Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Причины речевых нарушений






    Среди факторов, способствующих возникновению речевых на­рушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окру­жающей среды.

    При рассмотрении многообразных причин речевой патологии применяют эволюционно-динамический подход, который заключает­ся в анализе самого процесса возникновения дефекта, учете общих закономерностей аномального развития и закономерностей речевого развития на каждой возрастной стадии (И. М. Сеченов, Л. С. Вы­готский, В. И. Лубовский).

    Необходимо также подвергать специальному изучению условия, окружающие ребенка.

    Принцип единства биологического и социального в процессе формирования психических (в том числе и речевых) процессов позво­ляет определить влияние речевого окружения, общения, эмоциональ­ного контакта и других факторов на созревание речевой системы. Примерами неблагоприятного воздействия речевого окружения мо­жет служить недоразвитие речи у слышащих детей, воспитывающих­ся у глухих родителей, у длительно болеющих и часто госпитализи­руемых детей, возникновение у ребенка заикания при длительных психотравмирующих ситуациях в семье и др.

    У детей дошкольного возраста речь является ранимой функци­ональной системой и легко подвергается неблагоприятным воз­действиям. Можно выделить некоторые виды дефектов речи, которые возникают по подражанию, например дефекты произношения зву­ков л, р, ускоренный темп речи и др. Наиболее часто страдает ре­чевая функция в критические периоды ее развития, которые создают предрасполагающие условия для «срыва» речи в 1—2 г., в 3 г. и в 6—7 лет.

    Кратко охарактеризуем основные причины патологии детской речи:

    1. Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи воз­никают при нарушении развития плода в период от 4 нед. до 4 мес. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, трав­мы, несовместимость крови по резус-фактору и др.

    2. Родовая травма и асфиксия' во время родов, которые при­
    водят к внутричерепным кровоизлияниям.

    3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка.

    В зависимости от времени воздействия и локализации повреж­дения мозга возникают речевые дефекты различного типа. Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-ви-русные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-ки­шечные расстройства.

    4. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

    5. Наследственные факторы.

    В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.

    6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

    Каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут обусловить нарушения различных сторон речи.

    При анализе причин возникновения нарушений следует учиты­вать соотношение речевого дефекта и сохранных анализаторов и функций, которые-могут быть источником компенсации при коррек-ционном обучении.

    Большое значение имеет ранняя диагностика различных анома­лий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу или же в младших классах, их бывает трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости. Если же отклонения обнаруживают у ребенка в ясель­ном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагоги­ческая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

    Раннее выявление детей с отклонениями в развитии в первую очередь проводится в семьях с «повышенным риском». К таким относятся:

    1) семьи, где уже имеется ребенок с тем или иным дефектом;

    2) семьи с умственной отсталостью, заболеванием шизофренией,
    нарушением слуха у одного из родителей или у обоих;

    3) семьи, где матери перенесли во время беременности острое
    инфекционное заболевание, тяжелый токсикоз;

    4) семьи, где имеются дети, перенесшие внутриутробную ги­поксию, природовую асфиксию, травму или же нейроинфекцию,
    черепно-мозговые травмы в первые месяцы жизни.

    В нашей стране последовательно осуществляются мероприятия по охране здоровья матери и ребенка. Среди них в первую очередь следует назвать диспансеризацию беременных женщин, страдающих хроническими заболеваниями, периодическую с отрицательным резус-фактором и многие другие.

     

    В профилактике аномалий речевого развития большую роль играет диспансеризация детей, перенесших родовые травмы.

    Большое значение для предупреждения рождения детей с рече­выми дефектами имеет распространение знаний о причинах и при­ знаках речевой патологии среди врачей, педагогов и населения в целом.

    1 Асфиксия — недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания.

    2 Гипоксия — кислородное голодание.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.