Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Отличительные черты
Рынок социологических услуг в России, начавший институциализироваться только с 1992 г., к настоящему времени приобрел ряд весьма специфических черт, отличающих его от аналогичных рынков за рубежом. Хотя, без сомнения, ему присущи и некие универсальные характеристики, определяющие рынок интеллектуальной продукции в любой стране капиталистического типа. К уникальным чертам стоит отнести, в частности, крайнюю динамичность и неустойчивость, недостаток открытого обмена информацией, зависимость от власти, политическую ангажированность. Пока еще рынок социологических услуг напоминает своего рода базар, где во множестве процветают непрофессиональные, нечестные и недостаточно грамотные, но весьма амбициозные специалисты. Тем не менее, постепенно устанавливаются правила рыночной игры, участники которой стараются соблюдать их в той мере, в какой это обеспечивает общее благополучие и стабильность института социологических услуг. Постепенно расширяются: а) тематическое поле эмпирических исследований, б) сфера приложения прикладных услуг, в) ассортимент методического инструментария. Наиболее востребованными сегодня являются исследования в области маркетинга, средств массовой информации и политики. Социологические службы, имеющие российские корни, составляют достойную конкуренцию своим западным коллегам. И их на рынке услуг большинство. На совместных заседаниях, семинарах и конференциях, а также на страницах периодических изданий, га- зет и журналов, пишущих на темы маркетинга, СМИ, бизнеса и политики, активно обсуждаются вопросы качества эмпирических данных, выборка, репрезентативность и организация исследований, адекватность используемых методов, удовлетворенность клиентов. Региональное распределение социологических служб пока еще весьма неравномерное. Рынок социологических услуг наиболее развит в двух столицах, корреспондентская сеть которых распространяются на всю территорию Российской Федерации. Вследствие географических, политических, социально-экономических и психологических особенностей российский рынок — это особая стихия, где выживает далеко не каждый. Прежде всего он характеризуется сильной зависимостью от государства и тесными связями с административными кругами. Граница между частным капиталом и государственным сектором остается размытой и нечеткой, зачастую она попросту отсутствует. Наблюдается постоянное перемещение менеджеров из высшего звена власти в бизнес-элиту, и наоборот — скачки с вершин бизнеса на политический Олимп. При -сутствие государства на рынке дает нечестную конкуренцию и одновременно тормозит стихийно протекающий, весьма полезный и оздоровительный для рынка процесс его саморегуляции. В результате нарушения того, что в экономической науке принято называть идеальной или чистой конкуренцией, выживает не самый сильный и профессиональный, а тот, кто умеет быть полезным для власти. Начиная с первых выборов в Законодательное собрание 1993 г. ходят упорные слухи об ангажированности социологических центров, о том, что некоторые олигархи монополизировали рынок социологических данных. Ведутся ожесточенные дискуссии, социологические фирмы обвиняют друг друга в некомпетентности и недобросовестности. Говорят, что крупные игроки медиа-бизнеса приплачивают исследователям за завышенные данные, касающиеся аудитории и рейтинга их газет, журналов, телеканалов. Таким образом, наряду с отсутствием чистой конкуренции на социологическом рынке услуг обнаруживается вторая его особенность — отсутствие достоверной информации для стороннего наблюдателя, циркулирование слухов из якобы авторитетных источников, остающихся в тени и вытесняющих научную информацию. Вследствие этого рынок сохраняет нецивилизованные черты базара, где каждый зазывает своих покупателей, привлекая вычурными слоганами и заманчивыми предложениями. Многие политические объединения, отдельные лидеры, крупные коммерческие компании организовали и содержат исследовательские группы со статусом научных институтов или общественных организаций, выполняющих так называемые внутренние заказы. Услугами исследователей и аналитиков пользовались Е. Гайдар, М. Горбачев, Г. Явлинский, А. Вольский, Г. Бурбулис, советники и помощники Президента. Работа подобных социологических организаций заключается в основном в представлении аналитических записок, докладов, организации семинаров и консультировании политических лидеров. Подобные социологические службы имеют неоспоримое преимущество в конкурентной борьбе с другими центрами, так как у них есть постоянный заказчик и финансирование. В то же время свобода этих исследователей ограничена одним или несколькими связанными между собой заказчиками, по сути дела социологи выступают в роли внутренних консультантов и совет- ников. Результаты исследований, если таковые проводятся, остаются достоянием узкого круга лиц, а многие просто создают видимость исследовательской деятельности, используя статус общественной организации в иных целях. В результате проведенного исследования удалось выяснить, что большинство клиентов в социологические центры приходят по знакомству, а не по объявлениям или публикациям. Следовательно, выбор основан на доверии к тем, с кем уже был некий опыт общения. Одновременно с этим заказчики высказывают свою неудовлетворенность качеством получаемой информации. Парадокс заключается в том, что заказчик, снижая вероятность риска, обращается только к проверенным и надежным центрам, которые тем не менее, выдают ненадежную информацию. Поступая так, центры каким-то образом умудряются не растерять аудиторию и сохранить высокий рейтинг (который, возможно, покупается точно также, как рейтинг политических партий). Российский социологический рынок не всегда следует прагматическим законам логики. Нередко в нем правят совсем иные правила — межличностные, кровно-родственные, эмоциональные. Деловые связи завязываются и разрастаются по знакомству, по семейным каналам, на фуршетах, круизах и пр. Смешение разных логик развития придает рынку особый динамизм. Он развивается по ускоренному, а иногда и непредсказуемому сценарию. Его характерная черта сейчас — гораздо большее присутствие на рынке отечественных исследователей и отечественных заказчиков. Большее, нежели это было в начале его становления. Рассмотрим подробнее основные характеристики и параметры рынка социологических услуг.
|