Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика моделей организаций






Название модели Механистическая организация Организация как коллектив, построенный на разделении труда
Тип модели Закрытая система Закрытая система
Теоретическая база Школа научного менедж­мента Школы человеческих от­ношении и поведенческих наук
Главный вид деятельности менеджмента Оперативное управление производством Организация и управление трудом
Критерии эф­фективности Отношение результатов к затратам Экономическая эффектив­ность с учетом факторов управления трудом

 

Анализ показывает, что в реальной действительности нет организа­ций, которые строили бы свою деятельность в полном соответствии с ка­кой-либо одной моделью. Чаще всего в них наблюдается процесс эволю­ционного перехода от одних приоритетов к другим, например, от модели закрытого типа с ориентацией на оптимальное использование ресурсов к модели, представляющей собой открытую систему, результаты деятель­ности которой определяются по системному эффекту. В таком случае ор­ганизация будет оценивать эффективность по критериям, рекомендован­ным обеими моделями. В деятельности многих организаций (особенно крупных) можно отметить наличие элементов всех четырех базисных концепций, каждая из которых используется там и в той мере, где и на­сколько это диктуется ситуационными условиями, учитывающими воздействие совокупности внешних и внутренних факторов.

Глава 2. Организационные структуры в компании

Организация характеризуется наличием определенных элементов, между которыми создаются конкретные отношения, образующие струк­туру. Таким образом, возникают организационные структуры, влияющие на поведение членов организации.

Взаимосвязи структуры и стратегии подобны «отношениям» правой и левой ног человека: каждая из них существует отдельно, но при этом влияет друг на друга. Часто принятие организацией принципиально но­вой стратегии не требует радикальных изменений структуры, однако вы­бор новой стратегии во многом определяется реалиями и возможностями существующей структуры организации. Достоинства и недостатки орга­низации во многом связаны с ее структурой. Поэтому мы рассматриваем здесь структуру и связанные с нею административные системы как фак­торы, чрезвычайно важные для разработки стратегии. Позднее, когда мы будем обсуждать разнообразные контексты, в которых функционирует организация, мы также поговорим о способах взаимодействий стратегий и структур.

Вначале проанализируем структуры организации, включая и их фор­мальные системы. Системное рассмотрение проблемы предполагает оп­ределение базовых измерений организации и исследование различных их сочетаний для идентификации различных типов организаций, или «кон­фигураций». Такие измерения включают в себя механизмы, осуществ­ляющие координацию действий, параметры, которые необходимо учи­тывать при разработке структур, и ситуационные факторы, оказывающие влияние на их выбор. Организации различных типов отображаются не в виде привычных структурных схем или кибернетических потоков, а в форме визуальной комбинации важнейших их компонентов. Затем эти измерения объединяются в ряд конфигураций, каждой из которых дается краткая характеристика.

В дальнейшем вы познакомитесь с относительно давно известными организационными формами, значение которых в последнее время суще­ственно возросло. Мы имеем в виду «альянсы» различных компаний (имеющих как общих, так и различных владельцев). Изменение их роли связано с тем, что такие союзы оказались весьма эффективными в конку­рентной борьбе на международной арене или при удовлетворении потребностей рынков, находящихся в различных частях мира. На смену старому стилю конкурентной борьбы приходят методы, предполагающие взаимное сотрудничество компаний. Победа над соперниками требует от современной компании трезвой оценки своих навыков, возможностей доступа к рынкам и капиталам и осуществления гибких стратегий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.