Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бытие 1






Что говорит Библия о сотворении мира? И почему мы считаем ее учение таким важным?

Библейский взгляд на сотворение, с которым мы так хорошо знакомы, был и остается уникальным. В древнем обществе Месопотамии люди полагали, что материальная вселенная - это громадное тело падшего божества. I реки считали, что материя существовала всегда. Современные ученые предполагают, что материя начала свое существование с необъяснимого большого взрыва», постепенно объединилась в галактики, светила и планеты, на которых, как думают, самопроизвольно возникла жизнь из неживой материи. И только Библия называет материальную вселенную продуктом творческого акта, сотворенным личностным существом. Здесь Писание становится в открытую оппозицию и к древним мифам, и к мифу современному— теории эволюции.

В библейском описании сотворения мира нет противоречий: они, скорее, надуманны, чем явны. Писание последовательно во всем. Однако конфликт действительно присутствует между библейским взглядом на происхождение мира и другими полициями, которых придерживаются в современном обществе. Некоторые христиане, движимые хорошими намерениями, предприняли попытку согласовать библейские представления о сотворении мира с представлениями сотворения мира светскими. Они предложили так называемую теистическую теорию эволюции, выступив с доводами о том, что последовательность событий при сотворении мира, которая записана в Бытии, является, в сущности, той же последовательностью в развитии, которую предложили эволюционисты. Но, несмотря на их усилия, конфликт основных взглядов по-прежнему существует. Эволюция представляет вселенную безличностной и бессмысленной, будто бы начало существования вселенной было аномалией; жизнь зародилась благодаря случайности; человечество — всего лишь один из видов животной жизни; уникальная личность каждого человека обречена на полное уничтожение после того, как срок его жизни подойдет к своему трагическому пределу.

Библия рисует совершенно противоположную картину: любящий Бог создал вселенную сознательно. Он сформировал землю, сделав ее домом для человечества, наполнил ее сложными видами жизни. Господь создал человека по Своему собственному образу и подобию, и, несмотря на теперешнее падшее состояние людей, каждая личность обладает для Него большой ценностью. Наступит день, когда эта материальная вселенная отслужит свой срок, и Бог создаст новое небо и новую землю, чтобы они были домом для тех творений, которые, поверив в Бога, были очищены и изменены через жертву Его Сына. И их судьба — наша судьба — жить вечно в общении с Богом в огромной семье искупленных.

Совершенно ясно, что перед нами два диаметрально противоположных мировоззрения. Не может быть, чтобы оба они были верными. Или Писание право, когда рисует картину осмысленного творения вселенной и будущего, озаренного надеждой, или прав эволюция с ее мрачным изображением холодного, безличностного космоса, в бесцельной пустоте которого нет никакой личной надежды на жизнь после смерти.

Как узнать, кто из них прав? Прибегнем к трем главным видам доказательств: научному, философскому и сверхъестественному.

Научные доказательства построены на фактах, которые оценивают взгляды в зависимости от того, какую позицию они поддерживают: креационизм или эволюционизм. Есть много книг, в которых вы можете найти как обзорные, так и подробные исследования данных фактов. Моя книга «Это была не просто случайность» — исследование слабых сторон теории эволюции и обзор аргументов в пользу креационизма.

Под философским доказательством имеются в виду рассуждения, но не столько на основе имеющихся научных фактов, сколько на основе общего знания о вселенной, которое есть у всех людей. Например, теория эволюции не может дать объяснения тому, откуда у человека появилась его уникальная нравственность. Тем не менее, сравнительная антропология показывает, что каждое человеческое общество дает нравственное определение поступкам человека, называя одни из них правильными, а другие — нет. И хотя какие-то специфичные понятия о том, что хорошо и что плохо могут в чем-то отличаться, вопросы, которые человек интуитивно относит к области морали, одинаковы для всех культур. Например, люди могут по-разному расценивать сексуальные отношения, но в каждом обществе есть такие представления о них, которые считаются правильными, и такие, которые считаются неправильными. Именно поэтому в Послании к римлянам Павел говорит о том, что те, кто не знает закона, «по природе законное делают... они сами себе закон» (Рим 2: 14). Павел хотел показать, что Бог действительно будет судить язычников, но не по закону Моисея. Он будет судить их на основании их собственных нравственных норм. I вероятно, это так и есть, потому что человеку не удается соответствовать даже своему собственному уровню нравственности, каким бы низким он ни был. И если теория эволюции не может предложить никакого объяснения присутствию нравственного чувства в людях, Библия такое объяснение дает. Бог создал людей по Своему образу, и поэтому люди, даже в своем современном падшем состоянии, неизбежно остаются существами нравственными.

Еще один пример философского доказательства — так называемое доказательство, построенное на дизайне. Никто, взяв часы и наблюдая их точным ходом, не подумает, что они появились просто так. Человеку сразу станет ясно, что часы были сделаны. Похожим образом точность, согласованность и гармония, наблюдаемые нами в материальной вселенной, свидетельствуют о том, что мир был создан личностью. О том же свидетельствует и Павел в Рим 1: 19-20: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (см. также Пс 18: 1-4).

Сверхъестественное доказательство гласит, что Библия — это не просто документ, созданный человеком, а богодухновенная книга. Исаия часто обращает внимание на совершеннейшее отличие Бога от идолов.

Идолы глухи и немы; Бог действует, слышит и говорит. Так Бог говорит: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось» (Ис 46: 10). 11о контексту Исаия не только предсказывает падение Ассирии, но и называет имя Кира, — того, кто отпустит народ Божий из плена 150 лет спустя. Это только одно из нескольких десятков подобных пророчеств, исполнение которых красноречиво свидетельствует о том, что Бог, знающий будущее, говорит в Писании через людей, которые сами не могли видеть дальше настоящего момента.

Эти три вида доказательств — научное, философское и сверхъестественное имеют определенный вес. Они напоминают нам об одной важной истине: когда между Представлением о реальной действительности, которого придерживается общество, и фактами, изложенными в библейском откровении, возникает серьезный конфликт, мы должны сделать выбор. Мы не можем отгораживаться и соглашаться с эволюционистскими взглядами на мир, принимая их как истину, если они находятся в существенном конфликте с представлением о реальности, изложенном в Слове Божьем. Выбрать - вот что мы можем и должны сделать, а затем твердо держаться своего выбора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.