Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по работе над темой. Первичное наблюдение. Первичное наблюдение – начальный этап функционирования ИСУ






 

Первичное наблюдение. Первичное наблюдение – начальный этап функционирования ИСУ. От того, как он будет выполнен, зависят полнота и достоверность учетной информации, предоставляемой внутренним и внешним пользователям. Поэтому при изучении данной проблемы необходимо уделить особое внимание вопросам процедуры первичного наблюдения (критериям отбора фактов хозяйственной жизни (ФХЖ), адекватной оценке событий, одновременному оформлению и измерению экономических событий, форме контроля за наблюдением и передачей ФХЖ для их дальнейшей обработки).

Ведение современного бухгалтерского учета как функции управления действующего экономического субъекта осуществляется от фиксирования единичных явлений, отдельных фактов к установлению общего, то есть применяется индуктивный метод познания деятельности субъекта: первичная регистрация хозяйственных операций посредством документов; записи на счетах; обобщение и сводка хозяйственных средств и процессов путем составления балансов и отчетов. Такой метод познания используется студентами при изучении курса основ бухгалтерского учета на практических занятиях по данной дисциплине.

Изучение же теоретического блока сведений построено в основном на дедуктивном методе, то есть частные положения логически выводятся из более общих. Такой подход обусловлен необходимостью ознакомления студентов с тем, как создается предприятие, каким объемом средств оно располагает, каковы виды этих средств и источники их образования, позволяют ли они выполнить поставленные задачи. Все это фиксируется в начальном балансе, в подтверждение более детальных данных которого открываются счета, где записи производятся на основании документов.

Документация. Документ – письменное свидетельство, подтверждающее совершение хозяйственной операции или дающее право на ее совершение, единственный источник информации о хозяйственных операциях, и при ручном ведении бухгалтерского учета – и ее носитель.

При изучении данного вопроса необходимо усвоить роль документов в учете, раскрыть их значение в оперативной работе и их использование при аудите финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Следует помнить, что правильно оформленные документы являются средством доказательства совершенных хозяйственных операций, то есть обладают юридически доказательной силой, используются для контроля за имуществом предприятия, его собственностью, при решении спорных вопросов и т.д.

В процессе изучения этого вопроса важно научиться разграничивать основные и дополнительные реквизиты; понять необходимость стандартизации и унификации документов, которые регулируются государством; знать порядок оформления, приемки документов, способы исправления ошибок, выявленных в них, Следует уметь характеризовать и обосновывать необходимость способов проверки документов – проверка по существу, с формальной стороны, арифметическая и встречная. Целесообразно уяснить сущность бухгалтерской обработки документов, после которой они служат основанием для записи экономической информации в учетные регистры.

Знание классификации документов облегчает использование их в текущем учете, контроле и анализе хозяйственной деятельности.

Важно уметь правильно определить и показать на примерах каждый классификационный вид документов. Целесообразно ознакомиться с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1983 года № 105. Необходимо научиться составлять, принимать, проверять и обрабатывать бухгалтерские документы.

Инвентаризация. В хозяйственной деятельности предприятия происходят такие процессы (потери в результате естественной убыли, хищения и др.), которые в момент их совершения не могут быть зарегистрированы и документально оформлены. Такие факты выявляются при помощи инвентаризации, которая представляет собой способ проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества хозяйствующего субъекта в натуре, а также при сверке финансовых обязательств на определенную дату.

Важно знать виды инвентаризаций, порядок их проведения, документального оформления. Следует помнить, что цель инвентаризации – обеспечение контроля за сохранностью имущества и собственности экономического субъекта, соответствия учетных данных фактическим; выявление и документирование хозяйственных фактов, не учтенных в момент их совершения.

Следует ознакомиться с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации от 13 июля 1995 года № 49.

Стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета. Для реального определения финансового результата финансово-хозяйственной деятельности организации важное значение имеет стоимостная оценка ее имущества.

Зная, что по МСФО «оценка – это процесс определения денежных сумм, по которым элементы финансовой отчетности должны признаваться и вноситься в баланс и в отчет о прибылях и убытках», необходимо ознакомиться с определениями оценки, данными отечественными экономистами, выяснить их сходства и различия.

Изучая стоимостное измерение объектов хозяйственной деятельности (ОХД), следует обратить внимание на экономическое содержание методов оценки активов по МСФО (фактическая стоимость приобретения, восстановительная стоимость, возможная цена продажи, дисконтированная стоимость); разобраться в стоимостной оценке конкретных видов имущества, капитала и обязательств, применяемых в отечественной практике учета; понять целесообразность применения рыночной стоимости; выяснить роль оценки в ИСУ.

Выяснить сущность принципа учета по себестоимости, согласно которому целью бухгалтерского учета является определение стоимости (себестоимости) на момент совершения хозяйственной операции, необходимо уяснить состав издержек хозяйственной деятельности, выяснить признаки классификации затрат, понять сущность себестоимости, различие между производственной себестоимостью и полной себестоимостью.

При изучении порядка определения себестоимости необходимо иметь четкое представление о калькуляционном объекте, калькуляционной единице, видах калькуляции.

Завершая изучение данного вопроса, важно понять стремление бухгалтера представить в отчетности текущую (реальную) ценность ОХД.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Что понимается под первичным документом?

2. Как называется показатель документа?

3. Какие реквизиты являются обязательными для первичного документа?

4. Как группируются документы по назначению?

5. Как группируются документы по объему содержащейся в них информации?

6. Как группируются документы по месту их составления?

7. Какие документы служат основанием для записей в бухгалтерском учете?

8. Чем определяется в бухгалтерском учете целесообразность применения комбинированных документов?

9. Что предполагает проверка документов по содержанию (по существу)?

10. Что предполагает арифметическая проверка документов?

11. Что предполагает формальная проверка документов?

12. Что означает расценка документов?

13. Что называется документооборотом?

14. Что понимается под инвентаризацией активов?

15. Почему необходимо проведение инвентаризаций?

16. Как подразделяются инвентаризации по охвату объектов бухгалтерского учета?

17. Как подразделяются инвентаризации исходя из основания их проведения?

18. Как подразделяются инвентаризации по объему проверки?

19. Как подразделяются инвентаризации по объектам проверки?

20. В каких случаях обязательно проведение инвентаризации?

21. Что понимается под инвентаризационными разницами?

22. Как отражаются в учете излишки, выявленные при инвентаризации ценностей?

23. Как отражаются в учете излишки, выявленные при инвентаризации?

24. На каком счете отражается недостача имущества, выявленная при инвентаризации?

25. Какой записью отражается списание недостач на виновных лиц?

26. Какой записью отражается списание недостач в пределах естественной убыли?

27. Какой записью отражается списание недостач при отсутствии виновных лиц?

28. Что понимается под оценкой объектов бухгалтерского учета?

29. Какие требования предъявляются к оценке как элементу метода бухгалтерского учета?

30. Что понимается под реальностью оценки?

31. Что понимается под единством оценки?

32. С помощью какого элемента метода бухгалтерского учета исчисляется фактическая стоимость объектов бухгалтерского учета?

33. Какие три взаимосвязанных процесса различают в кругообороте имущества хозяйствующего субъекта?

34. В какой оценке принимаются на учет основные средства?

35. Что является единицей учета основных средств?

36. На каких синтетических счетах ведется учет поступивших основных средств?

37. В какой оценке принимаются к учету производственные запасы?

38. Какими способами оцениваются производственные запасы, отпущенные в производство?

39. Какие затраты относятся к прямым расходам?

40. Какие затраты относятся к косвенным расходам?

41. Что показывает остаток по счету 20 «Основное производство»?

42. Что называется калькулированием себестоимости продукции?

43. Что такое калькуляция и для чего она необходима?

44. Назовите основные виды калькуляций.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.