Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Потребность в экономистах падает
Мотивы получения высшего экономического образования ясны: быстрый рост сектора финансовых услуг (банки, биржи, инвестиционные и пенсионные фонды, брокерские организации и т.п.); появление огромного числа мелких частных предприятий, руководителям и бухгалтерам которых не хватает элементарных экономических знаний; более высокие и стабильные доходы создали чрезвычайно притягательный образ экономической деятельности. Сегодня первоначальное накопление кадров в бизнесе завершено, потребность в экономистах уменьшилась. Августовский кризис 1998 г. выбросил на улицу много специалистов, подавляющее большинство их было из той самой финансовой сферы, где еще недавно их требовалось так много. Естественно, это нанесло удар по престижу профессии. В условиях подъема экономики усилится потребность в кадрах других интеллектуальных профессий, возрастут их доходы. Флер исключительности экономистов заметно поблекнет. Бытие опять определит сознание. Не секрет, что все негосударственные и почти все государственные вузы готовят экономистов. Многие делают это весьма качественно, насыщая рынок высококвалифицированными специалистами. Однако деятельность других не выдерживает никакой критики. В результате рынок в последние годы был не столько насыщен, сколько испорчен. Деятельность всей совокупности экономических вузов и факультетов привела к потенциальному сужению рынка образования. Спрос на различные специальности из «экономического набора» меняется довольно быстро. Это хорошо видно на примере второго высшего экономического образования. За последние 4 года примерно в 2 раза понизился спрос на такие специальности, как бухучет и аудит, мировая экономика, на экономику предприятия он все это время остается неизменным, а на финансы и кредит — растет. Сокращено и адаптировано по источнику: Бойко И.П. Вступая в седьмое десятилетие // http: / / www.spbumag.nw.ru/2000/23/1. html 24 Информация на веб-сайте: https://www-koi8.socio.msu.ru/about/about-right-hist.html 25 Официальная информация АСА: https://www.asanet.org/student/career/preface.html вает перед молодым человеком широкие перспективы. Он может трудиться в правоохранительных органах, здравоохранении, бизнесе, органах социального обеспечения и правительственных учреждениях. Бакалавр может продолжить обучение, чтобы в будущем стать профессором, исследователем или прикладным специалистом. Социология, согласно нынешним представлениям американцев относится преимущественно к свободным искусствам, а потому выпускник не только свободен в выборе приложения своих сил, но он никогда не будет наемным работником у конвейера или за прилавком, где надо трудится по определенному распорядку, жесткому графику, выполняя чьи-то инструкции и не имея возможности для творческого самовыражения. Нет, социолог находится ближе к юристу или врачу, которые вольны иметь собственную практику, получать гонорар пропорционально квалификации и научному званию, иметь свободный распорядок дня. Социолог сам определяет, что и как ему делать, чтобы заработать приличные деньги. Социологического образования вполне хватает для того, чтобы со временем стать известным журналистом, политическим деятелем, бизнесменом, специалистом в сфере маркетинга или public relations, наконец, администратором высокого класса. Многие абитуриенты потому и выбирают социологический факультет, что он дает основательную и универсальную базу по всем наукам, которые позволят затем сделать карьеру в юриспруденции, образовании, медицине, социальной работе и консультировании. Получение степени магистра или доктора прибавит выпускнику знаний, квалификации, оклада и шансов на рынке труда. Но одновременно они сузят горизонт возможностей перкочевать в другую отрасль. Углубление квалификации одновременно означает углубление специализации. С каждой следующей степенью убавляется универсализм, хотя и расширяются другие виды приложения труда. Социолог получает титул профессионального социолога, а вне академической сферы он уже не ценится. Иначе говоря, имея его, вы не можете считаться профессиональным юристом или психологом. Таким образом, складывается парадоксальная ситуация: самые широкие возможности трудоустройства дают простые курсы общей социологии, средние — степень бакалавра (три года обучения на социологическом факультете), узкие — степень магистра, а степень доктора и вовсе оставляет узкую щель на рынке труда, куда не каждый может протиснуться. Но с каждой следующей ступенькой возрастают гонорары, квалификация, публикации и общественное признание. Со степенью магистра (МА) или доктора (PhD) вы можете устроиться учителем в школу, преподавателем в колледж или даже университет, подра-батовать репетиром, заниматься научными исследованиями или публиковать свои труды, благо, что в США, как утверждает статистика, социологические курсы читаются в 3000 колледжей. Наиболее развитые и активные индивидуумы вполне могут пойти работать в частную корпорацию, некоммерческую организацию или правительственные органы в качестве директора центра исследований, аналитика по маркетингу или социальной политике, консультанта, менеджера в отдел управления персоналом или программного менеджера. Практикующий социолог с высокой научной степенью может называться исследователь-аналитик, специалист по выборочным опросам, геронтолог, статистик, городской дизайнер, криминолог или демограф. Получив дополнительную подготовку, социолог со степенью МА и PhD может стать финансовым консультантом, социальным терапевтом, программным директором в сфере социального обеспечения. Сегодня в США социологи берутся буквально за тысячу дел, пробуют свои силы в самых разных, часто весьма неожиданных, сферах. Быстро переключаться из одной отрасли в другую им позволяет междисциплинарный характер социологического образования. Тем не менее, для тысяч и тысяч выпускников социологических факультетов главным поприщем остаются две традиционные сферы — преподавание и исследование. КУДА И КАК УСТРОИТЬСЯ СОЦИОЛОГУ-ПРИКЛАДНИКУ (ВУЗОВСКИЙ «КРУГЛЫЙ СТОЛ») «Круглый стол» проходил в Институте социологии ГУГН 13 мая 2002 г. Среди 30 участников заседания были: проф. А.И. Кравченко; аспирантка МГУ П. Малышева; старшекурсники Института социологии ГУГН Ю. Гришина, Е. Загорулько, А. Власенко, Т. Резникова; студенты первого курса Института социологии ГУГН (набора 2001 г.)26. Кравченко А.И.: Сегодня мы рассмотрим проблемы трудоустройства социологов-выпускников, трудности, с которыми им приходится сталкиваться, нанимаясь в опросные фирмы, качества получаемых в вузе знаний, необходимых для проведения эмпирического исследования, состояние и проблемы развития прикладной социологии в современной России. По статистике факультета социологии МГУ, уже на 3-4 курсе 2/3 социологов не собираются трудиться по специальности. Устрашающая цифра? Однако и в Англии и Америке также 2/3 социологов не работают по специальности. Выполняют самую разную работу — и психологическую и экономическую. Но когда они попадают на позиции менеджеров, то оказывается, что они лучше справляются с такой работой, чем психологи или экономисты. Сейчас любой работодатель на Западе предпочитает брать на работу не узкого специалиста, а человека, обладающего широким набором знаний по социальным наукам — это и социология, и психология, и антропология, и экономика. Вот о том, как социологу сегодня не попасть в вакуум, как быть востребованным работодателем — мы и поговорим. Гришина Ю.: Я хочу обратиться к первокурсникам: чем раньше вы начнете, тем лучше будет для вашей карьеры. Прием на работу начинается в основном с 18 лет. Вот как стукнет — так и бегите, ищите. Но поскольку вы еще учитесь, то необходимо искать заработок с неполной, временной занятостью. Если вы хотите получить опыт для своей будущей профессии социолога, то есть смысл начинать с самых низших должностей, которые не требуют особых навыков, но в будущем обязательно пригодятся. Сейчас на рынке труда такого рода работу предоставляют в основном маркетинговые фирмы, они 26 Материалы подготовила Т.П. Резникова. используют социологические методики. Профессии, открытые студентам, — это интервьюер, кодировщик, оператор ввода данных, рекрутер (осуществляет подбор респондентов). Наиболее оплачиваемая работа — рекрутера. По заданным критериям он ищет необходимых для опроса людей (в основном для фокус-групп). Пример: домохозяйка с двумя детьми, с таким-то доходом, возраста 30-35, покупающая масло такое-то и только в супермаркетах. Кравченко А.И.: Где Вы их ищите, пристаете на улице? Гришина Ю.: И так тоже. Надо сказать, что главное, чему должен научиться социолог-практик, это уметь приставать к любому человеку. Ведь очень часто людей приходится искать моментально — буквально за сутки. Если учесть, что далеко не все ваши контакты с людьми и уговоры поучаствовать в исследовании завершаются успехом, то времени может не хватить. С опытом у вас появится некий фонд контактов, знакомых, потенциальных респондентов. Вы должны не просто поговорить с человеком, а на всякий случай записать его координаты, имея в виду если не текущее, то будущее исследование. Но учтите: один человек не может попасть на опрос к одной и той же фирме больше двух раз. К тому же оплачивается не приглашение, а факт участия конкретно пришедшего человека. Вот почему вам нужен прочный запас данных. Кравченко А.И.: А что делает рекрутер, который пригласил этих людей? Он сам их опрашивает? Врезка
|