Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика анализа «аномальных голосов» при изучении полтергейста






Одним из необходимых методологических указаний в ходе исследования того или иного случая полтергейста является проведение эксперимента психофонии, когда исследователи пытаются зафиксировать с помощью различных записывающих устройств голоса и звуки, природа которых может быть аномальна и относится к проявлениям полтергейстной среды. Предполагается, что этот подход может служить одним из индикаторов достоверности проявляемых аномальных явлений при полтергейсте. Исходя из этого, возникает актуальная задача оценки записанных звуков и голосов на предмет неестественности.

Изучение множества записей, в том числе полученных экспертами «Космопоиска» на полтергейстных объектах, позволили разработать критерии оценки аутентичности аномальных голосов, что, по сути, явилось развитием подходов к исследованию феномена электронных голосов (ФЭГ). Природа последних, по нашему мнению, может быть близка к проявлениям при полтергейсте. В результате такого анализа [26] впервые удалось математически выявить все нелинейности аномальных голосов в диапазоне от 6 до 5156 Гц. Детальное изучение спектра указало на то, что в случае присутствия аномальных голосов почти полностью отсутствуют признаки «голосового шума»3. При этом спектр основных гармоник был ровным и хорошо модулированным. Начало и конец слов равные по уровню и выглядят так, как будто в звукопроизношении не задействованы легкие.

Все исследованные материалы с посторонними голосами на записи подчиняются интересной закономерности, выраженной в очевидном нарушении стройного гармонического ряда, чего не наблюдается в записях голосов, физически присутствующих в момент записи. В примере (рисунок 6), наглядно проиллюстрировано, что распределение гармоник (обертонов) аномальных голосов отличается от схожих параметров с человеческой речью.


https://www.ufo-com.net/upload/iblock/522/061215-pg06.jpg
Рис. 6. Частотный анализ записи женских голосов и «аномальных» голосов.

Другое, параллельно проведённое исследование указало на то, что частота основного тона, подобная соответствующей частоте в человеческом голосе, в аномальном сигнале лежит в высокочастотной области, выходящей за пределы характерного для людей диапазона [26]. При этом спектральная плотность мощности аномального сигнала сосредоточена в ряде относительно равномерно распределенных частотных полос.

Выявленные маркеры аномальности в виде ряда характерных нелинейных частот аномальных голосов, а также иных особенностей спектра (частоты основного тона, спектральной плотности мощности) позволят в ближайшем будущем создать программный детектор, позволяющий в автоматическом режиме определять, принадлежит ли записанный голос человеку или можно говорить о факте аномального проявления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.