Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Природа рынка социологических услуг
Теоретически рынок определяется как система экономических отношений купли-продажи товаров и услуг, в рамках которой формируется спрос, предложения и цена на них. Как и любой другой рынок, например товаров или рабочей силы, рынок социологических услуг включает как минимум следующие элементы: ♦ продавцов услуг — обычно коммерческие и государственные социологические центры; ♦ покупателей услуг — крупные и средние банки, бизнес-структуры, предприятия, муниципальные и федеральные органы власти, политические партии; 2 В исследовании, проведенном в 1999—2002 гг., использовались анализ периодической, справочной и рекламной продукции, включая Интернет-сайты, а также экспертный опрос руководителей ведущих российских центров, в том числе Ф. Шереги — генеральный директор Центра социального прогнозирования; А. Семченко — руководитель службы «Глас народа»; А. Блинов — руководитель отдела по исследованию товаров повседневного спроса ГфК Русь; А. Милехин — генеральный директор Мониторинг.ру; И. Задорин — генеральный директор исследовательской группы «Циркон»; Е. Петренко — руководитель аналитического отдела Фонда «Общественное мнение» (ФОМ); В. Ан-Дреенков — директор Института сравнительных и социальных исследований (ЦЕССИ); М. Косо-лапов — руководитель лаборатории Института социологии РАН; С. Туманов — руководитель Центра социально-политических исследований МГУ; Т. Малева — Член Научного совета Московского Центра Карнеги; Г. Пашков— директор службы «Мнение», а также сотрудники ЕЦИОМа, Ком-кон-2, Маркетингового информационного центра и его дочерней компании — КУЭРСИ, РПРГ (Russian Public Relations Group), F-квадрат. ♦ товарно-денежные отношения — акты купли-продажи, обычно предполагающие заключение контрактов с указанием взаимных обязательств и проплату услуг; ♦ колебание, баланс, существование рыночных цен на предлагаемые услуги, которые меняются в зависимости от интенсивности конкуренции. Рынок как система экономических отношений подразумевает относительно свободный процесс купли-продажи товаров и услуг. Действующие лица разделены на две общности: покупателей и продавцов. Это — сфера хозяйственной деятельности, где товары и услуги изначально производятся для обмена. Услуга — это особый вид деятельности, работы на заказ, в процессе выполнения которой не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося продукта. Услуги представляются не в виде вещей, а в форме деятельности. Социологическая услуга на проведение исследования также может выступать предметом купли-продажи, иметь свою цену и ценность на рынке, пользоваться спросом у заказчиков, представлять источник денежных доходов для автора интеллектуальной продукции. На социологическом рынке, как и на любом другом, также встречаются заказчик и исполнитель. Первый покупает, второй продает услугу — проведение научного исследования либо готовые результаты подобного исследования (например, статистические данные). Результатом исследования можно считать информацию или данные о происходящих в обществе или в отдельных его сферах, секторах, группах населения (чаще всего такой группой на социологическом рынке выступают потребители для маркетологов и избиратели для политологов) процессах и явлениях. В роли заказчика могут выступать частный бизнес и государственные структуры, российские компании и иностранные университеты, общественные организации и администрация президента. Таким образом, социологическим товаром служат те социологические исследования, которые свободно предлагаются на рынке услуг и приобретаются заинтересованными лицам и за деньги, и предлагают они совершенно конкретные рецепты для решения той или иной проблемы жизни заказчика. Рынок услуг отличается от рынка товаров целым рядом очень важных черт. Так, при покупке обычного товара его можно пощупать, потрогать, увидеть, попробовать, оценить его качественные характеристики. Когда покупается услуга, то ничего конкретного, кроме обещаний, продемонстрировать на месте ее приобретения невозможно. Услуги в начале покупаются, затем производятся, потом потребляются. Заказчик присутствует при производстве услуги. Неопределенность результата услуги создает ситуацию, когда покупатель не имеет возможности управлять и влиять на него. Несохраняемость услуги во времени приводит к тому, что ее нельзя выставить как товар. Информационные услуги быстро устаревают. Ценность социологической информации для заказчика со временем снижается. Специфика исследовательской продукции влияет на отношения продавец-покупатель и порождает определенные проблемы, возникающие при актуализации этих отношений. Различия обнаруживаются не только между двумя сегментами экономического рынка (рынка товаров и рынка услуг), но также между двумя секторами научного рынка, а именно между фундаментальными исследования- ми (академический сектор рынка социологических услуг) и прикладны\ разработками (исследованиями, программами, внедрениями). Академические социологи открывают новое знание, которое не служит т варом для частных потребителей, например банка или госпиталя. Фундаме] тальные разработки заказывает и оплачивает во всех странах только государстЕ Обычно они касаются крупномасштабных процессов или общества в целом. } таком широком секторе частный бизнес никогда не трудился и трудиться i будет — даже в отдаленной перспективе. Его поглощают сиюминутные забот; связанные с узким сектором общественной жизни, например, приобретение стирального порошка конкретной марки. Общество в целом «частника» не и: тересует, а потому оплачивать фундаме тальные исследования он никогда не ст нет. Однако с удовольствием закажет потратится на небольшое исследован своей компании или даже чужой, если выступает его конкурентом. На больш его аппетиты не распространяются. Так му заказчику необходимо миниатюрно желательно недорогое, очень оперативн исследование, проведенное достаточ! подготовленной командой. Дабы не рисковать, он обращается в известную фи му, у которой есть лицензия и юридический адрес, а потому с нее можно всег спросить за бракованную продукцию. Только прикладные социологические исследования свободно продаются покупаются на рынке. Фундаментальное исследование вряд ли может свобод появится на рынке, так как оно рассчитано на совершенно иную аудиторию преследует другие цели. Оно в своем роде уникально и выполняется ради нау ных целей и для одного заказчика. Заказчиком может быть академическое учре: дение или тот, кому интересно развитие науки как формы общественного знанг К сожалению, таких заказчиков как раньше, так и сейчас очень мало, поэто! фундаментальная социология находится ныне в бедственном положении. Рынок услуг является весьма специфической сферой деятельности, пот му как услуга в отличие от товара неосязаема, невозможно проверить ее кач ство, не купив ее. Достоверность социологических данных невозможно пр верить по характеристикам, присущим товару: запаху, цвету, объему, качест в момент и на месте их приобретения. К тому же существует внушительное к личество социологических центров активно завоевывающих рынок. Рын социологических услуг — это совокупность фирм, предлагающих и покупа] щих услуги по проведению социологических измерений или их результате В отличие от своего академического коллеги, производящего индивидуальш продукцию в единственном экземпляре, социолог-прикладник тиражирует ев открытие (метода, приема, анкеты, тестаит.д.), превращая его в мелкосерийну а еще лучше в массовую продукцию. Это своеобразный маркетинг научных иде переориентированных на конкретную пользу. Прикладник получает прибыл оборота, с количества проданной продукции, с числа обслуженных клиентов не за уникальность и редкость товара. Это клиенту, причем каждому из них, к жется, что он у социологической фирмы единственный и неповторимый. Это е хочется обследоваться по уникальной технологии, это ему думается, что с таю букетом социальных проблем в фирму пришел только он. Прикладники сегод идут навстречу заказчику и под его специфику готовят новый инструмент, искусно манипулируя готовыми элементами. Богатый практический опыт и интуиция профессионала безошибочно подсказывают прикладнику, как выйти из данной ситуации с максимальной пользой для клиента и минимальным риском для своей репутации. Таким образом, ученые, работающие в академической и прикладной сферах, специализируются по разным областям, занимают разные рыночные ниши: первые живут на государственных заказах, вторые добывают себе пропитание в частном секторе. Академический ученый может позволить себе такую роскошь, как специализироваться всю жизнь на одной теме, углубляя познание, наращивая аргументацию и доказательную базу, удовлетворяя свои творческие претензии и прожигая жизнь в комфортных кабинетных условиях. «Исследования ради науки интересны тому, кто, сидя в душных академических кабинетах, размышляет о развитии научного знания и прогрессе человечества», — высказался один из опрошенных экспертов, знающих толк в прикладной социологии. Прикладник кормится там, куда его позовут. Он работает, что называется, на чужого дядю. Поэтому он — многопрофильный исследователь; область его познаний зависит от пожеланий и клиентов, которые часто меняются. Так и получается, что академический социолог немного свысока поглядывает на тех, кто постоянно занимаются исследованиями кока-колы и пепси, эффективности рекламы тампакса и аудитории пива «Клинское». У первого выше авторитет и престиж, но ниже зарплата. Второй учится жить и выживать в рыночной стихии, совершенствуя свои методики, инструментарий и способы предоставления отчетов клиенту. Обслуживание конкретных потребностей бизнеса — непростая задача для ученого, поскольку клиент — весьма требовательный и капризный спонсор, и ему нужны конкретные рецепты для оптимизации своего бизнеса. В этой области научного познания не место высоким устремлениям — нужен реалистичный и достижимый результат. Однако, как отмечают сами социологи, быть на службе у бизнеса — это не только настоящая, но и будущая тенденция развития социологического знания.
|