Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальная лiтература






Абитуриент должен:

- продемонстрировать знание: по предмету музыкальной литературы в объеме программы ДМШ всех лет изучения (жизненный и творческий путь композитора, анализ музыкальных произведений);

- продемонстрировать умение анализировать музыкальное произведение, определить образное содержание главного тематизма;

- продемонстрировать знание главных особенностей музыкальных жанров и музыкальных форм, которые встречаются в программных произведениях;

- продемонстрировать знание музыковедческих терминов;

- продемонстрировать знание народно-песенного творчества;

- продемонстрировать навыки владения музыкальным инструментом;

- продемонстрировать общий уровень культуры, знание важнейших явлений истории общества, литературы, живописи.

«ФОРТЕПИАНО»

1. Полифоническое произведение (по программе выпускного класса школы эстетичного воспитания - И.С.Бах 3-голосная инвенция, прелюдия и фуга ХТК, или др.);

2. Произведение крупной формы (желательно венских классиков);

3. Инструктивный этюд;

4. Пьесы.

 

 

Критерии оценивания

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
       
  «неудовлетворительно»           100-123 знание абитуриента на элементарном уровне. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных навыков. Абитуриент демонстрирует навыыки и умение владения фортепиано на элементарном уровне, отсутствие склонности к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
  абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала и специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЕВ. Абитуриент обнаруживает непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки по фортепиано. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
  абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, необходимый объем материала не усвоен. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты. Абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет; демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами.
«удовлетворительно»       124-132   абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг задач обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок. Абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не согласовывает исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки.
  133-141 абитуриент владеет определенными знаниями, навыками и умениями. Не всегда способен выполнить задания, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют. Абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к произведениям, которое исполняет; владеет техническими навыками на среднем уровне.
  142-149 абитуриент имеет неустойчивые знания, слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы на посредственном уровне. Отдельные формы работы может выполнить на достаточном уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить. Абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонности к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции.
«хорошо»     150-158 абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент допускает терминологические ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками. Абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений случаются некоторые недостатки.
  159-167 абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но в выполнении задач были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки. Абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки.
  168-175 абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка или несколько несущественных неточностей, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие собственные способности и достаточный уровень предыдущей подготовки, овладел комплексом исполнительских навыков соответственно уровню художественных и учебных задач программы.
«отлично»     176-184 абитуриент имеет крепкие знания, но допускает неточности в формулировках и специальной музыкальной терминологии. Письменная работа свидетельствует о целостном усвоении материала, высокий уровень знаний и навыков, но встречаются неточности или незначительная ошибка. Абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления.
  185-193 абитуриент владеет музыкально-теоретическим материалом в пределах программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых практических задачах; демонстрирует знание специальной музыкальной терминологии, ее осознание, умение систематизировать, обобщать, анализировать музыкальные явления; применять добытые знания в практической деятельности. Письменная работа выполнена на высоком уровне без ошибок, но с одной неточностью. Абитуриент владеет достаточным уровнем использования исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие собственные способности, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления.
  194-200 абитуриент имеет сознательные знания в пределах программы, способен выполнять задания творчески; свободно и сознательно использует специальную музыкальную терминологию в выводах и обобщениях. Письменная работа свидетельствует о нестандартном мышлении студента, высокий уровень знаний и умений. Абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, выполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку.

 

 

Специализация „ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ”






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.