Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Порядок проведения работы
1. По конспекту лекций изучите устройство, принцип действия и характеристики однофазного асинхронного двигателя. 2. Ознакомьтесь с лабораторной установкой, принципиальная электрическая схема которой приведена на рисунке. При нажатии кнопки ПУСК трехфазное напряжение поступает к выводам С1, С2 рабочей обмотки статора двигателя, и выводам П1, П2 пусковой обмотки. Для измерения необходимых параметров двигателя включены соответственно вольтметр, миллиамперметр и ваттметр. Вал 1 двигателя муфтой 2 соединен с валом 3 измерительно-нагрузочного устройства, состоящего из электромагнитного тормоза и моментомера. Электромагнитный тормоз состоит из алюминиевого диска 4, жестко закрепленного на валу 3, обмоток возбуждения 5, установленных на диске 6. Обмотки возбуждения 5 подключаются к источнику постоянного напряжения 7, величину которого можно изменять с помощью автотрансформатора 8. Моментомер конструктивно совмещен с электромагнитным тормозом. К нижней части диска 6 прикреплен груз 9. К верхней части диска 6 прикреплена стрелка, которая при повороте диска 6 перемещается около неподвижной шкалы 10 моментомера. Моментомер предназначен для измерения вращающего момента M 2 асинхронного двигателя. Для измерения частоты вращения вала двигателя n 2 служит строботахометр 11. Он представляет собой ламповый генератор регулируемой частоты, питающий осветительную лампу, и имеющий шкалу, градуированную в числах оборотов в минуту. Частота вращения вала измеряется бесконтактным способом, для чего алюминиевый диск 4 освещается прерывистым светом лампы. Если число оборотов диска (вала двигателя) и число вспышек лампы равны между собой, то диск кажется неподвижным. Если частота вспышек лампы больше или меньше, чем число оборотов диска, то диск представляется наблюдателю вращающимся в ту или иную сторону. Для удобства отсчета на диске наносится точка или черта. Шкала частоты импульсов в приборе имеет три диапазона: Запишите технические данные приборов, используемых в работе в табл. 9.1.
Таблица 9.1 Технические характеристики приборов
Рис. 9.3. Схема лабораторной установки
3. Соберите схему для испытания асинхронного двигателя 4. Осуществить запуск электродвигателя, нажав кнопку «ПУСК». При выключенных тумблерах Т1 и Т2 (режим холостого хода) снять показания приборов, включенных в цепь двигателя и записать их в табл. 9.2.
Таблица 9.2 Результаты исследований двигателя с отключенной пусковой обмоткой
Примечание. В табл. 9.2. I1, U1 - линейные ток и напряжение; 5. Исследуйте работу двигателя при различной нагрузке. При включении тумблеров Т1 и Т2 электромагнитный тормоз развивает тормозной момент, противодействующий моменту электродвигателя, чем и осуществляет его нагрузку. Плавно с помощью автотрансформатора изменить режим работы тормоза моментомера (от 1 до 7 делений). Данные опыта записать в табл. 9.2. Измерьте критический момент двигателя Mkp, для этого продолжайте плавно увеличивать нагрузку до тех пор, пока двигатель не остановится. Максимальное число делений, на которое отклонится стрелка моментомера, будет соответствовать критическому моменту. Запишите величину критического момента в ньютонах под табл. 9.2, в виде примечания. 6. Исследуйте работу двигателя при различной нагрузке с включенной пусковой обмоткой (тумблер Т3 замкнут) по методике, описанной в п. 5. Данные опытов записать в табл. 9.3.
Таблица 9.3 Результаты исследований двигателя с включенной пусковой обмоткой
Измерьте критический момент двигателя Mkp, величину которого запишите в виде примечания под табл. 9.3. Измерьте пусковой момент двигателя MП. Для этого совместите отверстие в алюминиевом диске с одним из отверстий в полюсных наконечниках и вставьте в них проволочный штифт. Придерживая одной рукой диск электромагнитного тормоза с обмоткой возбуждения от резких поворотов, включите второй рукой двигатель нажатием кнопки ПУСК. Показания стрелки моментомера после успокоения ее колебаний и будут соответствовать величине пускового момента. Величину пускового момента MП запишите в виде примечания под табл. 9.3. 7. Произведите обработку результатов измерений, используя следующие расчетные формулы: а) активная мощность, потребляемая электродвигателем
; б) момент, развиваемый двигателем ; в) полезная мощность двигателя, развиваемая на валу ; г) частота вращения поля статора ; где f =50 Гц - частота сети; p=2 - число пар полюсов обмотки статора;
д) скольжение ; е) коэффициент полезного действия ; ж) коэффициент мощности . 7. Покажите руководителю результаты опытов и расчетов. По указанию руководителя, если не требуется повторение опытов, разберите схему, приведите в порядок рабочее место. 8. Составьте отчет по работе. Отчет должен содержать следующие основные разделы: - цели работы; - схему испытаний (рис. 9.3); - технические характеристики приборов (табл. 9.1); - таблицы измерений; - расчетные формулы и таблицы расчетных данных; - рабочие характеристики двигателя: ; ; ; ; ; - выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Объясните устройство и принцип действия однофазного конденсаторного двигателя с короткозамкнутым ротором? 2. Какие электродвижущие силы индуктируются в обмотках статора и ротора? 3. Объясните схему замещения асинхронного двигателя. 4. Постройте энергетическую диаграмму конденсаторного двигателя. 5. Как изменить направление вращения двигателя? 6. Почему cos φ относительно больше у однофазного конденсаторного двигателя по сравнению с трехфазным?
|