Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ключевые цели и приоритеты развития экономики России согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года






    Концепция 2020 базируется на двух основаниях — новой модели экон роста и новой соц политике. России необходимы темпы роста экономики как минимум на 5 % в год. При этом это должен быть рост, не основанный на экспорте сырья и гос перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в сектора экономики с низкой эффективностью и высокой занятостью.

    Одна из основных идей Стратегии 2020 —задействовать человеческий и научный потенциал. Новая соц политика должна учитывать как интересы незащищенных слоев населения, так и среднего класса.

    Новая модель роста реализуется при снижении инфляции и при регулировании расходов бюджета в зависимости от долгосрочной цены нефти. Это надо для того, чтобы бюджет был стабилен и сбалансирован.

    Второй комплекс мер-это снятие институциональных барьеров для экономического роста. Это попытка дать волю бизнесу, развить конкурентную среду. Экономика ближайшего будущего будет постиндустриальной, в её основе —отрасли развития человеческого капитала: образование, медицина, информационные технологии, медиа, дизайн. Здесь у России есть конкурентные преимущества, но они недофинансируются и неэффективно управляются. В основе предложений Стратегии-2020 в соц сфере —закрепить сравнительные преимущества страны в сфере образования, культуры, медицины.

    Также концепцией предусмотрено равенство организаций всех форм собственности при оказании бюджетных услуг.

    К 2020 году предлагается увеличить финансирование инфраструктуры и человеческого капитала на 4 % ВВП, для поддержания сбалансированности бюджета сократив при этом другие расходы на 4 % ВВП (в основном за счет расходов на оборону и безопасность, трат на госаппарат и субсидий предприятиям).

    Разработчики концепции рассматривали несколько сценариев — инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при её проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп.

    Планирование и прогнозирование экономического роста

    Экон рост – положит изменение результатов развития экономики и применения ее ресурсов. Конечная цель экон роста – повышение благосостояния граждан

    Для изменения экон роста исп-ся след показатели: темп роста, темп прироста

    Темп роста показ ск-ко % составляет один показатель от др показателя

    -темп роста

    -показатель в базовом периоде

    -показатель в отчетном периоде

    Темп прироста показ на сколько % увеличится тот или иной показатель по сравнению с начальным значением

    Для планир-я и проноз-я экон роста м\т исп-ся модели:

    экстенсивного экон роста (планир-ся и прогнозир-ся использование имеющихся производств-х возможностей и ресурсов, т.е имеющегося сырья, осн фондов, капитала)

    интенсивного экон роста (планир-ся исп-е НТП)

    Планирование развития основных секторов национальной экономики

    К системе рабочих органов Правительства РФ, принимающих участие в регулировании экономики и плановой работе, относятся:

    а) Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство энергетики РФ, Министерство труда и соц защиты РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство образования и науки РФ; Центральное место в системе этих органов занимает Минэкономразвития РФ. Министерство осуществляет:

    1. Мониторинг и прогнозирование конъюнктуры мировых рынков, социально-экономических процессов, мер экономической и торговой политики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическое развитие РФ.

    2. Разработку государственных прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов.

    3. Ведение реестра целевых программ ведомств. И другое






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.