Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 6 страница






Глава 23. Люди, которые будут отмечены белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах благодаря полному совершению омовения

130 Передают, что Ну'айм ибн 'Абдуллах аль-Муджмир сказал: [Однажды] я видел, как совершал омовение Абу Хурайра.

[Сначала] он должным образом омыл лицо, потом — правую руку и не только по локоть, но даже выше, потом — левую руку и не только локоть, но даже выше, потом протёр голову, потом омыл правую ногу, захватив не только щиколотки, но и часть голени, а потом — левую ногу, захватив не только щиколотки, но и часть голени. Потом он сказал мне: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха », а по­том сказал: «Посланник Аллаха сказал: " Благодаря полному совер­шению омовения в День воскресения вы будете отмечены белыми звёз­дами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах" [275], так пусть же тот из вас, кто сможет [сделать это], увеличит свою звезду и свои кольца»[276].

 

131 Передают, что Абу Хурайра сказал:

[Однажды] посланник Аллаха пришёл на кладбище и сказал: «Мир вам, о [пребывающие в] обители верующих! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам» (Ас-саляму 'алейкум, дара каумин му'минина, ва инна, ин ша'а-Ллаху, би-кум ляхикун). Хотел бы я, чтобы мы увидели наших братьев». [Люди] стали спрашивать: «А разве мы не братья тебе, о посланник Аллаха?» [В от­вет на это] он сказал: «Вы — мои сподвижники, а нашими братьями являются те люди, которые ещё не пришли [в мир этот]». [Люди] стали спрашивать: «Как же ты узнаешь тех членов твоей общины, которые ещё не пришли, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Скажите мне, если бы кто-нибудь имел абсолютно чёрных коней [без отме­тин], среди которых был бы один конь с белой звездой во лбу и бе­лыми кольцами на ногах, узнал бы он его?» [Люди] сказали: «Да, о посланник Аллаха». [Тогда пророк сказал: «Поистине, в День воскресения они[277] явятся [на Суд со следами в виде] белых звёзд во лбу и белых колец на руках и ногах, которые останутся [на их телах благодаря] совершению омовения, а я опережу [этих людей и буду ждать] их у своего водоёма (хауд). Поистине, [некоторых] людей будут отгонять от моего водоёма, как отгоняют заблудившихся вер­блюдов, а я стану звать их: " Идите сюда! " — но будет сказано: " Поис­тине, они [многое] заменили [в исламе] после тебя", и тогда я стану говорить: " Прочь, прочь! "»

Глава 24. О том, кто прекрасно совершил омовение

132 Передают, что Хумран, вольноотпущенник 'Усмана ибн 'Аффана , сказал:

[Однажды] 'Усман ибн 'Аффан велел принести себе воду для омо­вения, после чего совершил его. Он трижды омыл кисти рук, потом прополоскал рот и промыл нос, потом трижды омыл лицо, потом трижды омыл правую руку до локтя, а потом так же омыл левую руку. После этого он протёр голову, потом трижды омыл правую ногу до щи­колоток, потом так же омыл левую ногу, а потом сказал: «Я видел, как [однажды] посланник Аллаха совершил омовение, подобное этому моему омовению[278], после чего сказал: " Тому, кто совершит омовение так же, как совершил его я, а потом совершит [молитву в] два раката, не разговаривая с самим собой[279] [во время этой молитвы], простятся его прошлые грехи».

Ибн Шихаб[280] сказал: «Наши улемы говорили, что никто не совер­шал более совершенного омовения».

133 Хумран передал, что 'Усман сказал: «Посланник Аллаха ска­зал: " Если человек будет полностью совершать омовение, как велел ему Аллах Всевышний, предписанные молитвы послужат искуплением [гре­хов, совершённых им] между этими молитвами"».

134 Передают, что 'Усман сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Аллах простит грехи тому, кто должным образом совершит омовение, а потом пойдёт на предписанную молитву и со­вершит её с людьми [или: с группой людей; или: в мечети)"».

Глава 25. Полное совершение омовения, невзирая на неприятное

135 Передают со слов Абу Хурайры , что [как-то раз] посланник Аллаха спросил [людей]: «Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени[281] [людей]?» Они стали говорить: «Конечно, о посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Это — пол­ное совершение омовения, невзирая на неприятное[282], множество шагов [по направлению] к мечетям[283] и ожидание [следующей] молитвы после [пре­дыдущей], и это будет для вас [равносильно пребыванию в] рибате [284] ».

Глава 26. Украшения верующего покроют те места,

[которые он омывал]

136 Передают, что Абу Хазим сказал:

[Однажды] я находился позади Абу Хурайры, который совершал омовение перед молитвой, вытягивая руку так, что вода доходила до под­мышки. Я спросил его: «О Абу Хурайра, что это за омовение?» Он [повер­нулся] и воскликнул: «Так вы здесь, о сыны Фарруха? [285] Если бы я знал, что вы находитесь здесь, то не стал бы совершать омовение так! [286] [Дело в том, что] я слышал, как мой любимейший друг (халиль) [287] сказал: " [В Раю] украшения верующего покроют те места, [которые он омывал]"»[288].

Глава 27. Совершить омовение заново должен тот, кто не омоет любое из тех мест, которые следует омывать

137 Передают, что Джабир сказал: «'Умар ибн аль-Хаттаб сооб­щил мне, что [как-то раз], совершая омовение, один человек не омыл место на ступне величиной с ноготь. Заметив это, пророк велел [ему]: " Соверши омовение заново и сделай это как следует" и тот снова совер­шил омовение, а потом помолился».

Глава 28. Сколько воды будет достаточно для совершения полного, а сколько — для частичного омовения

138 Передают, что Анас сказал: «Совершая частичное омовение (вуду), пророк обычно расходовал один мудд[289] [воды], когда же он совершал полное омовение (гусль), то расходовал от одного са'[290] до пяти муддов».

Глава 29. Протирание кожаных носков

139 Передают, что Хаммам сказал: «[Однажды] Джарир помочился, а потом совершил омовение и протёр свои кожаные носки. Его спро­сили: " Так ты делаешь это? " [В ответ] он сказал: " Да. [Однажды] я ви­дел, как посланник Аллаха совершил омовение и протёр свои кожа­ные носки[291] после того, как помочился"».

Аль-А'маш передал, что Ибрахим[292] сказал: «Они дивились этому хадису, поскольку Джарир принял ислам после ниспослания суры " Трапеза"»[293].

140 Передают, что Абу Ваиль сказал:

Абу Муса [аль-Аш'ари], обычно очень остерегавшийся [попада­ния на тело] мочи и поэтому мочившийся в бутылку, говорил: «Поис­тине, когда на кожу кого-либо из израильтян попадала моча, он выре­зал это место ножницами». [Узнав об этом], Хузайфа сказал: «Я бы очень хотел, чтобы ваш товарищ не придавал этому такого значения. [Как-то раз, когда] мы шли [куда-то] вместе с посланником Аллаха , он подошёл к одному месту за [окружавшей пальмовую рощу] стеной, куда люди сваливали мусор, встал, как становится любой из вас, и по­мочился. [Сначала] я отошёл от него, но он сделал мне знак[294], и тогда я подошёл и стоял позади него, пока он не закончил».

В другой версии этого хадиса [сообщается, что Хузайфа также ска­зал]: «...а потом он совершил омовение и протёр свои кожаные носки».

141 Передают, что аль-Мугира ибн Шу'ба сказал: «[Однажды] ночью, когда я сопровождал пророка в пути, он спросил меня: " Есть ли у тебя вода? " — и я сказал: " Да". Тогда [пророк , сидевший верхом на своей верблюдице, спешился, пошёл [вперёд] и скрылся из виду в ночной тьме. Когда он вернулся, я стал сливать для него воду из маленького кожаного бурдюка, и он омыл лицо. На [пророке ж] была шерстяная джубба, и, поскольку он не смог обнажить руки до лок­тей[295], ему пришлось просунуть их снизу. [Сделав это], он омыл руки до локтей и провёл [влажными] руками по голове, а потом я нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки, но он сказал: " Оставь их, ибо я на­дел [носки] на чистые ноги", после чего протёр их».

Глава 30. Определение времени действительности протирания кожаных носков

142 Передают, что Шурайх ибн Хани сказал: «[Когда-то] я пришёл к 'Аише, да будет доволен ею Аллах, чтобы задать ей вопрос о [времени действительности] протирания кожаных носков. Она сказала: " Тебе сле­дует обратиться к [Али] Ибн Абу Талибу. Спроси его, ибо ему приходи­лось бывать в пути вместе с посланником Аллаха . Тогда мы задали этот вопрос ему, и он сказал: " Посланник Аллаха установил для путника срок в три дня и три ночи[296], а для живущего на одном месте — в день и ночь"».

Глава 31. Протирание чалмы и волос на передней части темени

143 Передают, что аль-Мугира ибн Шу'ба сказал: «[Однажды, когда мы находились в пути], посланник Аллаха отстал [от остальных], а я задер­жался вместе с ним. Удовлетворив нужду, он спросил: " Есть ли у тебя вода? " Я принёс ему сосуд для омовения, и он рмыл кисти рук и лицо, а потом попытался обнажить руки до локтей, однако рукав джуббы был слишком узким. Тогда он просунул руку снизу, забросил на плечи [полы] джуббы, омыл руки до локтей, протёр волосы на передней части темени, чалму и ко­жаные носки, а потом сел верхом [на свою верблюдицу]. Я тоже сел верхом, и мы догнали остальных людей, молившихся под руководством 'Абд-ар-Рахмана ибн 'Ауфа, который успел совершить с ними один ракат. Узнав, что [к ним присоединился] пророк , ['Абд-ар-Рахман] начал пятиться назад[297], однако [пророк ] сделал ему знак [остаться на месте], а после того, как ['Абд-ар-Рахман] произнёс [слова] таслима[298], [посланник Аллаха] ш встал. Я тоже поднялся на ноги, и мы совершили пропущенный нами ракат».

 

Глава 32. Протирание покрывала [299]

144 Билял передал, что посланник Аллаха протирал свои кожа­ные носки и покрывало.

Глава 33. Совершение нескольких молитв после одного омовения

145 Бурайда передал, что в день завоевания [Мекки][300] пророк щ только один раз совершил омовение и протёр кожаные носки, после чего неоднократно молился. 'Умар сказал ему: «Сегодня ты сделал то, чего не делал никогда раньше». [В ответ на это пророк ] сказал: «Я сделал это намеренно, о 'Умар».

Глава 34. Слова, [которые желательно произносить] после омовения

146 Передают, что'Укба ибн'Амир сказал:

На нас была возложена обязанность присматривать за верблю­дами. [Однажды, когда] подошла моя очередь, я пригнал их вечером [с пастбища] и увидел посланника Аллаха , который стоял [непо­далёку] и разговаривал с людьми, и успел услышать, как он сказал: «Любой мусульманин, который [сначала] хорошо совершит омовение, а потом — молитву в два раката, обратившись к [этим ракатам] сердцем и лицом[301], обязательно попадёт в Рай». [Услышав это], я воскликнул: «Как прекрасны эти [слова]!» — а человек, стоявший передо мной, ска­зал: «Но ещё прекраснее то, [что было сказано] раньше». Я посмотрел [на него], и оказалось, что это 'Умар , который сказал: «Я видел, что ты пришёл только сейчас». И он сказал, [что до этого пророк ска­зал]: «Перед любым из вас, кто будет тщательно (или: должным обра­зом) совершать омовение, а потом говорить: " Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его Посланник" (Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху ва расулю-ху), непременно откроются восемь врат Рая, и он войдёт [туда], через какие пожелает».

Глава 35. Смывание «мазй» [302] и совершение омовения в случае выделения этой жидкости

147 Передают, что 'Али сказал:

Обычно у меня выделялось много жидкости (мазй), но я стес­нялся спросить об этом пророка [303], поскольку его дочь была [моей женой], и [однажды] я велел [сделать это] аль-Микдаду ибн аль-Асваду[304]. [Аль-Микдад] задал ему этот вопрос, и [пророк щ] сказал: «[В по­добном случае следует] смыть " мазй" с полового органа и совершить омовение».

 

Глава 36. Сон того, кто спит сидя, не делает омовение недействительным

148 Передают, что Анас сказал: «[Однажды] о начале молитвы было объявлено в то время, когда посланник Аллаха беседовал с каким-то человеком с глазу на глаз, и [пророк ] не приступил к мо­литве, пока люди не заснули[305], а потом он пришёл и провёл с ними молитву».

Глава 37. Совершение омовения

после употребления в пищу верблюжатины

149 Джабир ибн Самура передал, что один человек спросил посланника Аллаха «Следует ли мне совершать омовение [после употребления в пищу] баранины?» [Пророк ] сказал: «Если хочешь, совершай, а если не хочешь, не совершай». [Этот человек] спросил: «А следует ли мне совершить омовение [после того, как я поем] вер­блюжатины?» [Пророк ] сказал: «Да, после [этого] тебе [следует] совершить омовение». [Потом] тот спросил: «Могу ли я молиться в загонах для овец?» [Пророк ответил: «Да». [Потом] тот спросил: «А могу ли я молиться в загонах для верблюдов?» — и [пророк ] ответил: «Нет».

Глава 38. Совершение омовения

после употребления в пищу того, чего коснулся огонь

150 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз передал, что 'Абдуллах ибн Ибрахим ибн Кариз сообщил ему, что [однажды, когда] он увидел Абу Хурайру, совершавшего омовение в мечети[306], тот сказал [ему]: «Я совершаю омовение только потому, что ел большие куски сушёного творога, а я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Совершайте омовение [после употребления в пищу] того, чего коснулся огонь"».

 

Глава 39. Отмена веления совершать омовение после употребления в пищу того, чего коснулся огонь

151 Джа'фар ибн 'Амр ибн Умайя ад-Дамри передавал со слов своего отца, что [однажды] тот видел, как посланник Аллаха срезал ножом куски мяса с бараньей лопатки и ел их. [В это время] было объявлено о начале молитвы, и тогда [пророк встал, отложил в сторону нож и помолился, не совершив омовения.

152 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что [однажды] пророк щ выпил молока, а потом велел принести воды, прополоскал рот и сказал: «Ведь оно содержит в себе жир».

Глава 40. О человеке, которому во время молитвы покажется, что он что-то ощущает

153 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Если кто-нибудь из вас почувствует, что в животе у него что-то есть[307], но ему будет трудно определить, вышло из него что-нибудь или нет, пусть, ни в коем случае не покидает мечеть, пока не услышит звук или не ощутит запах»[308].

 

3. КНИГА О ПОЛНОМ ОМОВЕНИИ (ГУСЛЬ) [309]

Глава 1. Для [очищения] от [жидкости следует использовать] воду

154 'Абд-ар-Рахман ибн Абу Са'ид аль-Худри передал, что его отец сказал: «В понедельник я отправился в Кубу[310] вместе с посланни­ком Аллаха . Когда мы добрались до [жилищ племени] бану салим, посланник Аллаха остановился у дверей [дома] 'Итбана [ибн Малика] и громко позвал [его]. Спустя некоторое время тот [быстрым шагом] вышел [из дома], волоча за собой свой изар[311], и посланник Аллаха ска­зал: " Мы поторопили этого человека" [312]. 'Итбан спросил: " О посланник Аллаха, скажи, что должен сделать мужчина, которого поторопят, когда он будет [спать] с женой, если он не успеет извергнуть семя? " Послан­ник Аллаха сказал: " Для [очищения] от [жидкости[313] следует исполь­зовать] воду" [314]».

 

Глава 2. Отмена веления, в силу которого для [очищения] от [жидкости следовало использовать] воду, и обязательность совершения полного омовения [после полового сношения]

155 Передают, что Абу Муса сказал: «Несколько человек из числа мухаджиров[315] и ансаров разошлись во мнениях относительно этого[316]. Ансары говорили: " Полное омовение следует совершать только в случае семяизвержения (или: [для очищения] от жидкости)" тогда как мухад- жиры утверждали, что делать это обязательно [в любом случае], если [половое сношение имело место]».

[Передатчик этого хадиса сообщил, что] Абу Муса сказал: «Я из­бавлю вас от этого [затруднения]».

[Абу Муса сказал]:

После этого я встал и попросил разрешения войти к 'Аише. Когда меня впустили, я сказал ей: «О матушка (или: мать правоверных), я хочу спросить тебя об одной вещи, но стесняюсь». Она сказала: «Не стес­няйся спрашивать о том же, о чём ты спрашивал твою мать, которая родила тебя, ведь я [тоже] твоя мать». Тогда я спросил: «В каких слу­чаях полное омовение становится обязательным?» ['Аиша] сказала: «Ты обратился к тому, кто хорошо знает [об этом]. Посланник Аллаха сказал: " После того, как [мужчина] усядется меж четырёх частей [тела женщины], и места обрезания соприкоснутся друг с другом[317], обяза­тельно [следует] совершить полное омовение"».

 

156 Джабир ибн 'Абдуллах передал со слов Умм Кульсум, что жена про­рока 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Как-то раз] один чело­век спросил посланника Аллаха " Следует ли мужчине и его жене, с кото­рой он был близок, но не испустил семя, совершить полное омовение? "» 'Аиша, которая сидела [рядом, слышала, как в ответ на это] посланник Аллаха сказал: «Поистине, так бывает и у нас с ней[318], и по­том мы совершаем полное омовение».

Глава 3. Если женщина увидит во сне то же, что и мужчина, ей следует совершить полное омовение

157 Передают со слов Исхака ибн Абу Тальхи, что Анас сказал: «[Когда-то] Умм Сулейм, бабка Исхака, пришла к посланнику Аллаха в то время, когда у него находилась 'Аиша, и спросила: " О посланник Аллаха, [что ты скажешь] о женщине, которая [сначала] увидит во сне то же, что и мужчина[319], а потом увидит, что с ней случилось то же, что случается и с мужчинами? " [320] [Услышав её слова], 'Аиша восклик­нула: " О Умм Сулейм, ты позоришь женщин[321], да покроется пылью твоя правая рука! " 5 [Что же касается пророка , то] он сказал 'Аише: " Это ты [позоришь женщин], да покроется пылью твоя правая рука! Да, Умм Сулейм, если женщина увидит это, пусть она совершит пол­ное омовение"».

Глава 4. Как совершается полное омовение в случае большого осквернения [322]

158 Передают, что жена пророка Маймуна сказала: «Я принесла посланнику Аллаха воду для омовения после большого осквернения, и [сначала] он дважды (или: трижды) омыл кисти рук, потом погрузил руку в сосуд, [зачерпнул воду], стал сливать её на свои половые органы и омыл их левой рукой, а потом тщательно вытер левую руку о землю. Потом он совершил такое же омовение (зуду), какое обычно совер­шал перед молитвой, потом трижды зачёрпывал рукой воду и выливал её себе на голову, потом омыл [все прочие части] тела, а потом пере­шёл на другое место и омыл ноги, после чего я принесла ему платок, от [использования] которого он отказался».

Глава 5. Сколько воды требуется для совершения полного омовения после большого осквернения

159 Передают, что Абу Саляма ибн 'Абд-ар-Рахман[323] сказал: «[Когда-то] я пришёл к 'Аише, да будет доволен ею Аллах, вместе с её молоч­ным братом, который спросил её о том, как посланник Аллаха совершал полное омовение после большого осквернения. Она велела принести сосуд, вмещавший один са' [воды], совершила полное омо­вение за занавеской, которая отделяла её от нас, и трижды облила голову». [Абу Саляма] сказал: «Жёны пророка брали пряди волос и [обрезали их] не ниже ушей»[324].

Глава 6. Человек, совершающий полное омовение, прикрывается одеждой

160 Умм Хани бинт Абу Талиб, да будет доволен ею Аллах, пере­дала, что, когда в год победы[325] она пришла к посланнику Аллаха , находившемуся в верхней части Мекки, он совершал полное омове­ние, а Фатима прикрывала его одеждой. Потом он взял свою одежду и завернулся в неё, а потом совершил дополнительную утреннюю (духа)[326] молитву в восемь ракатов.

Глава 7. О том, кто в одиночестве купался обнажённым, скрываясь от чужих взоров

161 Передают со слов Абу Хурайры , что Мухаммад, посланник Аллаха , сказал: «Обычно израильтяне купались обнажёнными, и [каждый мог видеть] половые органы других [людей]. Муса же купался в одиночестве, и они [стали] говорить: " Клянёмся Алла­хом, купаться вместе с нами Мусе мешает лишь грыжа [на его срам­ных частях]! " Однажды он пошёл купаться и положил свою одежду на камень, который укатился вместе с ней. Муса бросился вслед за ним, крича: " Моя одежда, камень! Моя одежда, камень! " Увидев наготу Мусы , израильтяне стали говорить: " Клянёмся Аллахом, [на теле] Мусы ничего нет! " Тут камень остановился, и [люди стали] смотреть на [Мусу], а он взял свою одежду и принялся наносить удары по камню».

Абу Хурайра сказал: «Клянусь Аллахом, от этих ударов Мусы на камне осталось шесть (или: семь) следов!»[327]

Глава 8. Запрещается смотреть на'аурат мужчины и женщины

162 Передают со слов Абу Са'ида , что посланник Аллаха ска­зал: «Пусть мужчина не смотрит на 'аурат [328] мужчины, а женщина — на 'аурат женщины, и пусть мужчина не ложится под одно покрывало с мужчиной, а женщина не ложится под одно покрывало с женщиной».

Глава 9. Следует прикрывать тело так, чтобы никто не видел человека обнажённым

163 Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что, когда посланник Аллаха , на котором был изар, пере­носил вместе с ними[329] камни к Каабе[330], его дядя аль-'Аббас сказал ему: «О племянник, тебе [лучше] развязать[331] изар и подкладывать его под камни, [которые ты взваливаешь] на плечи».

[Джабир] сказал: «Тогда он развязал изар и положил его себе на плечи, однако [сразу же] лишился чувств, и после этого больше никто не видел его обнажённым».

Глава 10. Мужчина и женщина, совершающие полное омовение после большого осквернения, набирают воду из одного сосуда

164 Му'аза передала, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, ска­зала: «Обычно я совершала полное омовение вместе с посланником Аллаха [и мы набирали воду] из одного сосуда, стоя по разные сто­роны от него. Он часто опережал меня, и я даже говорила: " Оставь мне, оставь мне! "»

[Му'аза] сказала: «Оба они были в состоянии большого осквернения».

Глава 11. Совершение частичного омовения, если человек, находящийся в состоянии большого осквернения, захочет поесть или лечь спать

165 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха хотел есть или спать, находясь в состоянии боль­шого осквернения[332], он совершал такое же омовение (вуду'), какое обычно совершал перед молитвой».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.