Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенка к школьному обучению (8 часов)






Вопросы для обсуждения

Понятие психологической готовности ребенка к школьному обучению. Ее основные стороны.

2. Основная цель психодиагностического обследования ребенка. Процедурные вопросы определения психологической готовности к школе.

3. Методические руководства к методикам, используемым для психодиагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе. Сфера их применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланки обследования и фиксации результатов, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этих методик.

 

Практическое задание – овладение методиками:

1) ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека;

2) методика «Домик» Н.И. Гуткиной;

3) методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина;

4) методика «Да» и «нет» не говорите» Л. Красильниковой;

Методики изучения интеллектуальной готовности к школьному обучению;

Беседа об отношении к школе и учению и ее модифицированный вариант Т.А. Нежновой;

7) методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников М.Р. Гинзбург;

8) методики для изучения самосознания («Нарисуй себя» А.М. Прихожан и З. Василиускайте, «Лесенка» Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейн);

 

9) методики для изучения эмоциональных состояний ребенка («Рисунок школы» А.И. Баркана, «Эмоциональный термометр» Г.А. Цукерман);

10) методики диагностики волевой готовности к обучению в школе Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

Основная литература

 

1. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М., 2003. – С. 29-39, 115-220.

 

Дополнительная литература

1.Гайдар К.М. Практикум по психодиагностике / К.М. Гайдар, Н.И. Вьюнова. – Воронеж, 1999. – Ч. 3: Психодиагностика личностной готовности ребенка к школьному обучению.– 16 с.

2.Гайдар К.М. Практикум по психодиагностике / К.М. Гайдар, Н.И. Вьюнова, Л.В. Темнова. – Воронеж, 2001. – Ч. 5: Психодиагностика интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. – 62 с.

3. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. – М., 1996. – С. 93-99, 100-102, 103-119.

4. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на-Дону, 1996. – С. 211-230.

5. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2000. – С. 167-177, 178-180, 181-191.

 

Тема 3-4. Психодиагностика интеллектуального развития (12 часов)

Вопросы для обсуждения

1. Актуальность проблемы изучения интеллектуального развития.

2. Основные концепции интеллекта, разработанные в зарубежной психологии.

3. Методическое руководство к тесту структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Теоретическое обоснование теста, сфера его применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, тестовые тетради, бланк фиксации результатов, ключи к тесту, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения теста Р. Амтхауэра.

4. Методическое руководство к Прогрессивным матрицам Дж. Равена. Теоретическое обоснование теста, сфера его применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, тестовый буклет, бланк фиксации результатов, ключ к тесту, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения теста Дж. Равена.

 

5. Методическое руководство к тесту социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена. Теоретическое обоснование теста, сфера его применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, тестовая тетрадь, бланк фиксации результатов, ключ к тесту, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения теста Дж. Гилфорда и М. Салливена.

Практическое задание – овладение методиками:

1) тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра;

2) Прогрессивные матрицы Дж. Равена;

3) методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена.

 

 

Основная литература

 

1. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб., 2001. – С. 291-293, 344-348.

2. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб., 2002. – С. 208-213.

3. Психологическая диагностика / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.; Воронеж, 2001. – С. 70-81, 88-90.

 

Дополнительная литература

 

1. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб., 2002. – С. 14-17, 274-277, 311-312.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. – СПб., 2003. – С. 177-197.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб., 1999. – С. 16-53, 61-78.

4. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. – СПб., 2000. – С. 388-417.

5. Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена: Руководство по использованию / Е.С. Михайлова (Алешина). – СПб., 1996. – 56 с.

6. Руководство к применению теста структуры интеллекта Рудольфа Амтхауэра. – Обнинск, 1993. – 19 с.

 

 

Тема 5. Психодиагностика самосознания личности (14 часов)

Вопросы для обсуждения

 

1. Самосознание как объект психодиагностики. Основные цели психодиагностики самосознания.

2. Классификация методик психодиагностики самосознания.

3. Методические руководства к методике выбора слов и методике С.А. Будасси. Сфера их применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланки обследования и фиксации результатов, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этих методик.

4. Методическое руководство к графической методике Дембо-Рубин- штейн. Сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этой методики.

5. Методическое руководство к тесту 20-ти утверждений «Кто Я?» М. Куна и Т. Мак-Партленда. Сфера его применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этой методики.

6. Методическое руководство к Личностному дифференциалу Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк обследования и фиксации результатов, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения этой методики.

7. Методическое руководство к методике исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантилеева. Теоретическое обоснование методики, сфера ее применения и цели диагностики, порядок и условия проведения, инструкция, бланк методики и бланк ответов, ключ к МИС, порядок обработки и интерпретации полученных данных. Преимущества и ограничения МИС.

 

Практическое задание – овладение методиками:

1) методика выбора слов;

2) методика С.А. Будасси;

3) графическая методика изучения самооценки и уровня притязаний личности Дембо-Рубинштейн;

4) тест 20-ти утверждений «Кто Я?» М. Куна и Т. Мак-Партленда;

5) Личностный дифференциал Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда;

6) методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантилеева.

 

Основная литература

 

1. Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб., 2001. – С. 496-504.

2. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб., 2002. – С. 346-378.

3. Психологическая диагностика / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.; Воронеж, 2001. – С. 186-191.

 

Дополнительная литература

1. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб., 2002. – С. 77-78, 296, 299-302.

2. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на-Дону, 1996. – С. 157-167.

3. Пантилеев Р.С. Методика исследования самоотношения / Р.С. Пантилеев. – М., 1993. – 32 с.

4. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. – М., 1988. – С. 123-130.

5. Реан А.А. Психология изучения личности / А.А. Реан. – СПб., 1999. – С. 43-44.

 

 

Тема 6. Психодиагностика мотивационно-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.