Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спуски в спасательном колоколе






 

93. Допуск к спускам в спасательном колоколе (СК), к руководству и к командованию этими спусками осуществляется в соответствии с требованиями ст.48-51, 55 части I настоящих Правил.

94. Руководство спуском в СК осуществляется с командного пункта, оборудованного средствами связи с СК и с боевыми постами, обслуживающими спуск.

95. Управление СК осуществляется двумя операторами, из которых наиболее опытного командир спуска назначает старшим оператором. Операторы действуют в соответствии с инструкцией по эксплуатации СК и по указаниям командира спуска.

96. Подготовка СК проводится в два этапа: первый - предварительная подготовка, второй - окончательная подготовка. При выполнении фактических спасательных работ предварительная подготовка проводится на переходе судна к месту аварии.

97. Предварительная подготовка СК и его СПУ должна быть закончена к моменту окончания установки судна над аварийным объектом, лежащим на грунте. Она включает:

внешний осмотр состояния всех систем, механизмов и устройств СК, СПУ и барокамеры, на которой установлен СК;

наружный осмотр всего электрооборудования СК и электропривода лебедки, замер сопротивления изоляции (должно быть не менее 0, 5 МОм);

проверку центровки ходового троса, проходящего через блоковую оснастку, относительно опорного фланца СК (допускается отклонение от центра в пределах 3 мм);

проверку расстояния от нижней кромки блоковой оснастки до нижней плоскости опорного фланца СК (должно быть не менее 380 мм);

проверку давления сжатого воздуха в баллонах СК и пополнение их при необходимости;

подключение и проверку степени заряженности аккумуляторных батарей, которые в случае необходимости подзаряжают или заменяют полностью заряженными;

проверку исправности работы переключателей щитов, контроллера электродвигателя;

проверку исправности ламп щита контроля наличия воды в цистернах;

проверку работы механизма погружения и всплытия СК кратковременным включением электродвигателя на всплытие (травление троса) и погружение (выбирание троса), а также на холостом ходу при разобщенной муфте;

проверку в действии подводного светильника (разрешается включать не более чем на 2-3 с);

проверку прибора дожигания водорода;

проведение анализа вещества В-64 и подготовку РДУ;

проверку исправности резинового уплотнительного кольца на опорном фланце СК и устройства стыковки СК с барокамерой путем создания давления 0, 5 МПа (5 кгс/см2) в состыкованных СК и отсеке барокамер;

проверку барокамеры на герметичность (плотность);

прием в СК запасов питьевой воды, провизии, средств регенерации, аптечки и двух изолирующих дыхательных аппаратов для операторов. Если глубина погружения СК превышает 100 м, принимают дополнительные гелиевые баллоны;

проворачивание и опробование в действии лебедок CПУ, манипулятора и гидротолкателей для вываливания балки СПУ;

проверку работы захвата грузовой подвески и гидротолкателей под нагрузкой;

проверку исправности устройства задраивания крышки нижнего люка СК;

подготовку ходового троса. Если на затонувший объект будет заводиться трос СК, необходимая часть его длины (на одну треть превышающая глубину нахождения затонувшего объекта) сматывается с барабана лебедки СК и укладывается в бухту для заводки его водолазами или РК на объект. Если на поверхность воды вынесен конец ходового троса с аварийного объекта, лежащего на грунте, штатный трос СК полностью сматывают с барабана лебедки СК;

прием воды в заместительные цистерны рабочей камеры СК (на подволоке и за баллонами) от пожарной магистрали через гайку " PC" в предкамере СК.

При необходимости по указанию командира спуска производится прием воды в прочную заместительную цистерну и проверка ее на плотность воздухом при давлении 5, 5 МПа (55 кгс/см2), после чего прочная заместительная цистерна осушается.

98. Об окончании предварительной подготовки СК к спуску операторы и командиры боевых постов докладывают командиру спуска. Операторы делают запись в журнале водолазных работ и протоколе спуска (приложение 6 части III Правил) о рабочей проверке СК. Командир спуска докладывает о готовности СК руководителю водолазных работ.

99. Окончательная подготовка СК и его СПУ к спуску проводится после установки судна над аварийным объектом и закрепления на нем ходового троса СК. Если на поверхность вынесен конец ходового троса с аварийного объекта, он берется на борт судна и выбирается втугую.

100. Окончательная подготовка СК к спуску включает:

зарядку и установку в СК РДУ, ящика Я-1 и второго комплекта В-64;

закрепление на барабане лебедки и выборку слабины ходового троса, если он вынесен с аварийного объекта;

установку мягких кранцев и вываливание их за борт;

вход в СК операторов, назначенных к погружению;

закрытие соединительного люка СК;

проверку надежности крепления оборудования и инструмента, наличия ключей открытия крышек люка ПЛ;

взятие грузовой подвески с СК на гак СПУ;

закрытие верхнего входного люка СК;

вываливание СК за борт и спуск его на воду;

заполнение предкамеры водой;

проверку работы ГАС МГА-2;

проверку на закрытие клапанов на водяном трубопроводе и в системе вентиляции предкамеры;

заполнение цистерны плавучести. Одновременно с началом приема воды потравливают грузовой трос СПУ до снятия с него нагрузки;

проверку осадки СК, которая определяется после того, как дана слабина грузовому тросу;

освобождение захвата подвески СПУ.

101. По команде командира спуска операторы закрывают клапан на входном люке, включают освещение в предкамере, механизм лебедки на погружение и, наблюдая за правильностью укладки троса, погружаются на глубину 5-10 м. На этой глубине операторы должны убедиться в герметичности СК и доложить об этом командиру спуска. После заполнения цистерны плавучести водой операторы закрывают клапан вентиляции этой цистерны.

При выходе СК " на панер" необходимо переместить судно вверх по течению на расстояние, безопасное для всплытия СК.

102. Дальнейшее погружение производится по команде командира спуска со скоростью 12 м/мин (5-е положение контроллера); при погружении СК операторы непрерывно наблюдают за правильностью укладки ходового троса и через каждые 10 м докладывают командиру спуска его состояние, глубину нахождения СК, самочувствие.

При подходе к аварийному объекту операторы снижают скорость погружения и останавливают СК на расстоянии 0, 5-1 м от комингс-площадки объекта для ее осмотра.

103. Присоединение СК к комингс-площадке проводится по команде командира спуска. После соприкосновения опорного фланца с комингс-площадкой колокол подтягивают ходовым тросом лебедки (в 3-м положении контроллера) до прижатия его опорного фланца к комингс-площадке объекта, при этом один из операторов наблюдает в перископ за правильностью центровки колокола относительно опорного кольца комингс-площадки. В момент, когда СК вплотную сядет на посадочное кольцо комингс-площадки, один из операторов быстро сообщает предкамеру с прочной заместительной цистерной. Стрелка глубиномера при герметичном присоединении должна отойти к нулю. При падении стрелки глубиномера необходимо выключить контроллер электродвигателя.

Если стрелка глубиномера не падает и продолжает показывать забортное давление, необходимо немедленно закрыть клапан на водяном трубопроводе, соединяющем предкамеру с заместительной цистерной. После неудавшегося " присоса" необходимо подвсплыть на 0, 5-1 м, проверить количество принятой воды в прочную заместительную цистерну и, если оно не превышает 250 л, повторить действия по присоединению СК к комингс-площадке.

Если количество принятой воды в прочную заместительную цистерну превышает 250 л, необходимо ее осушить в соответствии с инструкцией по эксплуатации СК, после чего повторить действия по присоединению СК к комингс-площадке или всплыть на поверхность.

104. О присоединении СК к комингс-площадке операторы докладывают командиру спуска. Надежность присоединения СК к комингс-площадке проверяется следующим образом:

закрывают клапаны на водяном трубопроводе и в течение 1-2 мин наблюдают за показаниями глубиномера, стрелка которого должна оставаться на месте;

по возможности через перископ убеждаются в том, что резиновое уплотнение опорного фланца нигде не выходит за пределы посадочного кольца комингс-площадки.

105. По команде командира спуска операторы осушают предкамеру СК, выполняя следующие действия:

выключают глубоководные светильники предкамеры;

при отсутствии системы осушения выгородки комингс-площадки подают воздух в предкамеру для повышения давления в ней до 0, 03-0, 05 МПа (0, 3-0, 5 кгс/см2). Вода из предкамеры отжимается в прочную заместительную цистерну, вентиляция которой осуществляется в СК. При поступлении воды через вентиляционный клапан перепуск воды из предкамеры в прочную заместительную цистерну прекращают;

при наличии системы осушения выгородки комингс-площадки снимают давление воды в предкамере в прочную заместительную цистерну, после чего по команде командира спуска производят слив воды самотеком из всех заместительных цистерн в объект через систему осушения выгородки комингс-площадки.

106. Убедившись, что оставшийся уровень воды не будет препятствовать постановке талрепов и открытию верхней крышки входного люка объекта, в случае отсутствия поступления забортной воды в предкамеру операторы по команде командира спуска выравнивают давление воздуха в рабочем отсеке СК с давлением в предкамере и открывают крышку соединительного люка предкамеры СК. По команде командира спуска один из операторов спускается в предкамеру, убеждается в правильности посадки СК резиновым уплотнением опорного фланца на комингс-площадку и устанавливает талрепы штатного крепления. Дается слабина ходовому тросу и убирается блоковая оснастка.

По команде командира спуска операторы открывают клапан выравнивания давления на крышке входного люка объекта. В случае поступления в СК воздуха из отсека объекта разрешается повышать давление в СК до прекращения поступления воздуха через вентиляционный клапан крышки входного люка объекта, но не более чем до 0, 5 МПа (5 кгс/см2).

107. По команде командира спуска операторы включают прибор дожигания водорода, отдраивают верхнюю крышку входного люка, открывают ее и докладывают командиру спуска. Нижнюю крышку входного люка открывает личный состав аварийного объекта по команде руководителя спасательных работ.

При отсутствии системы осушения выгородки комингс-площадки после приема спасаемых в СК и передачи в отсек объекта средств регенерации, воды, пищи, медикаментов, одежды и другого необходимого имущества вода из заместительных цистерн СК удаляется в отсек объекта через присоединяемый шланг с патрубком к гайке " PC". После слива воды из заместительных цистерн шланг отсоединяется и убирается в рабочую камеру СК.

О размещении спасаемых в СК и удалении воды из заместительных цистерн операторы докладывают командиру спуска. Задраиваются нижняя и верхняя крышки входного люка объекта (в случае спасения из отсека объекта всего личного состава закрывается верхняя крышка, а нижняя остается открытой). Закрывается клапан вентиляции верхней крышки, о чем операторы докладывают командиру спуска.

108. При подготовке СК к отсоединению от комингс-площадки объекта и всплытию операторы выполняют следующие действия:

устанавливают блоковую оснастку и выбирают втугую ходовой трос СК;

снимают талрепы штатного крепления;

закрывают крышку соединительного люка предкамеры СК;

заполняют водой предкамеру, включают глубоководные светильники СК и докладывают о готовности к отсоединению СК от комингс-площадки.

109. По команде командира спуска выравнивается давление в предкамере с забортным давлением, при этом операторы проверяют герметичность закрытия соединительного люка.

В случае обнаружения фильтрации воды из-под крышки люка предкамеры выравнивание давления следует немедленно прекратить, снять давление в предкамере и устранить неисправность.

После выравнивания давления в предкамере СК с забортным приотдается тормоз лебедки ходового троса и СК подвсплывает над комингс-площадкой на 0, 5-1 м для выравнивания крена. Проверяется отсутствие воздушной подушки в предкамере, после чего старший оператор докладывает о готовности СК к всплытию.

Перечень типовых действий командира спуска, лиц, обслуживающих спуск, и операторов по устранению возможных неисправностей при спусках в СК приведен в приложении 19 настоящих Правил.

110. Всплытие СК начинают по команде командира спуска. Скорость всплытия не должна превышать 25 м/мин. В случае необходимости увеличения плавучести СК по команде командира спуска операторы продувают цистерну плавучести. При всплытии через каждые 10 м операторы докладывают командиру спуска глубину СК, самочувствие операторов и спасаемых.

Для безопасности всплытия СК операторы останавливают его на глубине 10-15 м и осуществляют кратковременную подачу воздуха в цистерну плавучести до ее полного осушения для подачи воздушного пузыря на поверхности. Если обнаружится, что СК всплывает под корпус судна или на опасно близком расстоянии от судна, необходимо переместить судно вверх по течению на расстояние, безопасное для всплытия СК, после чего операторам дается команда о продолжении всплытия.

111. После всплытии на поверхность СК подтягивают к борту судна с помощью страхующего троса и берут на подвеску. Вывод спасаемых и операторов из СК, как правило, проводится без подъема СК на борт. При значительном волнении моря или при повышенном давлении в СК его поднимают на борт и устанавливают на приемную шахту барокамеры.

112. При повышенном давлении в СК (при необходимости проведения декомпрессии спасаемых и операторов) после взятия подвески с СК на гак СПУ ходовой трос лебедки СК берут на стопор и сматывают полностью с барабана. Убирают блоковую оснастку, СК устанавливается на приемной шахте барокамеры и закрепляется на ней.

В барокамере и ее приемной шахте создают давление, равное давлению в СК. Выравнивают давление между предкамерой СК и приемной шахтой барокамеры. По команде командира спуска операторы открывают крышку предкамеры СК и переходят со спасенными в барокамеру. Последним переходит в барокамеру старший оператор. Он задраивает крышку барокамеры и докладывает о том, что личный состав группы перешел в барокамеру и крышка задраена.

Руководство декомпрессией спасенных и операторов, оказание при необходимости медицинской помощи осуществляет врач-спецфизиолог.

113. Перед следующим погружением СК очередная смена операторов должна получить у предыдущей смены информацию о работе механизмов и систем СК. Выявленные неисправности должны быть устранены.

114. После того как последняя группа спасаемых будет переведена на борт судна, СК и СПУ приводят в исходное положение в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.