Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на уроке бального танца






 

В зависимости от поставленных задач танцевальные элементы могут включаться в любую часть урока. В подготовительной части урока проводится тренаж (разминка), выполняющий следующие задачи:

· подготовка опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам основ­ной части урока;

· развитие двигательных способностей; *

· освоение движений подготовительных и подводящих к? основным танцевальным движениям и фигурам;

· формирование осанки и культуры движений для ис­пользования как на уроке, так и в повседневной жизни.

В качестве разминки используются простейшие упражнения классической хореографии, других танцевальных жанров (джазовый танец, фристайл), элементарные движе­ния отдельными звеньями тела, движения танцев, изуча­емых в основной части урока.

Отличительной особенностью разминки в бальных танцах является разучивание и исполнение упражнений (в т. ч. классической хореографии) на середине зала, без опоры. Но если уделять разминке достаточно времени, можно использовать упражнения у станка (у палки или другой опоры), упражнения в низких исходных положениях (на коврике или на матах) на растягивание и осанку, что особенно полезно для учащихся младшего возраста.

Разминка может включать упражнения в движении по линии танца. Использование аккомпаниатора позволяет быстро и гибко менять темп музыкального сопровождения разминки. Для тех, кто начинает осваивать бальные танцы, полезно давать музыкально-ритмические упражнения в отхлопывании и проговаривании счета, ритма мелодии («медленно» и «быстро»).

Вначале разучиваются простые упражнения, по мере развития координации движений они усложняются. В ходе разучивания темп исполнения упражнений меняется от медленного к нормальному и далее к более быстрому. Особое внимание уделяется упражнениям, содействующим правильной постановке корпуса и формированию правильной, красивой осанки, которая должна стать привычной как во время занятий, так и в быту.

Приступая к основной части урока, рекомендуется учить материал для каждого танца в такой последовательности:

1) тренировать простейшие, базовые движения изучаемого танца;

2) учить или повторять соединения под музыку несколько раз подряд;

3) исполнять освоенную часть или танец в целом (или исполнять свои композиции, добавляя освоенные соединения).

Для одного-двух первых танцев урока соблюдается указанная последовательность обучения. Последующие танцы урока исполняются в рамках повторения материала, хорошо освоенного на предыдущих занятиях.

Основная часть урока может быть посвящена также ре­шению только одной из перечисленных задач, т.е. это может быть только базовый тренаж, совершенствование со­единений или «прогон» композиций.

Приведем примерную последовательность учебно-тренировочных упражнений в подготовительной части урока. Музыкальный размер здесь непринципиален, темп посте­пенно увеличивается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.