Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Порядок проведения работы






     

    1. По конспекту лекций изучите устройство, принцип действия и характеристики однофазного асинхронного двигателя.

    2. Ознакомьтесь с лабораторной установкой, принципиальная электрическая схема которой приведена на рисунке.

    При нажатии кнопки ПУСК трехфазное напряжение поступает к выводам С1, С2 рабочей обмотки статора двигателя, и выводам П1, П2 пусковой обмотки. Для измерения необходимых параметров двигателя включены соответственно вольтметр, миллиамперметр и ваттметр.

    Вал 1 двигателя муфтой 2 соединен с валом 3 измерительно-нагрузочного устройства, состоящего из электромагнитного тормоза и моментомера.

    Электромагнитный тормоз состоит из алюминиевого диска 4, жестко закрепленного на валу 3, обмоток возбуждения 5, уста­новленных на диске 6. Обмотки возбуждения 5 подключаются к источнику постоянного напряжения 7, величину которого можно изменять с помощью автотрансформатора 8.

    Моментомер конструктивно совмещен с электромагнитным тормозом. К нижней части диска 6 прикреплен груз 9. К верхней части диска 6 прикреплена стрелка, которая при повороте диска 6 перемещается около неподвижной шкалы 10 моментомера. Моментомер предназначен для измерения вращающего момента M 2 асинхронного двигателя.

    Для измерения частоты вращения вала двигателя n 2 служит строботахометр 11.

    Он представляет собой ламповый генератор регулируемой частоты, питающий осветительную лампу, и имеющий шкалу, градуированную в числах оборотов в минуту. Частота вращения вала измеряется бесконтактным способом, для чего алюминиевый диск 4 освещается прерывистым светом лампы. Если число оборотов диска (вала двигателя) и число вспышек лампы равны между собой, то диск кажется неподвижным. Если частота вспышек лампы больше или меньше, чем число оборотов диска, то диск представляется наблюдателю вращающимся в ту или иную сторону. Для удобства отсчета на диске наносится точка или черта.

    Шкала частоты импульсов в приборе имеет три диапазона:
    300-1200, 1200-6000, 6000-30000 об/мин. Отсчет следует производить на втором диапазоне. Переход с одного диапазона на другой осуществляется переключателем (справа). Точность измерения ±1 %.

    Запишите технические данные приборов, используемых в работе в табл. 9.1.

     

    Таблица 9.1

    Технические характеристики приборов

    Наименование прибора Система прибора Класс точности Пределы измерений Цена деления
             

     

     

    Рис. 9.3. Схема лабораторной установки

     

    3. Соберите схему для испытания асинхронного двигателя
    (см. рис. 9.3) и дайте проверить ее преподавателю.

    4. Осуществить запуск электродвигателя, нажав кнопку «ПУСК». При выключенных тумблерах Т1 и Т2 (режим холостого хода) снять показания приборов, включенных в цепь двигателя и записать их в табл. 9.2.

     

    Таблица 9.2

    Результаты исследований двигателя с отключенной пусковой обмоткой

    Опытные данные Расчетные данные
    , А , В , Вт , дел. , об/мин , В , Н м , В , % , %
                         

     

    Примечание. В табл. 9.2. I1, U1 - линейные ток и напряжение;
    Pф - активная мощность одной фазы (показания ваттметра); m - число делений тормоза моментомера.

    5. Исследуйте работу двигателя при различной нагрузке. При включении тумблеров Т1 и Т2 электромагнитный тормоз развивает тормозной момент, противодействующий моменту электродвигателя, чем и осуществляет его нагрузку. Плавно с помощью автотрансформатора изменить режим работы тормоза моментомера (от 1 до 7 делений). Данные опыта записать в табл. 9.2.

    Измерьте критический момент двигателя Mkp, для этого продолжайте плавно увеличивать нагрузку до тех пор, пока двигатель не остановится. Максимальное число делений, на которое отклонится стрелка моментомера, будет соответствовать кри­тическому моменту. Запишите величину критического момента в ньютонах под табл. 9.2, в виде примечания.

    6. Исследуйте работу двигателя при различной нагрузке с включенной пусковой обмоткой (тумблер Т3 замкнут) по методике, описанной в п. 5. Данные опытов записать в табл. 9.3.

     

    Таблица 9.3

    Результаты исследований двигателя с включенной пусковой обмоткой

    Опытные данные Расчетные данные
    , А , В , Вт , дел. , об/мин , В , Н м , В , % , %
                         

     

    Измерьте критический момент двигателя Mkp, величину ко­торого запишите в виде примечания под табл. 9.3. Измерьте пусковой момент двигателя MП. Для этого совместите отверстие в алюминиевом диске с одним из отверстий в полюсных наконечниках и вставьте в них проволочный штифт. Придерживая одной рукой диск электромагнитного тормоза с обмоткой возбуждения от резких поворотов, включите второй рукой двигатель нажатием кнопки ПУСК. Показания стрелки моментомера после успокоения ее колебаний и будут соответствовать величине пускового момента. Величину пускового момента MП запишите в виде примечания под табл. 9.3.

    7. Произведите обработку результатов измерений, используя следующие расчетные формулы:

    а) активная мощность, потребляемая электродвигателем

     

    ;

    б) момент, развиваемый двигателем

    ;

    в) полезная мощность двигателя, развиваемая на валу

    ;

    г) частота вращения поля статора

    ;

    где f =50 Гц - частота сети; p=2 - число пар полюсов обмотки статора;

     

    д) скольжение

    ;

    е) коэффициент полезного действия

    ;

    ж) коэффициент мощности

    .

    7. Покажите руководителю результаты опытов и расчетов. По указанию руководителя, если не требуется повторение опытов, разберите схему, приведите в порядок рабочее место.

    8. Составьте отчет по работе. Отчет должен содержать следующие основные разделы:

    - цели работы;

    - схему испытаний (рис. 9.3);

    - технические характеристики приборов (табл. 9.1);

    - таблицы измерений;

    - расчетные формулы и таблицы расчетных данных;

    - рабочие характеристики двигателя:

    ; ; ; ; ;

    - выводы.

     

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

     

    1. Объясните устройство и принцип действия однофазного конденсаторного двигателя с короткозамкнутым ротором?

    2. Какие электродвижущие силы индуктируются в обмотках статора и ротора?

    3. Объясните схему замещения асинхронного двигателя.

    4. Постройте энергетическую диаграмму конденсаторного двигателя.

    5. Как изменить направление вращения двигателя?

    6. Почему cos φ относительно больше у однофазного конден­саторного двигателя по сравнению с трехфазным?







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.