Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения в организационной системе






Организация отношений между элементами системы направлена на формирование отношений распределения и трудовых взаимоотноше­ний.

Отношения распределения возникают в силу взаимосвязанного рас­пределения задач, материальных средств и людских ресурсов (например, создание рабочих мест как базовых работоспособных организационных единиц). Основой образования рабочих мест являются, как правило, за­дачи или лица, реже — материальные средства. Для логистического пер­сонала определяются: полномочия, требования к компетенции и ответст­венность за выполнение поставленных задач; ответственность за исполь­зование ресурсов (материалов, людей). Отношения распределения ведут к тому, что организационные единицы, т.е. рабочие места, находятся ме­жду собой в состоянии соподчинения или равенства.

Отношения распределения отражаются в структуре организации. Раз­личают три типа структур организаций (рис.17): линейная; линейно-штабная структура; многолинейная.

В многолинейной структуре распределение полномочий осуществ­ляется в соответствии со спецификой равнозначных специализирован­ных задач, для решения которых эти полномочия предназначаются, т.е. многолинейная структура предполагает, что различные аспекты дея­тельности организации осуществляют специализированные подразде­ления.

Недостатком многолинейной структуры является опасность конфлик­та в сфере распределения компетенции в случае пересечения задач.

Рис. 17. Типы структур организации.

Пример. Руководителю организации непосредственно подчиняются ру­ководитель отдела закупок и руководитель отдела сбыта. В их ведении на­ходятся 6 филиалов, руководители которых получают указания от обоих. В то время как руководитель отдела закупок отдает распоряжения по всем во­просам, которые связаны с закупками, руководитель отдела сбыта осущест­вляет ту же работу по вопросам, связанным со сбытом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.