Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • І сессия. исполнение программы на инструменте






    исполнение программы на инструменте

    Требования к исполнению сольной программы:

    Класс фортепиано

    а) одно полифоническое произведение;

    б) одно произведение крупной формы,

    в) два этюда на разные виды техники;

    г) две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы.

    Гаммы мажорные, минорные во всех тональностях, в объеме требований ДМШ:

     

    духовые инструменты (саксофон, труба, тромбон):

    а) две разнохарактерные пьесы, или одну часть циклического произведения;

    б) две эстрадно-джазовые пьесы;

    в) два этюда на разные виды техники;

    Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков разнообразными штриховыми и ритмическими вариантами.

    ударные инструменты (ксилофон или вибрафон)

    а) две разнохарактерные пьесы (одна из них эстрадно-джазовая), исполнить на ударной установке;

    б) основные технические приемы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации);

    в) полиритмический этюд (на одновременную работу рук, ног);

    г) небольшое соло (1-2 квадрата);

    д) 3-4 разновидности фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой музыке.

    е) один этюд;

    две гаммы (мажорную и минорную) до 2-х знаков в умеренном темпе;

    бас-гитара

    Исполнить разными средствами звукоизвлечения (плектром, пальцами);

    а) одну пьесу или часть циклического произведения;

    б) две эстрадные пьесы.

    в) два разнохарактерных упражнения (техническое и ритмостилистическое);

    две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков в умеренном темпе;

     

    гитара и электрогитара

    Исполнение разными средствами звукоизвлечения (плектром, пальцами):

    а) две разнохарактерные пьесы (одна из них эстрадно-джазовая);

    б) пьесу или часть циклического произведения (на акустической гитаре);

    в) отдельные аккорды (трезвучия, септаккорды мажорные и минорные от любого звука) четвертными
    в 2-х – 3-х расположениях;

    две двухоктавные гаммы (мажорная и минорная) до 3-х знаков в 2-х - 3-х вариантах аппликатуры в умеренном темпе;

    «Пение» (эстрадное)

    а) два произведения классического направления:

    - романс, или несложная ария;

    - народная песня (а capella);

    б) два произведения эстрадно-джазового направления:

    - современное произведение на русском или на украинском языке;

    - джазовый стандарт или песня на иностранном языке;

    в) продекламировать (басню, стих или прозу).

     

    Критерии оценивания

    5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
           
      «неудовлетворительно»           100-123 абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие способностей к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
      абитуриент демонстрирует непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к професссиональному обучению не наблюдается.
      абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами.
    «удовлетворительно»       124-132   абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки.
         
        133-141 абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне.
      142-149 абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции.
    «хорошо»     150-158 абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений допускает некоторые ошибки.
      159-167 абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки.
      168-175 абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень подготовки, овладел комплексом исполнительских приемов согласно уровню художественных и учебных задач программы.
    «отлично»     176-184 абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления.
      185-193 абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и наклон к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств.
      194-200 абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими навыками, понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу.





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.