Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк ответов






Качества, характеризующие группу № ранга для идеальной группы, a № ранга для данной группы, a/ Разность рангов,   Квадрат разности рангов, (aa /) 2
1. Сплоченность 2. Целеустремленность 3. Увлеченность 4. Недоброжелательность 5. Заботливость 6. Оптимизм 7. Равнодушие 8. Отзывчивость 9. Подозрительность 10. Завистливость 11. Тактичность 12. Открытость 13. Согласие 14. Взаимопомощь 15. Надежность 16. Раздражительность 17. Агрессивность 18. Трудолюбие 19. Организованность 20. Ответственность        
2

 

Обработка полученных результатов

По результатам ранжирования качеств для идеальной и реальной группы вычисляется коэффициент корреляции по формуле (для n = 20 применима также следующая формула):

р = .

Для вычисления достаточно просуммировать последний столбик таблицы.

Коэффициент корреляции свидетельствует о следующем:

р – слабая связь;

< р – умеренная связь;

< р – значительная связь;

< р – сильная связь;

< р – очень сильная связь;

р< – противоположная связь.

Таким образом, чем ближе коэффициент корреляции р к 1, тем теснее связь, корреляция между эталонными и реальными группами, тем больше учащийся оценивает свою группу как идеальную (эталонную).

Литература

Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: Изд-во МГУ, 1979.

Донцов А.И. Психологическое единство коллектива. М.: Знание, 1982.

Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя М: Просвещение, 1988. С.151–161.

 

 

Тема 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.