Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста






    Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отли­чается недостатками звукопроизношения. Прежде всего это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти. Второй причиной является недостаточная сформированность речевого, или фонематического, слуха, т. е. способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы).

    Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя ребенок уже в значительной степени овладевает речью, она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию.

    Понятно, что дети отличаются друг от друга как по степени развития фонематического восприятия, так и по развитию моторики речевого аппарата. Некоторым детям легко даются артикуляционные движения, и они с одного показа и объяснения могут усвоить произношение прежде недоступного для них звука. Другие плохо владеют своими речевыми органами, и нужна длительная трениров­ка для того, чтобы ребенок смог выполнить необходимое артикуля­ционное движение.

    Большинство согласных звуков дошкольники произносят при широко распластанном языке, при этом выдох производится через рот по средней линии языка. Неправильное положение языка изменяет направление выдыхаемой воздушной струи и приводит к искаженному произношению звуков.

    Наиболее типичными возрастными несовершенствами звуко­произношения у детей трехлетнего возраста являются следующие:

    1) согласные звуки произносятся смягченно: «сюлоськи» (чулоч­
    ки),
    «толь» (стол), «зюби» (зубы), «скамееська» (скамеечка).
    Значительно реже, но все-таки наблюдаются обратные явления —
    замена мягких фонем твердыми: «тота» (тётя), «мыська» (мишка),

    «Луба» (Люба);

    2) большинство детей не произносит шипящих фонем ш, ж, ч,
    щ
    и заменяет их обычно свистящими с, з: «лосадка» (лошадка),
    «сапка» (шапка), «зук» (жук), «нозик» (ножик), «девоська»
    (девочка), «сетка» (щётка);

    3) дети совсем не произносят звук р. «ука» (рука), «ыба»
    (рыба) или заменяют его другими звуками— л, л', в, й: «колова»
    (корова), «лот» (рот), «лёза» (роза), «кавман» (карман), «йак»

    (рак);

    4) звук л чаще всего смягчается: «люза» (лужа), «толь» (стол).
    Нередко л заменяется й: «туй» (стул), «той» (стол), «йампа»

    (лампа);

    5) звуки г, к, х или отсутствуют, или заменяются т и д: «дуси»

    (гуси), «тоска» (кошка), «тлеп» (хлеб).

    Кроме того, в этом возрасте детям трудно дается произношение двух-трех рядом стоящих согласных звуков. Чаще ребенок произ­носит лишь один из звуков. Неударные слоги нередко выпадают, звуки и слоги переставляются, взаимоуподобляются, особенно в длинных и новых словах: «тол» (стол), «леп» (хлеб), «ципёнок» (цыплёнок), «мицинел» (милиционер), «мачик» (мальчик), «плесин» (апельсин), «мнемножко» (немножко), «клювка» (клюква).

    Постепенно все эти недочеты уменьшаются, а к четырем-пяти годам многие дети овладевают правильным звукопроизношением.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.