Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 11 страница






Глава 96. Возложение ладоней на колени и отмена веления соединять ладони во время поясного поклона

296 Передают, что Мус'аб ибн Са'д сказал: «[Однажды], молившись рядом с отцом, я соединил ладони и поместил их между колен [при совершении поясного поклона]. Отец велел мне: " Возложи ладони на колени". [Когда же через некоторое время] я снова сделал это, он уда­рил меня по рукам и сказал: " Поистине, нам было запрещено [делать] это и было велено класть руки на колени"».

Глава 97. Что желательно говорить во время поясных и земных поклонов

297 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совер­шая поясные и земные поклоны, посланник Аллаха часто повто­рял: «Слава Тебе, о Аллах, Господь нащ, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» (Субхана-ка Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-ка! Аллахумма гфир ли). Так он выполнял веления, которые содержатся в Коране[522].

Глава 98. Запрет на чтение Корана во время поясных и земных поклонов

298 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды] посланник Аллаха отодвинул занавеску, [которая висела на двери его комнаты, примыкавшей к мечети], в то время когда люди рядами стояли позади Абу Бакра , и сказал: " О люди, поистине, не осталось от радостных вестей пророчества ничего, кроме благих сновидений, которые будет видеть мусульманин (или: будут ему пока­заны). Поистине, мне было запрещено читать Коран во время совер­шения поясных и земных поклонов. Что касается поясного поклона, то, [совершая его], возвеличивайте Господа[523], что же касается зем­ного поклона, то, [совершая его], старайтесь как можно чаще обра­щаться к [Господу] с мольбами, ибо, [находясь в подобном положении], вы [больше] заслуживаете ответа [на ваши мольбы]"».

Глава 99. Что желательно говорить, выпрямившись после поясного поклона

299 Абу Са'ид аль-Худри передал, что, выпрямившись после пояс­ного поклона, посланник Аллаха обычно говорил: «О Аллах, Гос­подь наш, хвала Тебе, и пусть [эта хвала] наполнит собой небеса, землю, всё [пространство] между ними[524] и всё, что ещё будет угодно Тебе. Что бы ни сказал раб Твой, а все мы — Твои рабы, Ты более всех достоин восхваления и прославления. Никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным пред Тобой ока­жется богатство (джадд) [525] обладающего богатством» [526] (Аллахумма, Раббана, ля-ка ль-хамду миль а с-самавати, ва-лъ-арди, вама байна-хума, ва милъ'а ма шита мин шай'ин ба'ду. Ахля с-сана'и ва-ль-маджди, ахакку ма каляль-'абду, ва куллю-наля-ка 'абд. Аямани'а ли-ма а'тайта, валя му'тыйа ли-ма мана'та ва ля йанфа'у за-лъ-джадди мин-ка ль-джадд).

Глава 100. Достоинство земного поклона и побуждение совершать земные поклоны как можно чаще

300 Передают, что Ма'дан ибн Абу Тальха аль-Я'мури сказал: [Однажды] я встретил вольноотпущенника посланника Аллаха Саубана и попросил его: «Скажи мне, за какое дело, которое я [могу] совершать, Аллах введёт меня в Рай (или: Скажи мне, какое дело Аллах любит больше всего)», однако он промолчал. Я попросил его об этом во второй раз, но он снова промолчал, когда же я обратился с этой просьбой в третий раз, он сказал: «[Когда-то] я попросил об этом посланника Аллаха , и он сказал: " Ты должен совершать множество земных поклонов пред Аллахом, ибо, поистине, за каждый зем­ной поклон, совершённый тобой ради Аллаха, Аллах возвысит тебя на [одну] ступень и снимет с тебя [бремя одного] прегрешения"».

Ма'дан сказал: «Потом я встретил Абу ад-Дарду, к которому обратился с такой же просьбой, и он сказал мне то же, что и Саубан».

Глава 101. Обращение к Аллаху с мольбой во время земного поклона

301 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается тогда, когда совер­шает земной поклон, так обращайтесь же к Нему с мольбами [в такие моменты] как можно чаще».

 

Глава 102. На сколько частей тела

следует опираться при совершении земного поклона

302 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха сказал: «Мне было велено совершать зем­ные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб[527], ладони, ноги[528] и кончики пальцев ног, и нам [было велено] не подбирать одежду и не собирать волосы [перед молитвой]».

Глава 103. Во время совершения земного поклона следует держать спину прямо и поднимать локти

303 Передают со слов Анаса , что посланник Аллаха сказал: «Совершая земные поклоны, держите спины прямо, и пусть никто из вас не вытягивает руки подобно тому, как собака вытягивает лапы»[529].

Глава 104. Во время совершения земного поклона следует удалять руки от тела

304 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Малика ибн Бухайны , что во время молитвы посланник Аллаха расставлял руки так широко, что можно было увидеть белизну его подмышек.

 

Глава 105. Как следует сидеть во время молитвы

305 Передают, что 'Абдуллах ибн аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда посланник Аллаха садился во время молитвы [для совершения первого ташаххуда[530]], он помещал левую стопу между бедром и голенью, а подъём правой стопы — на землю[531], возлагал левую ладонь на левое колено, а правую — на правое бедро, после чего [начинал шевелить указательным] пальцем [правой руки]».

Глава 106. Сидение на пятках в позе, именуемой «ик'а»

306 Передают, что Таус сказал: «[Однажды] мы задали Ибн 'Аббасу вопрос о сидении на [пятках] в позе, именуемой ик'а[532], и он сказал: " Это [соответствует] сунне" Мы стали говорить: " Поистине, мы считаем, что человеку неудобно сидеть так" на что Ибн Аббас сказал: " Но [такова] сунна твоего пророка "».

 

Глава 107. Ташаххуд во время молитвы

307 Передают, что Хиттан ибн 'Абдуллах ар-Ракаши сказал: «[Однажды мне пришлось] совершать молитву с Абу Мусой [аль-Аш'ари], и когда он сидел [после завершения первых двух ракатов], кто-то из [молившихся под его руководством] людей спросил: " Совер­шение молитвы [вменено в обязанность] наряду [с велением придер­живаться] благочестия и выплачивать закят? " Закончив молиться и произнеся слова таслима, Абу Муса спросил: " Кто из вас сказал то-то и то-то? " — но никто из людей не ответил [на его вопрос]. Он снова спросил: " Кто из вас сказал то-то и то-то? " — и все опять про­молчали. Тогда он спросил: " Может быть, ты сказал это, о Хиттан? " — [на что] я сказал: " Я не говорил этого, ибо боялся, что ты станешь порицать меня"».

[Хиттан сказал]: «Тут кто-то из людей отозвался: " Я сказал это, но, произнося [эти слова], я стремился только к благому" Тогда Абу Муса спросил: " Разве вы не знаете, что следует говорить во время молитвы? "»

[После этого он сказал]:

[Однажды], обратившись к нам с хутбой, посланник Аллаха разъяснил, каких [религиозных] обычаев мы должны придерживаться, и научил нас, как следует совершать молитву. Он сказал: «[Прежде чем] приступить к [общей] молитве, выстройтесь рядами[533], и пусть кто-нибудь из вас будет для вас имамом. Когда он произнесёт слова " Аллаху акбар" произносите их и вы, а когда он скажет " не тех, что вызвали гнев [Твой], и не заблудших" (1: 7), говорите " Амин", и Ал­лах ответит вам[534]. После того как он произнесёт слова " Аллаху акбар" и совершит поясной поклон, вы тоже произносите эти слова и кла­няйтесь, ибо имаму следует совершить поясной поклон раньше вас и выпрямиться [после его совершения] раньше вас». Потом послан­ник Аллаха -ж сказал: «И это [мгновение] будет за то[535]. Когда [имам] скажет: " Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу" (Сами'а Алаху ли-ман хамида-ху), говорите: " О Аллах, Господь наш, хвала Тебе" (Аллахумма, Рабба-на, ля-ка ль-хамд), и Аллах услышит вас, ибо Бла­гой и Всевышний Аллах сказал через Своего пророка: " Аллах услы­шит тех, кто воздаст Ему хвалу". После того, как он произнесёт слова " Аллаху акбар" и склонится в земном поклоне, вы тоже произно­сите эти слова и кланяйтесь, ибо имаму следует совершить поясной поклон раньше вас и выпрямиться [после его совершения] раньше вас», после чего посланник Аллаха сказал: «И это [мгновение] будет за то[536]. Как только любой из вас усядется[537], пусть сначала скажет: " Бла­гие приветствия[538] и молитвы[539] Аллаху; мир тебе[540], о пророк, милость Аллаха и благословения[541] Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник" (Ат-тахиййату т-таййи- бату, ас-салявату ли-Аляхи; ас-саляму 'алей-ка, аййу-ха н-набиййу, ва рахмату Алахи ва баракату-ху, ас-саляму 'алей-на ва 'аля 'ибади Аляхи с-салихин. Ашхаду алля иляха илля Алаху ва ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху ва расулю-ху)».

308 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха учил меня [произнесению] ташаххуда, как учил [чтению каждой] суры Корана, и говорил, [что ташаххуд следует произносить так]: " Благословенные приветствия и благие молитвы Аллаху; мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благосло­вения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха" (Ат-тахиййату ль-мубаракату, ас-салявату т-таййибату ли-Аляхи; ас-саляму 'алей-ка, аййу-ха н-набиййу, ва рахмату Алахи ва баракату-ху, ас-саляму 'алей-на ва 'аля 'ибади Аляхи с-салихин. Ашхаду алля иляха илля Алаху ва ашхаду анна Мухаммадан расулю-Алах)».

В той версии [этого хадиса, которую передал] Ибн Румх, [сооб­щается, что Ибн 'Аббас сказал]: «...так же, как учил нас Корану»[542].

Глава 108. От чего желательно просить защиты во время молитвы

309 Как передал 'Урва ибн аз-Зубайр, жена пророка 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила ему, что во время молитвы пророк обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от ис­кушения Лжемессии (аль-масих ад-дажжаль), и я прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти[543]. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от [бремени] греха и долга» (Аллахумма, инни а'узу бы­ка мин 'азаби ль-кабри, ва а'узу би-ка мин фитнати ль-масихи д-дадж- жали, ва а'узу би-ка мин фитнати лъ-махйа ва-ль-мамат; Аллахумма, инни а'узу би-ка мин аль-ма'сами ва-ль-маграм).

['Аиша] сказала: «[Однажды] кто-то сказал ему: " О посланник Аллаха, как часто ты просишь защиты от долга! " — [на что пророк ) ответил: " Поистине, когда человек, обременённый долгом, рассказы­вает [о чём-либо], он лжёт, а когда даёт обещание, нарушает его"».

Глава 109. Обращение к Аллаху с мольбой во время молитвы

310 Передают со слов Абу Бакра ас-Сыддика , что однажды он по­просил посланника Аллаха : «Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Аллаху во время молитвы и дома», и [пророк ] ска­зал: «Говори: " О Аллах, поистине, я нанёс самому себе великую обиду[544](в другой версии: обижал самого себя много раз), а никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, и [даруй] мне Твоё прощение, и по­милуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный" (Аллахумма, инни залямту нафси зульман кабиран (зульман кясиран), ва ля йагфиру з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин 'инди-ка ва- рхам-ни, инна-ка Анта ль-Гафуру р-Рахим)» [545] .

Глава 110. Призывание проклятия на шайтана во время молитвы и обращение к Аллаху с мольбой о защите от него

311 Передают, что Абу ад-Дарда 4® сказал:

[Однажды] посланник Аллаха встал на молитву, и мы услы­шали, как он говорит: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя!» (А'узу би-Аляхи мин-ка). Потом он трижды воскликнул: «Проклинаю тебя проклятием Аллаха!» (Алъ'ану-ка би-ля'нати Алях) — после чего протянул руку, будто [хотел] взять что-то, а когда он закон­чил молиться, мы сказали ему: «О посланник Аллаха, мы услышали, как во время молитвы ты говоришь то, чего прежде мы не слыхали, и увидели, как ты протянул руку». [В ответ на это пророк сказал: «Поистине, враг Аллаха Иблис явился [ко мне] с огнём, чтобы мет­нуть мне его в лицо, и я трижды сказал: " Прибегаю к защите Аллаха от тебя! " Потом я сказал: " Проклинаю тебя полным проклятием[546]Аллаха! " (Алъ'ану-ка би-ля'нати Аляхи т-таммати) — однако он не отступил, [хотя я проклял его] трижды, а потом я хотел схватить его, и, клянусь Аллахом, если бы не мольба нашего брата Сулеймана[547], он был бы связан и стал бы игрушкой для детей жителей Медины!»

Глава 111. Призывание благословения на пророка ш

312 Передают, что Абу Мас'уд аль-Ансари сказал;

[Однажды, когда] мы собрались у Са'да ибн 'Убады[548], к нам при­шёл посланник Аллаха , и Башир ибн Са'д сказал ему: «Всемогущий и Великий Аллах велел нам призывать на тебя благословения[549], о по­сланник Аллаха, но как нам [делать это]?» И [после этого] послан­ник Аллаха хранил молчание [так долго], что мы уже [пожалели], что он задал ему этот вопрос, но потом посланник Аллаха сказал: «Говорите: " О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада, как благословил Ты род Ибрахима, и благословляй Мухаммада и род Мухаммада, как благословлял Ты род Ибрахима среди [обитате­лей] миров, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! " (Алла­хумма, салли 'аля Мухаммадин ва 'аля али Мухаммадан ка-ма саллейта 'аля али Ибрахима, ва барик 'аля Мухаммадин ва 'аля али Мухаммадин ка-ма баракта 'аля али Ибрахима фи-ль-'алямина, инна-ка Хамидун, Маджид), [что же касается] приветствия, [то об этом] вы уже знаете[550]».

 

Глава 112. Таслим во время молитвы

313 Передают со слов 'Амира ибн Сада, что его отец сказал: «Я не раз видел, как посланник Аллаха совершал таслим, [поворачиваясь] направо и налево [так], что мне была видна белизна его щеки».

Глава 113. Во время произнесения таслима нежелательно делать знаки рукой

314 Передают, что Джабир ибн Самура сказал: «Совершая молитвы вместе с посланником Аллаха , мы обычно говорили: " Мир вам и ми­лость Аллаха (Ас-саляму 'алей-кум ва рахмату Алах), мир вам и ми­лость Аллаха", и [каждый из нас поднимал] руку, [поворачиваясь в раз­ные] стороны[551], [однако через некоторое время] посланник Аллаха спросил: " Зачем вы делаете эти знаки руками? "»

[В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк сказал]: «Почему вы поднимаете руки подобно хвостам, [что задирают] норовис­тые лошади? Каждому из вас будет достаточно только возложить руку себе на бедро и [сначала] поприветствовать своего брата, который нахо­дится справа от него, а [потом — того, который находится] слева».

Глава 114. Что желательно говорить после таслима

315 Передают, что Варрад, вольноотпущенник аль-Мугиры ибн Шу'бы, сказал: «[В своё время] аль-Мугира ибн Шу'ба написал Му'авие [ибн Абу Суфьяну][552] письмо, [в котором сообщалось, что] после завершения [обя­зательной] молитвы и произнесения слов " Мир вам и милость Аллаха" посланник Аллаха обычно говорил: " Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой ока­жется богатство обладающего богатством" [553] (Ля иляха илля Алаху вахдаху ля шарика ля-ху, ля-ху ль-мульку, ва ля-ху лъ-хамду ва хува 'аля кулли шай'ин кадир! Аллахумма, ля мани'а ли-ма а'тайта, ва ля му'тыйа ла­ма мана'та ва ля йанфа'у за-ль-джадди мин-ка ль-джадд)».

Глава 115. Такбир после молитвы

316 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Обычно мы узнавали о том, что посланник Аллаха закончил молитву, [слыша] произнесение слов " Аллаху акбар"».

Глава 116. Прославление, восхваление и возвеличивание Аллаха после молитвы

317 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Тому, кто после каждой молитвы будет по тридцать три [раза] прославлять, восхвалять и возвеличивать Аллаха[554], [что в сумме соста­вит] девяносто девять, а завершая сотню, говорить: " Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему — хвала, и Он всё может! " (Ля иляха илля Алаху вахда-ху ля шарика ля-ху. Ая-ху ль-мульку, ва ля-ху ль-хамду, ва хува 'аля кулли шай'ин кадир), простятся его грехи, даже если [по обилию своему] они будут подобны морской пене».

Глава 117. Покидая молитву, можно уходить как направо, так и налево

318 Передают, что 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае ничего не оставляет шайтану[555], считая, что он дол­жен покидать [место молитвы, уходя только] направо, [ибо] я много раз видел, как посланник Аллаха уходил [с места молитвы, повер­нув] налево».

 

Глава 118. Кто больше всех достоин быть имамом

319 Передают со слов Абу Мас'уда аль-Ансари что посланник Аллаха сказал: «[Во время молитвы] имамом для людей [должен] быть тот, кто лучше всех читает Книгу Аллаха[556]. Если в [этом отно­шении люди] равны, [имамом должен быть] тот, кто лучше всех знает сунну; если и в [этом] они равны, [имамом должен быть] тот, кто раньше всех переселился; [557] если же они равны и в этом, [имамом должен быть тот, кто] раньше всех принял ислам. Ни в коем случае не следует человеку становиться имамом для того, кто обладает над ним [хоть какой-либо] властью[558], как не следует ему садиться в доме [такого человека] на его подушку[559], [если не будет на то] позволения [хозяина]».

Глава 119. Следование [примеру] имама [во время молитвы] и совершение [каждого] действия после него

320 [Аль-Бара сказал]: «Когда [пророк говорил: " Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу", выпрямившись после поясного поклона, мы продолжали стоять, пока не замечали, что [пророк ] коснулся лицом земли, и только потом следовали его примеру».

 

Глава 120. Имамам было велено облегчать молитву, но совершать её полностью

321 Передают, что Абу Мас'уд аль-Ансари сказал: «[Однажды] какой-то человек пришёл к посланнику Аллаха и сказал: " Поистине, [иногда] я не прихожу на утреннюю молитву[560] из-за такого-то [имама] потому, что он проводит её с нами [слишком] долго", и я никогда не видел, чтобы, увещевая [людей], пророк гневался сильнее, чем в тот день. [Когда же гнев его улёгся], он сказал: " О люди! Поистине, [неко­торые из вас] отталкивают [других от молитвы]! Пусть же тот, кто ста­нет проводить её с людьми, облегчает[561], ведь среди тех, кто находится позади него, [может] оказаться старый, слабый или тот, [у кого есть неотложные дела]! "»

Глава 121. Во время болезни имам назначает заместителя, который проводит молитву с людьми

322 Передают, что 'Убайдуллах ибн 'Абдуллах сказал: «[Однажды] я пришёл к 'Аише, да будет доволен ею Аллах, и попросил её: " Не расскажешь ли ты мне о болезни посланника Аллаха ? " Она сказала: " Да"».

[Потом 'Аиша сказала]:

Когда состояние пророка [во время болезни] ухудшилось, он спросил: «Совершили ли люди молитву?» Мы ответили: «Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха», [и тогда] он велел: «Налейте для меня воды в корыто». Мы сделали это, после чего он совершил пол­ное омовение и попытался подняться, но потерял сознание. Очнув­шись, [пророк снова] спросил: «Совершили ли люди молитву?» Мы ответили: «Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха». Тогда он [опять] велел: «Налейте для меня воды в корыто». Мы сделали это, после чего он совершил полное омовение и попытался подняться, но [снова] лишился сознания. Очнувшись, он [снова] спросил: «Совер­шили ли люди молитву?» Мы ответили: «Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха». Тогда он [опять] велел: «Налейте для меня воды в корыто». Мы сделали это, после чего он совершил полное омовение и попытался подняться, но опять потерял сознание. Очнувшись, [про­рок снова] спросил: «Совершили ли люди молитву?» Мы ответили: «Нет, они дожидаются тебя, о посланник Аллаха». Между тем люди оставались в мечети, ожидая посланника Аллаха для совершения вечерней молитвы, и тогда посланник Аллаха т велел передать, чтобы молитву с людьми провёл Абу Бакр. Посланец явился к [Абу Бакру] и сказал: «Поистине, посланник Аллаха велит тебе провести молитву с людьми». Абу Бакр, который был мягкосердечным человеком, сказал: «О 'Умар, помолись с людьми ты!» — но 'Умар ответил [ему]: «Ты име­ешь больше прав на это», и в эти дни молитвы с ними проводил Абу Бакр. Потом посланнику Аллаха немного полегчало, и, передвига­ясь с помощью двух мужчин (одним из них был аль-'Аббас), он вышел [из дома] на полуденную молитву, которую проводил с людьми Абу Бакр. Увидев [пророка ], Абу Бакр хотел отойти назад, однако про­рок дал ему знак не делать этого. [Потом] он сказал [тем, кто помо­гал ему идти]: «Посадите меня рядом с ним», и они [помогли] ему сесть рядом с Абу Бакром. После этого Абу Бакр, который остался стоять, стал молиться, [повторяя все необходимые действия] за сидевшим про­роком , а люди следовали примеру Абу Бакра.

'Убайдуллах ибн 'Абдуллах сказал: «Потом я пришёл к 'Абдуллаху ибн 'Аббасу и спросил его: " Не передать ли тебе то, что 'Аиша расска­зала мне о болезни пророка ? " Он сказал: " Давай", и я передал ему рассказ ['Аиши], ни [одного слова] которого он не опроверг. Однако он спросил: " Назвала ли она тебе имя другого человека, который [под­держивал пророка ] вместе с аль-'Аббасом? " Я ответил: " Нет" и тогда он сказал: " Им был 'Али "».

Глава 122. Если имам отсутствует, вперёд должен выйти другой

323 Аль-Мугира ибн Шу'ба , передавший, что он принимал участие в походе на Табук вместе с посланником Аллаха , сказал: «[Однажды] перед утренней молитвой посланник Аллаха ш направился в сто­рону какой-то низины, чтобы удовлетворить большую нужду, а я нёс за ним сосуд с водой. Когда посланник Аллаха вернулся, я стал сли­вать ему воду на руки, и он трижды омыл их. Потом он омыл лицо, а потом хотел обнажить руки до локтей, но рукава его джуббы были слишком узки для этого, и тогда он просунул руки внутрь и продел их снизу. После этого он омыл руки до локтей, потом протёр свои кожа­ные носки, а потом вернулся [к людям]. Я пришёл вместе с ним, и мы увидели, что люди [выбрали имамом] 'Абд-ар-Рахмана ибн 'Ауфа, кото­рый уже проводил с ними молитву. Посланник Аллаха [пропус­тил] один из двух ракатов и успел совершить с людьми [только] вто­рой ракат, а когда 'Абд-ар-Рахман ибн 'Ауф произнёс слова таслима, посланник Аллаха [встал и] довёл свою молитву до конца, что уст­рашило мусульман, которые стали часто произносить слова " Субхана Ллах" Закончив молиться, пророк повернулся к ним и сказал: " Вы поступили хорошо (или, правильно)", завидуя[562] тому, что они совер­шили молитву вовремя».

Глава 123. Тому, кто услышит призыв к молитве, следует явиться в мечеть

324 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Как-то раз] к пророку Ж пришёл один слепец и сказал: " О посланник Аллаха, у меня нет пово­дыря, который отводил бы меня в мечеть", после чего попросил послан­ника Аллаха разрешить ему молиться дома. [Пророк ] дал ему раз­решение [на это], а когда тот повернулся, [чтобы уйти], спросил [его]: " Слышишь ли ты призыв на молитву? " [Слепец] ответил: " Да" [и тогда пророк ] сказал: " Так отвечай [на него]"»[563].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.