Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Практическое занятие 5. Метод интервью (2 часа)






     

    План:

     

    1. Функции и специфика интервью. Достоинства и недостатки метода интервью.

    2. Функции интервьюера. Требования, подготовка, контроль качества предъявляемые к интервьюеру. Эффект интервьюера.

    3. Процедура и ситуация интервью.

    4. Классификация видов интервью.

    5. Телефонное интервью. Условия эффективного применения телефонного интервью.

    6. Методика проведения фокус-группового исследования.

    7. Экспертный опрос и специфика его проведения.

    8. Процедура и критерии отбора экспертов.

    9. Специфика опроса экспертов, этапы и особенности процедуры экспертизы.

    10. Формы проведения экспертного опроса.

     

    Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Каковы функции и специфика интервью?

    2. Каковы функции интервьюера?

    3. Что включает в себя эффект интервьюера?

    4. Обозначьте ключевые моменты ситуации интервью.

    5. Назовите виды интервью.

    6. Каковы условия эффективного применения телефонного интервью?

    7. Какова методика проведения фокус-группового исследования?

    8. В чем состоит специфика опроса экспертов?

    9. Каковы критерии отбора экспертов?

    10. Каковы этапы и особенности процедуры экспертизы?

    11. Назовите отличие мозгового штурма от традиционной дискуссии.

    12. Чем отличается ме­тод Дельфи от Мини-Дельфи?

    Задания для самостоятельной работы:

     

    1. Подготовьте реферат по одному из вопросов:

    ¾ Особенности интервьюирования.

    ¾ Классификация интервью.

    ¾ Методика проведения фокус-группового исследования.

    ¾ Экспертный опрос и специфика его проведения.

     

    Источники и литература:

     

    Основная:

    1. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие [для вузов]. - [3-е изд.] / И. Ф. Девятко. - М.: КДУ, 2003. - 293 с.

    2. Рабочая книга социолога / под общ. под ред. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М.: КомКнига, 2006. - 480 с.

    3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / Ядов В. А., Семенова В. В. - 7-е изд. - М.: Добросвет, 2003. - 595, [1] с.

    4. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.

    5. Добреньков В. И. Методы социологического исследования: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 020300 " Социология" / Добреньков В. И., Кравченко А. И.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 767 с.

    6. Добреньков В. И. Фундаментальная социология. В 15 т.: Т. 3.: Методика и техника исследования / Добреньков В. И., Кравченко А. И. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 930, [1] с.

    7. Зборовский Г. Е. Прикладная социология: учеб. пособие для студ. гуманит. спец. вузов / Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. - М.: Гардарики, 2004. - 176 с.

    Начало формы

    Дополнительная:

     

    1. Абруков В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем!: [методы исследования в социологии] / Абруков В. С., Николаева Я. Г. // СОЦИС. - 2010. - № 1. - С. 142-146.

    2. Бабосов Е. М. Практикум по социологии: учеб. пособие для вузов / Е. М. Бабосов - Минск: ТетраСистемс, 2003. - 416 с.

    3. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для студ. гуманит. вузов и аспиpантов / Г. С. Батыгин. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 286 с.

    4. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью: учеб.-метод. пособие / Белановский С. А.; отв. pед. Ю. В. Яpеменко; РАН, Ин-т наpоднохозяйственного пpогнозиpования. - М.: Наука, 1993. – 371 с.

    5. Гавриченко О. В. Нарратив как метод исследования психологических особенностей личности подростка / Гавриченко О. В. // Психология и школа. - 2007. - № 4. - С. 95-100.

    6. Квале С. Исследовательское интервью / Квале С.; под ред. Д. А. Леонтьева; [пер. с англ. М. Р. Мироновой]. - М.: Смысл, 2003. - 301 с.

    7. Кодола Н. В. Интервью. Методика обучения. Практические советы: учеб. пособие для студ. вузов по дисц. " Практическая журналистика" спец. " Русский язык и литература" / Кодола Н. В. - 2-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 173, [1] с.

    8. Личностно-ориентированная социология / [пер. с англ. В. Ф. Анурина]. - М.: Академ. Проект, 2004. - 608 с.

    9. Лукина М. М. Технология интервью: учеб. пособие для вузов / М. М. Лукина. - Изд. 2-е, доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 192 с.

    10. Мельникова О. Т. Уровни анализа данных качественного исследования / Мельникова О. Т., Хорошилов Д. А. // Вопросы психологии. - 2010. - № 3. - С. 12-19.

    11. Основы прикладной социологии: учебник для вузов / Ин-т " Откpытое о-во"; под pед. Ф. Э. Шеpеги, М. К. Гоpшкова. - М.: Интерпракс, 1996. - 184 с.

    12. Федоров П. В. Историческое интервью (методика проведения и оформления результатов): практикум по устной истории [для студ. и аспирантов, обуч. по ист., филол., гуманит. направл.] / Федоров П. В.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 33, [2] с.

    13. Шляпентох В. Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал / Шляпентох В. Э. - М.: ЦСП, 2006. - 664 с.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.