Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория дня как приема (device)






Автор Бытия просто использовал дни для того, чтобы упорядочить свой материал.

Нередко по поводу того, насколько эти теории обоснованны, разгораются жаркие дебаты. Теоретики «дня-века» обращают внимание на то, что тройское уот (день) может употребляться для обозначения любого промежутка времени, в течение которого происходят определенные события, как, например, в фразах — «день гнева Его» (Иов 20: 28), или — «день спасения» (2 Кор 6: 2). Такое объяснение дней творения никоим образом не унижает центрального учения Библии о том, что все существующее — это творение Божие, которое Он вызвал к жизни, и жизнь которого также зависит от Него. С другой стороны, приверженцы теории двадцатичетырехчасового дня утверждают, что язык текста, I' котором каждый день сопровождается утром и вечером (Быт 1: 5, 8, 13, И), 23, 31), требует принятия их позиции. Кроме того, в Исх 20: 8-11 день употребляется в буквальном смысле. Но у седьмого дня не было вечера.

Еврейские раввины считают, что Божья суббота еще празднуется. Да и как может быть, что шесть дней были двадцатичетырехчасовыми, а седьмой — нет?

Предположения и аргументация всегда вызывают интерес. Но этот вопрос относится к разряду тех, на который не будет ответа, — да он и не нужен. Потому что главное в нем не то, как Бог творил вселенную, а то, что Он действительно творил. Знание о том, как Он это сделал, не является для нас обязательным. Но мы обязательно должны подтвердить тот факт, что Он это сделал. Весь материальный и духовный мир существует потому, что Бог вызвал его к существованию. Вот и чем безошибочная весть Быт 1, вот в чем непоколебимое основание библейского представления о реальности.

Бытие 1: 21, 24, 25

Что значит «по роду их» в Быт 1? Какое отношение эта фраза имеет к разной классификации в современной биологии и зоологии?

Еврейское min (вид) — термин общего характера, который встречается в Ветхом Завете тридцать один раз. Бартон Пейн (Barton Руапе) заметил, что min нельзя отождествлять с понятиями «группа», «семья», «род» или «вид»современной биологии. На самом деле min используется для различения растений или животных в пределах каждой из этих категорий. Что означает «род» в Быт 1? Он означает основную форму жизни, которая воспроизводит себе подобных. Ясно, что генотип каждого min (вида) обладает большой гибкостью, так что основания для микроэволюции — незначительных наследственных изменений, в результате которых формируются несколько иные новые виды — были заложены еще в самом первом акте творения. Видоизменение прототипа собаки, в результате чего появились разные современные породы, также как и видоизменение потомков Адама в разные расы людей, —все это подразумевалось в оригинальном повелении Бога: «Да произведет земля душу живую по роду ее» (Быт 1: 24).

Бытие 1: 26, 27

Что такое образ и подобие Божие, по которым Господь создал человечество?

Эта фраза, составленная из двух взаимосвязанных слов еврейского языка — selem (образ) и demut (подобие) — встречается в Ветхом Завете только три раза (Быт 5: 1-3; 9: 6). Если эти слова соединить, то получится уникальное богословское представление: Господа нельзя понять, сравнивая Его с каким-либо творением (Ис 40: 18), а человека можно понять только в свете его взаимоотношений с Господом. Мнение о том, что человек — это не больше, чем высокоразвитое животное, не имеет под собой реального основания. Даже если его физические элементы и были сформированы из праха земного, человек обладает еще духовными и психологическими измерениями, которые он получил, когда Господь вдохнул в первого человека дыхание жизни и он стал живым существом (Быт 2: 7).

Некоторые предполагают, что образ и подобие — это та оригинальная святость, которой наслаждались Адам и Ева до грехопадения. Но в Библии ясно сказано, что образ и подобие сохраняются и после грехопадения (Быт 9: 6).

Эту фразу лучше воспринимать, как вывод. Все, что делает Бога личностью — эмоции, воля, интеллект, воображение, любовь к прекрасному, нравственность — все это Он разделил с человечеством. И хотя после падения Адама эти способности были искажены, они продолжают выделять человеческие существа из ряда животных. Также они не перестают свидетельствовать о существовании нашего Творца и напоминают нам о том, что каждый, кто стремится понять человеческую природу, должен начинать с подтверждения нашего подобия Богу.

Бытие 1: 28

Нал ли Бог санкцию на перенаселение и истощение земли, когда повелел людям «наполнять землю и обладать ею»?

И 1967 г. в знаменитой статье журнала «Наука» (Science) (том 155, 10\03\67, стр. 1203-7) христианской доктрине было выдвинуто обвинение в экологическом кризисе земли. В статье присутствовала ссылка на упоминаемый стих из Библии, и был сделан вывод о том, что именно он дал Западу полное право злоупотреблять естественными ресурсами. На самом деле, владычество (или власть), которое Бог дал человечеству (стих 26), связано с обязанностью защищать природу и заботиться о ней. Еврейское слово radah, употребленное здесь, всегда используется для обозначения власти, которую применяют люди, а не Бог. Однако мир по-прежнему принадлежит Богу (Пс 23: 1; 49: 10-12), следовательно, человечество ответственно перед Богом за то, чтобы грудиться на земле и заботиться о ней (Быт 2: 15). Слово «обладать», которое означает, что природный мир противится своему покорению, не дает нам никакого права на то, чтобы мы его эксплуатировали. Скорее, оно напоминает нам о том, что, поставив человечество заведовать нашей планетой, Бог дал нам ответственную задачу и воистину уникальную работу. Подлинное не безразличие к вопросам экологии основано на глубоком осознании того, что земля принадлежит Господу, и что право

управлять ею в пользу всему живущему л о привилегия, которую дал нам Бог ради умножения Своей славы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.