, несомненно, помогут студентам более глубоко освоить учебный материал, организовать самоподготовку к практическим занятиям, текущему и итоговому контролю, применить полученные знания и умения на учебной, производственной и преддипломной практиках.

Учитывая все вышесказанное, а также то, что программа по спецкурсу «Частная психодиагностика» выходит в университете впервые, можно заключить, что она окажет существенную методическую помощь как студентам, так и преподавателям отделения психологии.

Рекомендую Программу к печати.

 

 

Рецензент

зав. кафедрой педагогики и педагогической

психологии Воронежского гуманитарного

института, канд. психол. наук Т.Н. Воройская

 

 

В Ы П И С К А

 

из протокола № 8 заседания кафедры психологии

от 20 декабря 2004 года

 

СЛУШАЛИ: доцента Н.М. Пинегину о рекомендации к печати программы учебной дисциплины ДС. 04 «Частная психодиагностика» по специальности 030301 Психология. Составитель: доц. К.М. Гайдар.

 

Рекомендуемая к печати программа предназначена для методического обеспечения учебного процесса по спецкурсу «Частная психодиагностика», читаемого на 3-4 курсах очной и 5 курсе очно-заочной формы обучения отделения психологии. Программа и планы практических занятий полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке психологов и учебному плану данной специальности.

Работа содержит программу курса, планы практических занятий, включая практические задания студентам по освоению конкретных психодиагностических методик, списки рекомендуемой студентам основной и дополнительной литературы, вопросы для подготовки к итоговому контролю.

Программа ориентирует студентов на обобщение и систематизацию ранее изученного учебного материала по основам психодиагностики, уяснение специфики работы психолога с отдельными методиками, на самостоятельное совершенствование психодиагностических умений и навыков. Она будет служить хорошей методической основой для организации самостоятельной учебной работы студентов при изучении данного спецкурса.

 

 

ПОСТАНОВИЛИ: Представленную работу «Частная психодиагностика. Программа учебной дисциплины и планы практических занятий по специальности 030301 Психология для студентов 3-4 курсов очной и 5 курса очно-заочной формы обучения отделения психологии факультета философии и психологии» объемом 1, 6 п.л. рекомендовать к печати через ротапринт ВГУ тиражом 100 экз.

 

 

Зав. кафедрой общей и

социальной психологии,

профессор С.Ф. Сердюк

 

 


[1] Здесь и далее жирным шрифтом выделены страницы литературных источников, где помещены непосредственно руководства к методикам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.