Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 13 страница






Глава 155. Обращение к Аллаху с мольбами во время полуденных и иных молитв

361 Передают, что [однажды] Абу Хурайра сказал: «Клянусь Алла­хом, я буду проводить с вами молитву, как [делал это] посланник Аллаха ». И во время полуденных, вечерних и утренних молитв Абу Хурайра всегда стоя обращался к Аллаху с мольбами за верующих и проклинал неверных.

Глава 156. Обращение к Аллаху с мольбой во время закатной молитвы

362 Аль-Бара ибн 'Азиб передал, что обычно посланник Аллаха , обращался к Аллаху с мольбами во время утренних и закатных молитв.

Глава 157. О добровольной молитве в два раката перед обязательной утренней молитвой

363 Передают, что Хафса, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда занималась заря, посланник Аллаха не совершал никаких молитв, за исключением молитвы в два лёгких[608] раката».

Глава 158. Достоинство добровольной утренней молитвы в два раката

364 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что про­рок сказал: «Два раката [добровольной] утренней молитвы лучше мира этого и [всего], что в нём есть».

 

 

Глава 159. Чтение Корана во время добровольной утренней молитвы в два раката

365 Передают, что Абу Хурайра сказал;

Совершая [добровольную] утреннюю молитву в два раката, посланник Аллаха читал «Скажи: " О неверные! "»[609] и «Скажи: " Он, Аллах, Один"»[610].

Глава 160. Обыкновение лежать

после добровольной утренней молитвы в два раката

366 Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совер­шив [добровольную] утреннюю молитву в два раката, пророк т обычно разговаривал со мной, если я не спала, в противном же случае ложился [и лежал до объявления о начале молитвы]».

Глава 161. Сидение на месте совершения обязательной утренней молитвы после её завершения

367 Передают, что Симак ибн Харб сказал: «Однажды я спросил Джабира ибн Самуру : " Приходилось ли тебе сидеть вместе с посланником Аллаха " — и он сказал: " Да, много раз. Обычно он не покидал места совершения утренней молитвы до восхода солнца и вставал, когда оно поднималось [над горизонтом]. [В это время люди] беседовали, обсуждали события времён джахилии и смеялись, [пророк же только] улыбался"».

Глава 162. О добровольной утренней молитве (духа)

368 Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я ни­когда не видела, чтобы посланник Аллаха совершал[611] доброволь­ную утреннюю (духа) молитву[612], тогда как я всегда совершаю её. Хотя посланник Аллаха любил заниматься делами [поклонения], он часто отказывался от совершения [таких дел], опасаясь, что если ими станут заниматься и другие люди, то это будет вменено им в обязанность».

Глава 163. Добровольная утренняя молитва в два раката

369 Передают со слов Абу Зарра , что посланник Аллаха ска­зал: «[Ежедневно] с наступлением утра каждому из вас следует давать садаку[613] столько раз, сколько суставов [насчитывается в его теле][614]. Каж­дое произнесение слов " Слава Аллаху" (Субхана Ллах) есть садака, и каждое произнесение слов " Хвала Аллаху" (Аль-хамду ли-Ллях) есть садака, и каждое произнесение слов " Нет бога, кроме Аллаха" (Ля иляха илля Ллах) есть садака, и каждое произнесение слов " Аллах велик" (Аллаху акбар) есть садака, и каждое побуждение к [совершению] одоб­ряемого [Шариатом] есть садака, и каждая [попытка] удержания от по­рицаемого [Шариатом] есть садака, но всё это заменяет собой [добро­вольная] утренняя [молитва] (духа) в два раката».

Глава 164. Добровольная утренняя молитва в четыре раката

370 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно посланник Аллаха совершал дополнительную утреннюю (духа) молитву в четыре [раката, но иногда] добавлял к ней столько [ракатов], сколько было угодно Аллаху».

 

Глава 165. Добровольная утренняя молитва в восемь ракатов

371 Передают, что 'Абдуллах ибн аль-Харис ибн Науфаль сказал: «[В своё время] я задавал вопросы [многим] людям, желая найти кого-нибудь, кто рассказал бы мне, как совершал добровольную утреннюю (духа) молитву посланник Аллаха ж, но никак не мог найти [такого человека]. Однако [я всё же сумел сделать это, и] Умм Хани бинт Абу Талиб сообщила мне, что, когда в день завоевания Мекки солнце поднялось уже достаточно высоко, посланнику Аллаха ж принесли [кусок] ткани, которую он использовал, чтобы укрыться [от чужих взоров], после чего совершил полное омовение. [Умм Хани сказала]: " Затем он приступил к молитве, состоявшей из восьми ракатов, и я не знаю, какой [из столпов[615] его молитвы] занимал больше времени, ибо [продолжительность] его стояния была примерно равна [продолжи­тельности] поясных и земных поклонов". [Она также] сказала: " И я не видела, чтобы он совершал [такую молитву] ни до, ни после этого"».

Глава 166. Наказ совершать дополнительную утреннюю молитву

372 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Мой любимейший друг [616]дал мне наказ ежемесячно [добровольно] поститься по три дня, совер­шать по утрам (духа) дополнительную молитву в два раката и совер­шать витр! перед сном».

Глава 167. Молитва кающихся

373 Аль-Касим аш-Шайбани передал, что, увидев каких-то людей, которые совершали дополнительную утреннюю (духа) молитву, Зайд ибн Аркам сказал: «Поистине, они знали, что совершать эту молитву в другое время лучше, ведь посланник Аллаха сказал: " [Время] молитвы кающихся [наступает тогда], когда [земля начинает] обжи­гать [лапы] верблюжат"».

Глава 168. Тому, кто будет склоняться пред Аллахом в земном поклоне, уготован Рай

374 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Когда сын Адама читает [какой-нибудь аят, в котором упомина­ется о] земном поклоне, и совершает такой поклон, шайтан удаляется [от него], плача и восклицая: " О горе мне! Сын Адама совершил земной поклон, который ему было велено совершать, и теперь его [ждёт] Рай, мне же было велено совершить земной поклон, но я отказался, и те­перь меня [ждёт] Огонь! "»

Глава 169. Достоинство того, кто добровольно совершает двенадцать ракатов молитв в течение дня

375 Передают со слов жены посланника Аллаха Умм Хабибы, да будет доволен ею Аллах, что она слышала, как посланник Аллаха сказал: «Аллах непременно построит дом в Раю для любого [Своего] раба (или: Непременно будет построен дом в Раю для любого раба), который исповедует ислам и по собственной воле ежедневно молится Аллаху, совершая двенадцать ракатов сверх обязатель­ных [молитв][617]».

Умм Хабиба сказала: «И я всегда совершала [эти ракаты с тех пор, как услышала его слова]».

Амр ибн Аус[618] сказал: «И я всегда совершал [эти ракаты с тех пор, как услышал её слова]».

И нечто подобное сказал ан-Ну'ман ибн Салим[619].

В [другой] версии [этого хадиса сообщается, что пророк ска­зал]: «...совершая двенадцать ракатов в течение дня и ночи».

Глава 170. Совершение молитвы между каждыми двумя призывами

376 Передают, что 'Абдуллах ибн Мугаффаль аль-Музани сказал: «[Как-то раз] посланник Аллаха трижды сказал: " Между каждыми двумя призывами[620] — молитва" добавив на третий раз " для того, кто [этого] пожелает"».

Глава 171. Совершение добровольной молитвы до и после обязательной

377 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал: «Вместе с посланником Аллаха мне случалось совер­шать [молитву в] два раката до [обязательной] полуденной молитвы и [молитву в] два раката после неё, а также [молитву в] два раката после закатной молитвы, и [молитву в] два раката после вечерней молитвы, и [молитву в] два раката после пятничной молитвы. Что касается [доб­ровольных молитв после обязательных] закатных, вечерних и пятнич­ных молитв, то я совершал их вместе с пророком у него дома».

Глава 172. Совершение добровольных молитв ночью и днём

378 Передают, что 'Абдуллах ибн Шакик сказал: «[Однажды] я спро­сил 'Аишу, да будет доволен ею Аллах, какие добровольные молитвы совершал посланник Аллаха , и она сказала: " [Пророк] часто совер­шал в моём доме[621] [дополнительную] молитву в четыре [раката] перед обязательной полуденной молитвой, потом выходил [в мечеть] и прово­дил с людьми [обязательную] молитву, а потом [снова] заходил [ко мне] и совершал [дополнительную] молитву в два раката. Он также про­водил с людьми закатную молитву, а потом заходил [ко мне] и совер­шал [дополнительную] молитву в два раката, и он проводил с людьми вечернюю молитву, а потом заходил в мой дом и совершал [допол­нительную] молитву в два раката. [Кроме того], ночью он совершал молитвы в девять ракатов, включая витр. По ночам он долго молился стоя и долго молился сидя[622]. Читая Коран стоя, он совершал поясные и земные поклоны из положения стоя, если же он читал Коран сидя, то совершал поясные и земные поклоны сидя, а когда занималась заря, он совершал [добровольную] молитву в два раката"».

Глава 173. Совершение добровольной молитвы в мечети

379 Передают, что Зайд ибн Сабит сказал: «[Однажды][623] посланник Аллаха отгородил циновками [небольшое пространство в мечети], устроив для себя [нечто вроде отдельной] комнаты. [Ночью] послан­ник Аллаха т вышел [из дома] и стал молиться [за этими циновками], а люди, которые увидели это, пришли [туда] и стали молиться по его примеру. На следующую ночь они снова пришли и собрались [в ме­чети], однако посланник Аллаха т медлил и не выходил к ним. Тогда они принялись громко [звать его] и бросать в двери мелкие камешки, после чего разгневанный посланник Аллаха вышел к [людям] и ска­зал: " Вы продолжали поступать так, и я даже подумал, что это будет вам предписано. Вам следует молиться у себя дома, ибо, поистине, если не считать обязательных молитв, лучшей молитвой является та, кото­рую человек совершает у себя дома! "»

Глава 174. Добровольная молитва, совершаемая дома

380 Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха , что посланник Аллаха сказал: «Совершив [обязательную] молитву в своей мечети, пусть каждый из вас оставит что-то из молитв и для дома, ибо, поис­тине, благодаря молитве Аллах поместит в его доме благо».

 

Глава 175. Пусть каждый из вас молится, пока остаётся бодрым, и садится, когда станет ослабевать

381 Передают, что Анас сказал:

[Однажды], войдя в мечеть, посланник Аллаха [увидел] натя­нутую между двух столбов верёвку и спросил: «Что это?» [Ему] ска­зали: «[Это верёвка] Зайнаб, которая держится за неё, когда устаёт [от молитв]». Тогда пророк сказал: «Отвяжите [эту верёвку]. Пусть каждый из вас молится, пока остаётся бодрым, и садится, когда [ста­нет] ослабевать».

Глава 176. Больше всего Аллах любит

такие дела, которые совершаются с наибольшим

постоянством

382 Передают, что 'Алькама сказал:

[Однажды] я спросил мать правоверных 'Аишу, да будет дово­лен ею Аллах: «О мать правоверных, как занимался [религиозными] делами посланник Аллаха ? Выделял ли он [для этого] какие-то осо­бые дни?» Она сказала: «Нет, он занимался [религиозными] делами постоянно, и кто из вас может делать то, что мог делать посланник Аллаха

Глава 177. Делайте то, что вам по силам

383 Передают со слов жены пророка ш 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды, когда у неё находился посланник Аллаха , мимо прошла аль-Хауля бинт Тувайт ибн Хубайб ибн Асад ибн 'Абд-аль-'Узза.

['Аиша сказала]:

Я сказала: «Это — аль-Хауля бинт Тувайт, о которой говорят, что она не спит по ночам»[624]. [Услышав мои слова], посланник Аллаха вос­кликнул: «Не спит по ночам?! Делайте то, что вам по силам, ибо, кля­нусь Аллахом, Аллах не утомится[625], пока сами вы не утомитесь!»

 

Глава 178. О молитве пророка т и его обращении с мольбой к Аллаху

384 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, ска­зал: «[Однажды] я заночевал у своей тётки со стороны матери Маймуны, [жены пророка ]. Ночью пророк встал и удовлетворил нужду, потом умыл лицо и руки, потом лёг спать, а потом поднялся и развязал верёвку, [которой было завязано горлышко] бурдюка. Потом он совершил среднее[626]омовение, во время которого использовал немного [воды, но сделал всё должным образом[627]]. После этого он стал молиться, а я поднялся [со своего места] и начал потягиваться, не желая, чтобы он заметил, что я наблюдал за ним, а потом [тоже] совершил омовение. [Итак, пророк ] стал молиться, а я встал слева от него, но он взял меня за руку и поставил справа. Этой ночью посланник Аллаха совершил молитву в тринадцать ракатов, а по­том лёг, заснул и стал храпеть, ибо он всегда храпел во сне. Через некоторое время к [пророку пришёл Билял, который сообщил ему о [приближении времени] молитвы, после чего он встал и начал молиться, не совершив омо­вения[628]. Обратившись к Аллаху с мольбой [после молитвы, пророк ска­зал]: " О Аллах, помести в сердце моё свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и сделай свет для меня великим" (Аллахумма, идж'алъ фи кальби нуран, ва фи басари нуран, ва фи сам'и нуран, ва 'ан йамини нуран, ва 'ан йасари нуран, ва фаукы нуран, ва тахти нуран, ва амами нуран, ва халъфи нуран, ва 'аззымли нуран)».

Курайб[629] сказал: «А о семи [других вещах я забыл, но] они есть в моём [сердце]».

[Саляма ибн Кухайль[630] сказал]: «А потом я встретил одного из потомков аль-'Аббаса, и он сказал мне, что [этими словами были] " мои сухожилия" ('асаби), " моя плоть" (ляхми), " моя кровь" (дами), " мои волосы" (, ша'ри) и " моя кожа" (башари)', и упомянул о двух других вещах»[631].

385 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха вставал ночью, чтобы совершить [доб­ровольную молитву], он обычно начинал её с совершения двух лёг­ких ракатов».

Глава 179. Мольба, с которой пророк т обращался к Аллаху, совершая ночную молитву

386 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, вставая ночью для совершения [добровольной] ноч­ной молитвы, посланник Аллаха обычно говорил: «О Аллах, хвала Тебе, Ты — свет небес и земли, хвала Тебе, Ты — Управитель небес и земли, хвала Тебе, Ты — Господь небес, земли и [всех], кто там оби­тает, Ты — Истина[632], и обещание Твоё — истина, и слово Твоё — истина, и встреча с Тобой[633] — истина, и Рай — истина, и Огонь — истина, и Час этот[634] — истина. О Аллах, Тебе я предаюсь[635], в Тебя верую, на Тебя упо­ваю, к Тебе обращаюсь[636], благодаря Тебе веду споры[637] и Твоего суда ищу, прости же мне то, что я уже совершил, и то, чего ещё не совершал, что делал тайно и что делал открыто! Ты — Бог мой[638], и нет бога, кроме Тебя» (Аллахумма, ля-ка ль-хамду, Анта нуру с-самавати ва-лъ-арди, ва ля-ка ль-хамду, Анта каййаму с-самавати ва-ль-арди, ва ля-ка ль- хамду, Анта Раббу с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна, Анта ль- Хакку, ва ва'ду-ка ль-хакку, ва каулю-ка ль-хакку, ва лика'у-ка хаккун, ва-ль-джаннату хаккун, ва н-нару хаккун, ва с-са'ату хаккун. Алла­хумма, ля-ка аслямту, ва би-ка аманту, ва 'алей-ка таваккальту, ва илей-ка анабту, ва би-ка хасамту, ва илей-ка хакамту, фа-гфир ли ма каддамту, ва аххарту, ва ма асрарту ва а'лянту! Анта Иляхи, ля иляха илля Анта).

 

Глава 180. Как совершается ночная молитва, и из какого количества ракатов она состоит

387 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха часто совершал ночью [добровольные] молитвы [общим количеством] в тринадцать ракатов, в том числе — витр в пять ракатов. [Совершая витр], он садился только в конце [этой молитвы][639]».

Глава 181. Добровольная ночная молитва [состоит из] парных ракатов, а витр является [молитвой] в один ракат, совершаемой в конце ночи

388 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что один человек спросил пророка , [как следует совершать доб­ровольную] ночную молитву. [В ответ ему] посланник Аллаха сказал: «Ночная молитва [состоит из] парных [ракатов], если же кто-нибудь из вас станет опасаться, [что скоро наступит] утро[640], пусть совершит молитву в один ракат, что сделает [общее количество совершённых им ракатов] нечётным».

 

Глава 182. Совершение ночной молитвы стоя и сидя

389 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я [долгие годы] не видела, чтобы во время ночной молитвы пророк Аллаха читал Коран сидя, а стал он читать так, только достигнув преклонного возраста. Однако когда до конца той или суры оставалось тридцать или сорок аятов, он вставал и читал их [стоя], а потом совершал поясной поклон».

Глава 183. Нежелательно спать всю ночь напролёт, не совершая молитв

390 Передают, что 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «[Однажды] в при­сутствии посланника Аллаха [кто-то] упомянул об одном человеке, который спал всю ночь до самого утра[641]. [Услышав это, пророк ] ска­зал: " В ухо (или: в уши) этому человеку помочился шайтан"».

Глава 184. Если во время молитвы человек станет дремать, пусть поспит

391 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что про­рок сказал: «Когда кого-нибудь из вас во время молитвы станет одо­левать дремота, пусть поспит, пока сон его не пройдёт, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас будет молиться, засыпая, может случиться так, что [он захочет] попросить у Аллаха прощения, но [вместо этого] ста­нет проклинать самого себя».

Глава 185. Как развязать узлы шайтана

392 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них[642] [и говоря]: " Ночь твоя будет долгой, спи же! "

Если [человек] проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек про­снётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дур­ном расположении духа и будет вялым».

Глава 186. Ночью есть такой [период времени], когда мольба, [обращенная к Аллаху], не остаётся без ответа

393 Передают со слов Джабира , что посланник Аллаха сказал: «Поистине, есть ночью такой [период времени], когда Аллах Всевыш­ний неизменно дарует [Своему] рабу, исповедующему ислам и обраща­ющемуся к Нему с мольбой о [даровании] какого-либо блага, то, [о чём он Его просит], и это бывает еженощно».

Глава 187. Побуждение к поминанию Аллаха и обращению к Нему с мольбами в конце ночи, когда на мольбы даётся ответ

394 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «По истечении первой трети каждой ночи Благой и Всевышний Аллах нисходит[643] к нижнему небу и говорит, пока не займётся заря: " Я — Царь, Я — Царь, кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня [о чём-нибудь], чтобы Я даровал ему [это]? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? "»

Глава 188. Собирание ночной молитвы и действия того, кто её проспит или заболеет

395 Катада передал со слов Зурары, что [в своё время] Са'д ибн Хишам ибн 'Амир решил принять участие в войне на пути Аллаха. Он приехал в Медину, желая продать своё недвижимое имущество, которое там находилось, купить [на вырученные деньги] оружие и коня, а потом до самой смерти сражаться с византийцами. Явившись в Медину, он встре­тился с некоторыми людьми из числа её жителей, которые стали отго­варивать его от этого и сообщили ему, что, когда при жизни пророка Аллаха шесть [его сподвижников] захотели поступить так же, пророк Аллаха запретил им [делать это] и сказал: «Разве не должны вы следо­вать моему примеру?» После того как они рассказали об этом [Саду], он вернулся к своей жене, с которой развёлся [перед отъездом], и засвиде­тельствовал, что берет её обратно. Некоторое время спустя [Са'д] при­шёл к Ибн 'Аббасу и задал ему вопрос о том, как совершал витр послан­ник Аллаха щ. Ибн 'Аббас сказал: «Не указать ли тебе на того, кто лучше всех людей на земле знает о витре посланника Аллаха й?» [Са'д] спросил: «Кто же это?» Ибн 'Аббас сказал: «'Аиша, так пойди же к ней и спроси [об этом] её, а потом зайди ко мне и передай, что она ответит тебе».

[Са'д сказал]:

После этого я отправился к ней, [но по дороге] зашёл к Хакиму ибн Афляху и предложил ему пойти со мной. Он сказал: «Я не при­ближаюсь к ней, поскольку я ничего не позволял ей говорить о двух этих группах[644], но она не захотела [прислушаться к моим словам] и про­должала [поступать по-своему]», однако я поклялся, [что ему непре­менно следует пойти], и он пошёл. Мы отправились к 'Аише, попро­сили разрешения войти, и она позволила нам [сделать это]. Когда мы вошли к ней, она спросила: «Это Хаким?» — [ибо] она узнала его. Тот отозвался: «Да». ['Аиша] спросила: «Кто с тобой?» [Хаким] ответил: «Са'д ибн Хишам». Она спросила: «Ибн Хишам?» [Афлях] сказал: «Ибн 'Амир»[645]. Тогда она сказала: «Да помилует его Аллах», и хорошо отозва­лась о нём. Катада сказал: «['Амир] был убит в день битвы при Ухуде[646]. [Са'д] сказал: «Я попросил: " О мать правоверных, скажи мне, какой нрав был у посланника Аллаха ? " Она спросила: " Разве ты не чита­ешь Коран? " Я сказал: " Конечно, [читаю]". Тогда она сказала: " Нравом пророка Аллаха был Коран"»[647].

[Са'д] сказал:

Тогда я решил встать и больше никого ни о чём не спрашивать до самой смерти, но потом мне пришло на ум попросить: «Расскажи мне, как посланник Аллаха ж совершал ночную молитву». [Аиша] спросила: «Разве ты не читаешь " О закутавшийся [в одежды свои]! " [648]?» Я сказал: «Конечно, [читаю]». Тогда она сказала: «Поистине, в начале этой суры Всемогущий и Великий Аллах вменил [людям] в обязанность совер­шение ночной молитвы[649], и пророк Аллаха целый год молился по ночам вместе со своими сподвижниками. [Но знай, что] Аллах удер­живал на небе заключительную часть этой суры двенадцать месяцев, когда же Он ниспослал её, [оказалось, что] последний аят содержит слова, которые принесли верующим облегчение, и предписанная ноч­ная молитва стала добровольной».

[Са'д] сказал: «[После этого] я попросил: " О мать правоверных, расскажи мне, как посланник Аллаха совершал витр" Она сказала: " Обычно мы [заранее] готовили для него зубочистку и воду для омове­ния, а потом Аллах будил его ночью, когда Ему было угодно. [Проснув­шись, пророк зв] чистил зубы и совершал омовение, а потом молился, совершая девять ракатов. В это время он сидел только после восьмого [раката], поминая Аллаха, воздавая Ему хвалу и обращаясь к Нему с мольбами, а потом поднимался на ноги без таслима. Затем он совер­шал девятый [ракат], после чего садился, поминал Аллаха, воздавал Ему хвалу и обращался к Нему с мольбами, а потом вслух произносил таслим, и мы слышали [его слова]. Затем он совершал [молитву в] два раката, а потом сидя произносил таслим, [всего же количество] рака­тов [молитв, которые он совершал ночью], было равно одиннадцати, о сынок. А когда пророк Аллаха достиг преклонного возраста и рас­полнел, он стал совершать витр в семь ракатов, после чего совершал [молитву в] два раката так же, как и прежде, [всего же количество] ракатов [молитв, совершаемых им ночью, стало] равняться девяти, о сынок. Совершив какую-нибудь молитву, пророк Аллаха всегда хотел продолжать совершать её и впредь, если же он просыпал ноч­ную молитву или не совершал её из-за болезни, то всегда совершал днём [дополнительные молитвы, общее количество] ракатов [которых равнялось] двенадцати. И я не слышала о том, что пророк Аллаха прочитывал весь Коран за одну ночь, или молился всю ночь до самого утра, или постился весь месяц, если не считать рамадана"».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.