Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по проведению занятий






Задачи первых этапов обучения при формировании уме­ния танцевать должны быть подчинены главной цели — заложить правильные основы танцевального мастерства, раз­вивая только самые необходимые его компоненты, чтобы при последующих серьезных занятиях тем или иным танце­вальным жанром не пришлось исправлять допущенные на первых этапах ошибки. Выявляя способных к занятиям тан­цами, следует формировать их базовые умения и навыки, способствуя всестороннему гармоничному развитию.

Прежде всего надо учить детей красиво и правильно ходить, ибо танец представляет собой сложную ходьбу. Свободно и правильно ходить мешают:

а) напряженность в стопах, коленях, бедрах;

б) недостаточная мышечная сила;

в) плохая координация движений, недостаточное чувство равновесия;

г) сутулая спина, плохая осанка.

Побуждая вначале просто свободно и раскрепощенно двигаться при ходьбе, в дальнейшем педагог ставит задачу научить занимающихся передвигаться по прямой линии, по узкой траектории, чтобы ступни при этом были параллельны, а походка сохраняла легкость.

С самого начала особое внимание уделяется формированию и сохранению правильной осанки. Для этого необхо­димо опереться на переднюю часть стопы, затем подтянуть поясничный отдел позвоночника, поднять грудную клетку, избегая подъема плеч, и опустить лопатки.

Продвижение шагами вперед почти не отличается от про­стой ходьбы. Шаг начинается от бедра выведением туловища из равновесия. При постановке ноги следует не напрягать стопу и переносить вес сразу. В момент шага колени разги­баются, а с переносом веса слегка расслабляются.

Продвижение назад начинается с быстрого отведения ноги назад на носок от бедра, Отталкиваясь ногой спереди, на другую ногу следует вставать, без задержки опуская пятку на пол. Далее, подтягивая спереди ногу, надо «собрать» колени, не задерживая ногу для следующего шага назад.

Правильный подбор музыки для урока особенно важен при проведении занятий с начинающими танцорами. Му­зыкальное произведение должно иметь определенный ритм и постоянный темп на всем своем протяжении, отчетливое акцентирование. В танцах установленной последователь­ности постоянные темп и ритм соблюдаются на протяже­нии каждой из частей танца.

В ходе урока для начинающих танцоров можно выделить следующие виды упражнений, выполняемые в различной последовательности (перечислены в порядке возрастания сложности):

· музыкально-ритмические упражнения: хлопки, движе­ния руками, шаги, счет под музыку различного музы­кального размера;

· упражнения на ориентировку в пространстве: точки и направления в зале, интервалы при размещении в кругу, шеренге, колонне — на месте и в движении, с измене­нием рисунка движения;

· общие тренировочные упражнения: школа движений (выведение рук и ног из одних позиций в другие), уп­ражнения на осанку, растягивание, укрепление мышц, развитие прыгучести, чувства равновесия;

· специальные тренировочные упражнения: подводящие упражнения для освоения определенных танцевальных фигур — одиночно и в парах.

Выбор материала для танцевальных занятий определя­ется учебной программой. Выбор методов обучения зависит от поставленных задач, состава учащихся, их возраста и подготовленности, а также от возможностей педагога. Этап ознакомления с новым танцем проходит в такой последовательности:

1) сообщается название танца, указываются особенно­сти движений и музыки к нему, даются краткие сведения об истории создания и его показ;

2) прослушивается музыка к танцу, предлагается опре­делить ее характер, темп, музыкальный размер, ритмиче­ский рисунок;

3) проводится разучивание элементов танца, поз, фигур, рисунка танца.

Выбор метода обучения зависит от сложности струк­туры движений и их элементов. В любом случае ис­пользуется показ движений преподавателем, опытным танцором или на видеоматериале. Простые движения, которые невозможно или бессмысленно раскладывать на части, изучаются целостным методом. Сложные фигуры разучиваются по частям с последующим «собиранием» в единое целое. Разучивание выполняется сначала под счет, затем под музыку, начиная с медленного темпа. Движения постепенно усложняют, приближая к исход­ной форме.

Взаимное положение партнеров в паре, его сохранение в процессе движения и изменение в нужные моменты ос­ваиваются сначала стоя на месте, затем при простых посту­пательных движениях и впоследствии — при исполнении более сложных движений и фигур.

Занятия часто называют репетициями, так как для фор­мирования правильного навыка движения в танцах необхо­димо большое число повторений отдельных движений, уп­ражнений, соединений, танцев в целом. Для избежания однообразия желательно вносить элементы новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

Предлагаемые задания должны соответствовать возмож­ностям, подготовленности занимающихся. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы 70—80 % учащихся справлялись с выполнением задания. При этом занятия должны прохо­дить в хорошем темпе. Не следует долго отрабатывать одно и то же движение, долго объяснять, пытаться научить всему сразу за одно занятие.

Целесообразно также учитывать следующие рекоменда­ции:

ü для дошкольников и младших школьников нужно вво­дить в танцевальные занятия элементы музыкальных подвижных игр, специальные танцевальные игры;

ü необходимо сочетать метод практического показа и сло­весный метод, чтобы, с одной стороны, не вызвать скуку, а с другой — не приучать к слепому подражанию; ^ периодически нужно менять расположение учащихся относительно зеркала (не только лицом к нему), учить ориентироваться в направлениях зала, приучая не только к зрительному, но и к тактильно-мышечному контролю;

ü периодически стоит менять построение учащихся в зале (можно выполнять это в игровой манере), чтобы все могли более самостоятельно усваивать материал, не по­дыскивая среди сверстников образцы для копирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.