Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Пояснительная записка 1 год обучения учебно-тематический план 1 года обучения. Содержание






СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ  
  Учебно-тематический план 1 года обучения.  
  Содержание программы 1 года обучения.  
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ  
  Учебно-тематический план 2 года обучения.  
  Содержание программы 2 года обучения.  
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ  
  Учебно-тематический план 3 года обучения.  
  Содержание программы 3 года обучения.  
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ  
  Учебно-тематический план 4 года обучения.  
  Содержание программы 4 года обучения.  
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.  
ПРИЛОЖЕНИЕ  
         

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общекультурный.

Основная цель образования – формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

Программа составлена в соответствии с

1. Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012,

2. ФГОС общего образования;

3. Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

4. Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 г. № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»,

5. нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту,

6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

7. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., СанПиН 2.4.2.2821-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

а также на основании

1. Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

2. Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,

3. Распоряжения Комитета по образованию СПб от 28.11.2011 № 2564-р «Об утверждении отраслевых регламентов оказания государственных услуг в сфере образования»

Танец, возможно, древнейшее из существующих в наши дни видов искусств. Ведь прежде чем, человек начал издавать звуки, писать на камнях окружающий мир, он начал двигаться. Наши древние предки, возвращаясь с охоты, довольные добычей начинали пританцовывать. Так появились ритуальные танцы. У каждого народа на Земле стали появляться национальные танцы.

В XVII – XIX в.в., ввиду многочисленных светских балов, в мире появляется понятие о бальных танцах. В то время, каждый уважающий себя господин, в штате учителей для своих детей, должен был иметь учителя танцев. Умение танцевать считалось правилом хорошего тона для каждого благородного человека.

Что такое танец сейчас? Это способ развития своей творческой личности и личности в целом. Человек, умеющий красиво двигаться, намного увереннее держится в обществе.

Школьный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность.

В настоящее время существует много танцевальных направлений и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это массовые бальные танцы. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях, знании ритмики и основ хореографии, использовании образных упражнений, сюжетных композиций, которые отвечают возрастным особенностям школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. В связи с этими особенностями, на занятиях целесообразно применение методик преподавания используемых в, так называемых, «Технологиях педагогических мастерских», предложенных французскими коллегами группы ЖФЭН (Французская Группа Нового образования), девиз которой: «TOUS CAPABLES» - все способны.

Система ЖФЭН декларирует веру в себя, в свои способности, умение эти способности реализовать во имя своего и общего блага. Слова: «Все способны, все могут» - означают преодоление страхов, комплексов, что нет запретных для понимания тем, и все возможности могут быть реализованы. Эти слова позволяют превратить неудачи в ступеньку к анализу, к новому познанию и желанию добиться более высоких результатов в своей деятельности.

Отличие занятий в мастерской состоит в том, что и обучающийся и педагог вовлечены в совместную творческую деятельность. Педагог выступает в роли участника, его задача в нужный момент подбросить дополнительную информацию, четко сформулировать задание. В мастерской царит атмосфера увлеченности, уходит неуверенность, скованность, страх сделать что-то не так. Важным стратегическим моментом является концепция личностно-ориентированного подхода к воспитанию и образованию.

Последовательность заданий, которые педагог дает учащемуся и выполняет вместе с ним же, должна стимулировать нейро-гуморальную регуляцию организма, сохраняя гомеостаз, что приводит к усилению импульсов коры головного мозга. Результатом является активное восприятие танца ребенком.

Данная программа позволяет детям изучить основы массовых, отечественных и спортивных бальных танцев и, используя полученные знания и умения, демонстрировать их в сюжетно-ролевой композиции перед зрителями. Научиться адекватно оценивать свои возможности, определять мотивы собственного поведения, определять собственные потребности, интересы участников процесса. Данные умения и навыки будут способствовать эстетическому воспитанию школьников, формированию высоких духовных и нравственных принципов и осознанию ребенком себя как личности.

Структура программы и используемая методика преподавания позволяет адаптировать ее для обучения детей разного возраста. В зависимости от возрастного состава обучаемой группы педагог имеет возможность корректировать нагрузку и основное направление хореографии. Рекомендованный к изучению репертуар позволяет использовать программный материал для создания конкурсного и постановочного танца сольно, в паре с партнером и в ансамбле. Кроме того, не исключается возможность занятий с целым классом для решения сверхзадач, например, постановки танцевальных композиций к определенным событиям в классе или школе. Для более полного раскрытия танцевального образа на занятиях используются упражнения театрального тренинга.

Программа рассчитана на учащихся 7-11 лет. Полный курс освоения программы занимает 4 года (288 часов), по 72 часа в год(2 часа в неделю). Режим занятий может быть изменен во время массовых мероприятий.

Дети могут начинать обучение в разном возрасте, поэтому группы формируются по возрастам: 7-8, 8-9, 9-10, 10-11 лет. Такая дифференциация учитывает возрастные психо-эмоциональные и физические особенности, учитывая все ступени становления личности.

Программа предназначена для учащихся 7 – 11 лет (1 – 4 класс) не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. К противопоказаниям относятся: хронические заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем, порок сердца, сердечно-легочная недостаточность, коронарная недостаточность сосудов сердца, артериальная гипертония, аритмия, хронические гастрит и холецистит при обострении, простудные заболевания (ОРЗ, грипп, ангина, воспалительные заболевания зубов, ушей). При сотрясениях, вывихах, переломах, растяжениях, после любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

 

Также, возможен добор в группы в соответствии с возрастом и имеющейся начальной подготовкой.

По окончании обучения по данной программе, воспитанники могут продолжать образование по программе «Спортивные танцы».

Цель программы:

Организация здорового образа жизни и гармоничное развитие личности школьников в результате творческого использования средств танцевальной культуры.

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития танцевальной куль­туры;

· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

· о терминологии разучиваемых упражнений и танцевальных движений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни, профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.

 

Развивающие задачи:

· развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, пространственной координации;

· развитие мотивации к занятиям танцами;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие коммуникативных компетенций;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

 

 

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

  • воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и концертной деятельности.

Формы:

Занятия проходят преимущественно в форме тренировок.

Выделяются часы для участия в спортивно-массовых и культурно-массовых событиях: показательных выступлениях, соревнованиях, праздниках, концертах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.