Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Порядок выполнения работы. 1. По конспекту лекций изучите устройство, принцип действия и характеристики трехфазного асинхронного двигателя.






     

    1. По конспекту лекций изучите устройство, принцип действия и характеристики трехфазного асинхронного двигателя.

    2. Ознакомьтесь с лабораторной установкой, принципиальная электрическая схема которой приведена на рис. 10.2.

    При нажатии кнопки «ПУСК» переменное трехфазное напряжение через соответствующие предохранители и замкнутые контакты КМ2 магнитного пускателя КМ поступает к выводам С1, С2 и С3 трехфазной обмотки статора двигателя, соединенной по схеме «звезда». Для измерения необходимых параметров двигателя включены соответственно вольтметр, миллиамперметр и ваттметр.

    Вал 1 трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором эластичной муфтой 2 соединен с валом 3 измерительно-нагрузочного устройства, состоящего из электромагнитного тормоза и моментомера.

    Электромагнитный тормоз состоит из алюминиевого диска 4, жестко закрепленного на валу 3, обмоток возбуждения 5 электромагнитного тормоза, установленных на другом диске 6, которые с помощью подшипника также установлены на валу 3. Обмотки возбуждения 5 подключаются к источнику постоянного напряжения 7, величину которого можно плавно изменять с помощью автотрансформатора 8. Автотрансформатор 8 и выпрямительное устройство 7 включаются соответственно тумблерами Т1 и Т2.

    Электромагнитный тормоз предназначен для создания переменной механической нагрузки вала асинхронного двигателя тормозным моментом Мг.

    Моментомер конструктивно совмещен с электромагнитным тормозом. К нижней части диска 6 прикреплен груз 9. К верхней части диска 6 прикреплена стрелка, которая при повороте диска 6 перемещается около неподвижной шкалы 10 моментомера. Моментомер предназначен для измерения вращающего момента Мг асинхронного двигателя.

    Для измерения частоты вращения вала двигателя n 2 служит строботахометр 11. Он представляет собой ламповый генератор регулируемой частоты, питающий осветительную лампу, и имеющий шкалу, градуированную в числах оборотов в минуту. Частота вращения вала измеряется бесконтактным способом, для чего алюминиевый диск 4 освещается прерывистым светом лампы. Если число оборотов диска (вала двигателя) и число вспышек лампы равны между собой, то диск кажется неподвижным. Если частота вспышек лампы больше или меньше, чем число оборотов диска, то диск представляется наблюдателю вращающимся в ту или иную сторону. Для удобства отсчета на диске наносится точка или черта.

     

     

    Рис. 10.2. Схема лабораторной установки

     

    Шкала частоты импульсов в приборе имеет три диапазона:
    300-1200, 1200-6000, 6000-30000 об/мин. Отсчет следует производить на втором диапазоне. Переход с одного диапазона на другой осуществляется переключателем (справа). Точность измерения ±1 %.

    Запишите технические данные приборов, используемых в работе в табл. 10.1.

     

    Таблица 10.1

    Технические характеристики приборов

    Наименование прибора Система прибора Класс точности Пределы измерений Цена деления
             

     

    3. Соберите схему для испытания асинхронного двигателя
    (см. рис. 10.2) и дайте проверить ее преподавателю.

    4. Осуществите запуск электродвигателя, нажав кнопку «ПУСК». При выключенных тумблерах Т1 и Т2 (режим холостого хода) снять показания приборов, включенных в цепь двигателя и записать их в табл. 10.2.

     

    Таблица 10.2

    Результаты исследований

    Опытные данные Расчетные данные
    , А , В , Вт , дел. , об/мин , В , Н м , В , % , %
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

     

    Примечание. В табл. 10.2 I1, U1 - линейные ток и напряжение;
    Pф - активная мощность одной фазы (показания ваттметра); m - число делений тормоза моментомера.

    5. Исследуйте работу двигателя при различной нагрузке. При включении тумблеров Т1 и Т2 электромагнитный тормоз развивает тормозной момент, противодействующий моменту электродвигателя, чем и осуществляет его нагрузку. Плавно с помощью автотрансформатора изменить режим работы тормоза моментомера (от 0 до 12 делений). Данные опыта записать в табл. 10.2.

    Измерьте критический момент двигателя Mkp, для этого продолжайте плавно увеличивать нагрузку до тех пор, пока двигатель не остановиться. Максимальное число делений, на которое отклониться стрелка моментомера и будет соответствовать кри­тическому моменту. Запишите величину критического момента в ньютонах под табл. 10.2, в виде примечания.

    6. Произведите обработку результатов измерений, используя следующие расчетные формулы:

    а) активная мощность, потребляемая электродвигателем

     

    ;

    б) момент, развиваемый двигателем

    ;

    в) полезная мощность двигателя, развиваемая на валу

    ;

    г) частота вращения поля статора

    ;

    где f =50 Гц - частота сети; p=2 - число пар полюсов обмотки статора;

     

    д) скольжение

    ;

     

    е) коэффициент полезного действия

    ;

    ж) коэффициент мощности

    .

    7. Покажите руководителю результаты опытов и расчетов. По указанию руководителя, если не требуется повторение опытов, разберите схему, приведите в порядок рабочее место.

    8. Составьте отчет по работе. Отчет должен содержать следующие основные разделы:

    - цели работы;

    - схему испытаний (рис. 10.2);

    - технические характеристики приборов (табл. 10.1);

    - таблицу измерений;

    - расчетные формулы и таблицу расчетных данных;

    - рабочие характеристики двигателя:

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    - выводы.

     

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

     

    1. Объясните устройство и принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным роторами.

    2. Какие электродвижущие силы индуктируются в обмотках статора и ротора?

    3. Объясните, что такое намагничивающие силы обмоток статора и ротора?

    4. Постройте векторную диаграмму асинхронного двигателя при нагрузке.

    5. Постройте рабочие и механическую характеристики асинхронного двигателя и дайте пояснения к ним.

    6. Начертите и объясните схему замещения асинхронного двигателя.

    7. Постройте энергетическую диаграмму асинхронного двигателя.

    8. Какие существуют методы пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами?

    9. Как регулируется частота вращения асинхронного двигателя?

    10. Как осуществляется электрическое торможение асинхронных двигателей.

    11. Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?

     







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.