Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура управления компанией






Процесс создания эффективной структуры направлен на обеспечение взаимосвязи между стратегией; компонентами структуры организации; делегированием полномочий.

Выработанная стратегия должна проводиться специалистом по логи­стике независимо от вида структуры организации. Делегирование пол­номочий происходит в рамках данной структуры. Деятельность службы логистики определяется и осуществляется в соответствии со стратегиче­скими целями компании. Планирование структуры организации и деле­гирование полномочий являются важными элементами системы инте­грации стратегических целей и организационного построения.

Ранг руководителя, которому подчиняется руководитель службы ло­гистики, является показателем статуса логистики в компании.

Для систематизации процессов обслуживания, а также внедрения ло­гистического управления в повседневную оперативную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в структуре организации — службы логистики, которая должна находить­ся в прямом подчинении высшего руководства компании.

Рекомендуется руководителя службы логистики компании подчинить одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору. Таким образом, руководитель службы логисти­ки получает достаточно высокий статус в иерархии управления компа­нии и получает полномочия, а также относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений и служб компа­нии. То, что руководитель службы логистики подчиняется непосредст­венно руководству компании и тем самым, занимает достаточно высокое положение в иерархии управления компанией, позволяет ему распоря­жаться ресурсами организации.

Известно, что зарубежные партнеры или инвесторы отдают предпоч­тение тем компаниям, которые имеют соответствующие логистические службы в структуре организации.

Создание службы логистики позволяет увязать в единую систему за­дачи логистического управления внутренними бизнес-процессами ком­пании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.

В структуре организации, имеющей службу логистики, все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, слаженно и профессионально.

Понимание выгод эффективного взаимодействия сотрудников функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффек­тивной системы коммуникации между подразделениями, активная под­держка руководства компании способны внести весомый вклад в реали­зацию стратегической цели организации в области обслуживания по­требителей.

Следует отметить, что служба логистики ни в коем случае не подме­няет собой те или иные функциональные подразделения организации. В структуре организации почти все функции управления взаимосвязаны и взаимодействуют с системой выполнения заказов. Поэтому сотрудники службы логистики тесно взаимодействует с сотрудниками других функ­циональных подразделений компании, обеспечивая оптимизацию их дея­тельности и устойчивость функционирования организаций. В большин­стве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики с высоким уровнем качества и детально охватить все аспекты процесса выполнения заказов. В этой свя­зи необходимо разграничивать процесс управления выполнением заказов от процесса координации. Перед специалистами по логистике ставится задача не решения возникающих проблем, сбоев и конфликтных ситуа­ций, а их анализ и перераспределение по другим службам организации, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказов, а координация выполнения укрупненных блоков задач. Важная деятельность по координации выполнения заказов таким образом не должна подменяться работой по управлению выполне­нием заказов, связанных с решением множества организационных задач в ходе проведения логистических операций.

При формировании системы логистического обслуживания потреби­телей должны быть упорядочены связи, т.е. разработана определенная организационная структура обслуживания потребителей.

Структурированность системы обслуживания предполагает наличие определенной организационной структуры, состоящей из взаимосвязан­ных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель сис­темы обслуживания.

Задача структуры организации заключается в формировании таких отношений между сотрудниками подразделений, представляющих функ­циональные области логистики, и ресурсами, которые обеспечат эффек­тивное достижение цели системы логистического обслуживания потре­бителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.