Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Порядок выполнения работы. 1. По конспекту лекций изучите устройство, принцип действия и характеристики трехфазного асинхронного двигателя.
1. По конспекту лекций изучите устройство, принцип действия и характеристики трехфазного асинхронного двигателя. 2. Ознакомьтесь с лабораторной установкой, принципиальная электрическая схема которой приведена на рис. 10.2. При нажатии кнопки «ПУСК» переменное трехфазное напряжение через соответствующие предохранители и замкнутые контакты КМ2 магнитного пускателя КМ поступает к выводам С1, С2 и С3 трехфазной обмотки статора двигателя, соединенной по схеме «звезда». Для измерения необходимых параметров двигателя включены соответственно вольтметр, миллиамперметр и ваттметр. Вал 1 трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором эластичной муфтой 2 соединен с валом 3 измерительно-нагрузочного устройства, состоящего из электромагнитного тормоза и моментомера. Электромагнитный тормоз состоит из алюминиевого диска 4, жестко закрепленного на валу 3, обмоток возбуждения 5 электромагнитного тормоза, установленных на другом диске 6, которые с помощью подшипника также установлены на валу 3. Обмотки возбуждения 5 подключаются к источнику постоянного напряжения 7, величину которого можно плавно изменять с помощью автотрансформатора 8. Автотрансформатор 8 и выпрямительное устройство 7 включаются соответственно тумблерами Т1 и Т2. Электромагнитный тормоз предназначен для создания переменной механической нагрузки вала асинхронного двигателя тормозным моментом Мг. Моментомер конструктивно совмещен с электромагнитным тормозом. К нижней части диска 6 прикреплен груз 9. К верхней части диска 6 прикреплена стрелка, которая при повороте диска 6 перемещается около неподвижной шкалы 10 моментомера. Моментомер предназначен для измерения вращающего момента Мг асинхронного двигателя. Для измерения частоты вращения вала двигателя n 2 служит строботахометр 11. Он представляет собой ламповый генератор регулируемой частоты, питающий осветительную лампу, и имеющий шкалу, градуированную в числах оборотов в минуту. Частота вращения вала измеряется бесконтактным способом, для чего алюминиевый диск 4 освещается прерывистым светом лампы. Если число оборотов диска (вала двигателя) и число вспышек лампы равны между собой, то диск кажется неподвижным. Если частота вспышек лампы больше или меньше, чем число оборотов диска, то диск представляется наблюдателю вращающимся в ту или иную сторону. Для удобства отсчета на диске наносится точка или черта.
Рис. 10.2. Схема лабораторной установки
Шкала частоты импульсов в приборе имеет три диапазона: Запишите технические данные приборов, используемых в работе в табл. 10.1.
Таблица 10.1 Технические характеристики приборов
3. Соберите схему для испытания асинхронного двигателя 4. Осуществите запуск электродвигателя, нажав кнопку «ПУСК». При выключенных тумблерах Т1 и Т2 (режим холостого хода) снять показания приборов, включенных в цепь двигателя и записать их в табл. 10.2.
Таблица 10.2 Результаты исследований
Примечание. В табл. 10.2 I1, U1 - линейные ток и напряжение; 5. Исследуйте работу двигателя при различной нагрузке. При включении тумблеров Т1 и Т2 электромагнитный тормоз развивает тормозной момент, противодействующий моменту электродвигателя, чем и осуществляет его нагрузку. Плавно с помощью автотрансформатора изменить режим работы тормоза моментомера (от 0 до 12 делений). Данные опыта записать в табл. 10.2. Измерьте критический момент двигателя Mkp, для этого продолжайте плавно увеличивать нагрузку до тех пор, пока двигатель не остановиться. Максимальное число делений, на которое отклониться стрелка моментомера и будет соответствовать критическому моменту. Запишите величину критического момента в ньютонах под табл. 10.2, в виде примечания. 6. Произведите обработку результатов измерений, используя следующие расчетные формулы: а) активная мощность, потребляемая электродвигателем
; б) момент, развиваемый двигателем ; в) полезная мощность двигателя, развиваемая на валу ; г) частота вращения поля статора ; где f =50 Гц - частота сети; p=2 - число пар полюсов обмотки статора;
д) скольжение ;
е) коэффициент полезного действия ; ж) коэффициент мощности . 7. Покажите руководителю результаты опытов и расчетов. По указанию руководителя, если не требуется повторение опытов, разберите схему, приведите в порядок рабочее место. 8. Составьте отчет по работе. Отчет должен содержать следующие основные разделы: - цели работы; - схему испытаний (рис. 10.2); - технические характеристики приборов (табл. 10.1); - таблицу измерений; - расчетные формулы и таблицу расчетных данных; - рабочие характеристики двигателя: ; ; ; ; ; - выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Объясните устройство и принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным роторами. 2. Какие электродвижущие силы индуктируются в обмотках статора и ротора? 3. Объясните, что такое намагничивающие силы обмоток статора и ротора? 4. Постройте векторную диаграмму асинхронного двигателя при нагрузке. 5. Постройте рабочие и механическую характеристики асинхронного двигателя и дайте пояснения к ним. 6. Начертите и объясните схему замещения асинхронного двигателя. 7. Постройте энергетическую диаграмму асинхронного двигателя. 8. Какие существуют методы пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами? 9. Как регулируется частота вращения асинхронного двигателя? 10. Как осуществляется электрическое торможение асинхронных двигателей. 11. Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?
|