Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание «демонических» полтергейстов через внеличностные структуры Юнга






В процессе исследования некоторых критических вспышек полтергейста5 были зафиксированы определённые агрессивные проявления в отношении очевидцев феномена: выжигание определённых символов на коже, удушения, царапины, физические удары невидимок и пр. Д. Скотт Рого полагал, что в этом случае имеет место особый тип полтергейста, который он окрестил «демоническим». Такие полтергейсты, как правило, более неистовы, агрессивны и самое главное, проявляют сложный интеллект. По мнению Д. Скотта Рого, в некоторых из таких полтергейстов проявляет себя нечто либо совершенно независимое от носителя, либо едва связанное с ним [20].


https://www.ufo-com.net/upload/iblock/616/061215-pg12.jpg
Рис. 12. Появление символа куриной лапы в различных «демонических» полтергейстах: а) Полтергейст в Кривом Роге (Украина, 2008 год); б) румынский полтергейст 1925–1926 годов.

В 2012 году в рамках сектора был проведён анализ целого ряда «демонических» полтергейстов, которые происходили в разное время и в разных местах, но имели несколько общих моментов [47]. В работе особое внимание было уделено одному стойкому для такого типа полтергейстов паттерну, выраженному в появлении символа (на теле очевидцев, стенах, снегу и т.д.), напоминающего куриную лапу (рисунок 12). Большая часть таких «куриных» полтергейстов произошла на территориях, исторически связанных с восточными славянами (Украина, Беларусь, Россия), что дало основание привлечь наработки в области народной демонологии, а также исследования глубинной (аналитической) психологии для поиска научных объяснений этих проявлений.

Развитие идей немецкого исследователя Ханса Бендера позволило сформулировать гипотезу о том, что определённые «демонические» случаи полтергейста можно рассматривать и понимать в рамках внеличностных структур, архетипов К. Г. Юнга [21]. В этом случае явление полтергейста можно рассматривать как актуализацию архетипической агрессии, которая организует разумное поведение квазиодушевлённых объектов. Согласно Юнгу, демоны или злые духи – это довольно стойкие, яркие внеличностные структуры и, очевидно, они глубоко «внедрены» в подсознание людей. Подобные архетипические образы могут «проникнуть» в сознание человека (к примеру, через сновидения или галлюцинации) в результате различных психотравмирующих ситуаций [48].

На основании этого была выдвинута гипотеза, согласно которой при определённых условиях архетипические образы «нечистой силы», связанные с соответствующим этносом, могут «овеществляться» («оживать») при полтергейстной активности. В случае с полтергейстами, где проявлялся символ куриной лапы, характер происшествий и сама «трёхпалая печать» указывали на образ еврейской демоницы Лилит, которая получила ряд устойчивых трансформаций в восточнославянской народной демонологии. Именно в этом историческом регионе и были зафиксированы «куриные» полтергейсты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.