Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка полученных результатов






Ответы испытуемых сводятся в общую таблицу (табл. 4).

Таблица 4

Сводная таблица ответов

№ п/п Фамилия испытуемого Качества личности
                       
  Антонова +   +     + +   +        
  Буланова     +     + +   +     +  
  Васильева +   +   +   +   +        
  Дятлова +     +   + +     +      
                           
  Хохряков   + +       +   +        
Сумма выборов                          

 

В ней в каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный испытуемый. Затем по столбцам подсчитывается сумма выборов каждого качества.

Коэффициент С, характеризующий степень ценностно-ориентацион-ного единства группы испытуемых вычисляют по следующей формуле:

С = ,

где п – сумма выборов, приходящаяся на пять качеств личности, получивших максимально число выборов; N –количество испытуемых, принявших участие в эксперименте. Например, для данных, приведенных в табл. 6.2 коэффициент ЦОЕ группы будет равен

С = =

C считается высоким показателем и свидетельствует о том, что группу можно считать коллективом.

С< – группа промежуточная по уровню развития ЦОЕ (группа-ассоциация).

C< – свидетельствует о недостаточном ЦОЕ (диффузная группа с отдельными социально-психологическими характеристиками группы – ассоциации).

C – группа не обладает ЦОЕ (диффузная группа).

Если наиболее весомые качества принадлежат одной группе свойств, значит испытуемые связывают успех своей совместной деятельности с той сферой, которую эти качества характеризуют.

 

Методика " Сколько голов, столько умов"

Цель методики – определение уровня ценностно-ориентационного единства группы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.